Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T15/20 

Описание патента на изобретение SU1220982A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на прицепных транспортных средствах при однопроводной тормозной системе.

Цель изобретения - повышение эффективности работы воздухораспределителя при использовании его в однопроводной тормозной системе прицепа путем повышения чувствительности и сокращения времени срабатывания.

На чертеже показан воздухораспределитель для тормозной системы прицепа.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с крышкой 2, ступенчатого поршня 3, подпружиненного пружиной 4, и перепускного клапана 5, расположенного в расточке 6 нижней части корпуса 1. Одна из ступеней ступенчатого поршня 3 представляет собой кольцеобразный выступ 7, а рабочие площади всех ступеней ступенчатого поршня 3 равны между собой.

На торце перепускного клапана 5 выполнены кольцевые седла 8 и 9, которые взаимодействуют в процессе работы воздухораспределителя соответственно с седлом 10 на торце расточки в корпусе 1 и с седлом 11 на толкателе 12 ступенчатого поршня 3.

Внутренняя полость 13 перепускного клапана 5 постоянно сообщена с атмосферой через отверстия 14.

Перепускной клапан 5 под действием пружины 15 прижат кольцевым седлом 8 к седлу 10.

Ступенчатый поршень 3 поджат возвратной пружиной 4 и образует с корпусом 1 и крышкой 2 полости воздухораспределителя: полость 16, связанную посредством каналов 17 и 18 через полость разъединительного клапана 19 и заклапанную полость 20, обратный клапан 21 с соединительной магистралью; полость 22, связанную с ресиверами прицепа; полость 23, связанную посредством канала 24 с полостью 25 и тормозными камерами прицепа; полость 26, связанную с атмосферой.

Обратный клапан 21 подпружинен пружиной 27, усилие сжатия которой фиксируется регулировочной втулкой 28, имеющей уплотнение 29.

В полости разъединительного клапана 19 расположен подпружиненный пружиной 30 разъединительный клапан 31, который, контактируя с седлом 32 корпуса 1,разъединяет полость 19 и полость расточки 33, через отверстие 34 связанную с атмосферой.

Разъединительный клапан 31 посредством штока 35 жестко связан с поршнями 36 и 37, которые образуют в расточках корпуса 1 надпоршневую полость 38, связанную каналом 39 с ресивером прицепа, подпорш- невую полость 40, связанную каналом 41 с полостью 42, подсоединенной к соединительной магистрали посредством крана рас

209822

тормаживания (не показан), и подпоршне- вую полость 25, связанную с тормозными камерами прицепа.

Для уплотнения поршней 36 и 37 и штока 35 имеются уплотнительные резиновые кольца 43-45.

При использовании в однопроводной схеме привода тормозов прицепа воздухораспределитель работает следующим образом.

10В отторможенном состоянии ступенчатый

поршень 3 находится в крайнем верхнем положении под воздействием возвратной пружины 4. Сжатый воздух из соединительной магистрали через обратный клапан 21, заклапанную полость 20 по каналу 18, через

полость разъединительного клапана 19 и каналу 17 поступает в полость 16.

Одновременно по каналу 41 сжатый воздух поступает в подпоршневую полость 40, а также в ресиверы прицепа и связанные

2Q с ними полости 22 и 38, а также в расточку 6.

Под действием пружины 30 поршни 36 и 37 и разъединительный клапан 31 находятся в крайнем верхнем положении, отсекая полость разъединительного клапана 19 и

25 связанную с ней полость 16 от атмосферы. При торможении давление в полости 42 и в связанной с ней каналом 41 подпоршневой полости 40 снижается. За счет разности давлений в полостях 38 и 40 поршни 36 и 37 перемещаются вниз, разъединительный кла пан 31 отрывается от седла 32, соединяя полость 16 с атмосферой. Появляющееся давление, воздействующее на разъединительный клапан 31 со стороны полости расточки 33, от выходящего сжатого воздуха резко увеличивается проходное сечение между разъединительным клапаном 31 и седло.м 32, ускоряя выход воздуха из полости 16, сокращая тем самым путь выхода воздуха.

Ступенчатый поршень 3 незамедлительно начинает перемещаться вниз. Седло 11 на

40 толкателе 12 садится на седло 9 перепускного клапана 5, разобщая полость 23, связанную с тормозными камерами, и полость 13, связанную с атмосферой.

При дальнейшем перемещении ступенчатого порщня 3 седло 8 отрывается от

5 седла 10 в корпусе 1 и давление от ресиверов прицепа поступает в полость 23, связанную с тормозными камерами. Со стороны тормозных камер сжатый воздух воздействует через полость 25 на поршень 37, а через Q полость 23 - на ступенчатый поршень 3. По мере роста давления в тормозных камерах растет и сила противодействия перемещению ступенчатого поршня 3 вниз. После достижения определенного давления, соответствующего падению давления в соедини- 55 тельной магистрали, порщень 37 перемещается вверх и разъединительный клапан 31 отсоединяет полость 16 от атмосферы. Дальнейшее повышение давления перемещает

ступенчатый поршень 3 вверх. Зазор между перепускным клапаном 5 и седлом 10 в корпусе 1 уменьшается. Далее перепускной клапан 5 садится на седло 10, не отрываясь при этом от седла 11.

Следящее действие воздухораспределителя обеспечивает строго, определенное соотношение между величиной падения давления в соединительной магистрали и давлением в полости 23, т. е. в тормозных камерах прицепа.

Регулируя регулировочной втулкой 28 усилие сжатия пружины 27, можно устанавливать в полости 16 пониженное давление

по сравнению с давлением в полости 22, компенсируюш,ее силы трения ступенчатого поршня 3 о корпус 1 и крышку 2 и силу сжатия пружины 4.

При оттормаживании давление в соединительной магистрали и, соответственно, в полости 42 повышается. Повышается также и давление в полости 40. Разъединительный клапан 31 отсекает полость 23 от атмосферы и в полости повышается давление. Ступенчатый поршень 3 перемеш,ается вверх, отрывая седло 11 от перепускного клапана 5. При этом полость 23 сообщается с атмосферой.

Похожие патенты SU1220982A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом 1981
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU965846A1
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы 1979
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
  • Козак Светлана Григорьевна
SU837915A1
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковба Петр Павлович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU835859A1
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1979
  • Руденко Станислав Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU908636A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1984
  • Романенко Валерий Васильевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1242412A1
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1
Воздухораспределитель 1988
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Крылик Владимир Демидович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1521637A1

Реферат патента 1986 года Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 220 982 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1220982A1

Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом 1981
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU965846A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 220 982 A1

Авторы

Бергер Иосиф Исаакович

Ветлугин Юрий Анатольевич

Козача Игорь Михайлович

Павлович Александр Эдуардович

Даты

1986-03-30Публикация

1984-10-23Подача