1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на прицепных транспортных средствах при однопроводной тормозной системе.
Цель изобретения - повышение эффективности работы воздухораспределителя при использовании его в однопроводной тормозной системе прицепа путем повышения чувствительности и сокращения времени срабатывания.
На чертеже показан воздухораспределитель для тормозной системы прицепа.
Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с крышкой 2, ступенчатого поршня 3, подпружиненного пружиной 4, и перепускного клапана 5, расположенного в расточке 6 нижней части корпуса 1. Одна из ступеней ступенчатого поршня 3 представляет собой кольцеобразный выступ 7, а рабочие площади всех ступеней ступенчатого поршня 3 равны между собой.
На торце перепускного клапана 5 выполнены кольцевые седла 8 и 9, которые взаимодействуют в процессе работы воздухораспределителя соответственно с седлом 10 на торце расточки в корпусе 1 и с седлом 11 на толкателе 12 ступенчатого поршня 3.
Внутренняя полость 13 перепускного клапана 5 постоянно сообщена с атмосферой через отверстия 14.
Перепускной клапан 5 под действием пружины 15 прижат кольцевым седлом 8 к седлу 10.
Ступенчатый поршень 3 поджат возвратной пружиной 4 и образует с корпусом 1 и крышкой 2 полости воздухораспределителя: полость 16, связанную посредством каналов 17 и 18 через полость разъединительного клапана 19 и заклапанную полость 20, обратный клапан 21 с соединительной магистралью; полость 22, связанную с ресиверами прицепа; полость 23, связанную посредством канала 24 с полостью 25 и тормозными камерами прицепа; полость 26, связанную с атмосферой.
Обратный клапан 21 подпружинен пружиной 27, усилие сжатия которой фиксируется регулировочной втулкой 28, имеющей уплотнение 29.
В полости разъединительного клапана 19 расположен подпружиненный пружиной 30 разъединительный клапан 31, который, контактируя с седлом 32 корпуса 1,разъединяет полость 19 и полость расточки 33, через отверстие 34 связанную с атмосферой.
Разъединительный клапан 31 посредством штока 35 жестко связан с поршнями 36 и 37, которые образуют в расточках корпуса 1 надпоршневую полость 38, связанную каналом 39 с ресивером прицепа, подпорш- невую полость 40, связанную каналом 41 с полостью 42, подсоединенной к соединительной магистрали посредством крана рас
209822
тормаживания (не показан), и подпоршне- вую полость 25, связанную с тормозными камерами прицепа.
Для уплотнения поршней 36 и 37 и штока 35 имеются уплотнительные резиновые кольца 43-45.
При использовании в однопроводной схеме привода тормозов прицепа воздухораспределитель работает следующим образом.
10В отторможенном состоянии ступенчатый
поршень 3 находится в крайнем верхнем положении под воздействием возвратной пружины 4. Сжатый воздух из соединительной магистрали через обратный клапан 21, заклапанную полость 20 по каналу 18, через
полость разъединительного клапана 19 и каналу 17 поступает в полость 16.
Одновременно по каналу 41 сжатый воздух поступает в подпоршневую полость 40, а также в ресиверы прицепа и связанные
2Q с ними полости 22 и 38, а также в расточку 6.
Под действием пружины 30 поршни 36 и 37 и разъединительный клапан 31 находятся в крайнем верхнем положении, отсекая полость разъединительного клапана 19 и
25 связанную с ней полость 16 от атмосферы. При торможении давление в полости 42 и в связанной с ней каналом 41 подпоршневой полости 40 снижается. За счет разности давлений в полостях 38 и 40 поршни 36 и 37 перемещаются вниз, разъединительный кла пан 31 отрывается от седла 32, соединяя полость 16 с атмосферой. Появляющееся давление, воздействующее на разъединительный клапан 31 со стороны полости расточки 33, от выходящего сжатого воздуха резко увеличивается проходное сечение между разъединительным клапаном 31 и седло.м 32, ускоряя выход воздуха из полости 16, сокращая тем самым путь выхода воздуха.
Ступенчатый поршень 3 незамедлительно начинает перемещаться вниз. Седло 11 на
40 толкателе 12 садится на седло 9 перепускного клапана 5, разобщая полость 23, связанную с тормозными камерами, и полость 13, связанную с атмосферой.
При дальнейшем перемещении ступенчатого порщня 3 седло 8 отрывается от
5 седла 10 в корпусе 1 и давление от ресиверов прицепа поступает в полость 23, связанную с тормозными камерами. Со стороны тормозных камер сжатый воздух воздействует через полость 25 на поршень 37, а через Q полость 23 - на ступенчатый поршень 3. По мере роста давления в тормозных камерах растет и сила противодействия перемещению ступенчатого поршня 3 вниз. После достижения определенного давления, соответствующего падению давления в соедини- 55 тельной магистрали, порщень 37 перемещается вверх и разъединительный клапан 31 отсоединяет полость 16 от атмосферы. Дальнейшее повышение давления перемещает
ступенчатый поршень 3 вверх. Зазор между перепускным клапаном 5 и седлом 10 в корпусе 1 уменьшается. Далее перепускной клапан 5 садится на седло 10, не отрываясь при этом от седла 11.
Следящее действие воздухораспределителя обеспечивает строго, определенное соотношение между величиной падения давления в соединительной магистрали и давлением в полости 23, т. е. в тормозных камерах прицепа.
Регулируя регулировочной втулкой 28 усилие сжатия пружины 27, можно устанавливать в полости 16 пониженное давление
по сравнению с давлением в полости 22, компенсируюш,ее силы трения ступенчатого поршня 3 о корпус 1 и крышку 2 и силу сжатия пружины 4.
При оттормаживании давление в соединительной магистрали и, соответственно, в полости 42 повышается. Повышается также и давление в полости 40. Разъединительный клапан 31 отсекает полость 23 от атмосферы и в полости повышается давление. Ступенчатый поршень 3 перемеш,ается вверх, отрывая седло 11 от перепускного клапана 5. При этом полость 23 сообщается с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом | 1981 |
|
SU965846A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835859A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Воздухораспределитель | 1988 |
|
SU1521637A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом | 1981 |
|
SU965846A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-23—Подача