Известны электропневматические прньоды для групповых контро,леров, не обладающие реверсивностьюВ отличие от известных предлагаемый электропневматическии привод является реверсивным и в силу этого может применяться для аппаратов электровозов.
На чертеже принеден предлагаемый привод.
Привод состоит из кулачка /, жестко связаннзого с валом, четырех одинаковых цилиндров 2-/, 2-//, 2-/// и 2-fV, расположенных под углом 90 один относительно другого, и двух одинаковых штоков с поршняМи 3. На штоке имеется по два ролика. Штоки располагаются по обе стороны кулачка и имеют продольные вырезы для свободного перемещения поперек вала. Каждая пара цилиндров снабжена одним электромагнитным вентилем включающего типа (соотЕетственно ВВ-I Н ВВ-//) и одним выключающего типа (соответственно ВКВ-/// и ВКВ-IV). Кулачковый электропневматический привод является четырехпозиционным. Вал кулачкового механизма расположен на пересечении осей цилиндров. Каждому ходу порщня соответствует поворот вала на 90.
Вал привода непосредственно или через промежуточную псредг.чх соединяется с исполнительным устройством. Направление вращения вала определяется порядком включения электромагнитных вентилейФиксация вала на каждой позиции обеспечивается давлением роликов, сопряженных с профилем кулачка минимального радиуса. При этом один -ролик препятствует вращению кулачка под действием крутящего момента со стороны исполнительного устройства по часовой стрелке, л другой ролик - вращению против часовой стрелки.
В зависимости от порядка подачи воздуха в цилиндры получается непрерывное или с остановками вращение вала по часовой стрелке. Для вращения вала привода против часовой стрелки электромагнитные вектили включаются в другом порядке. Реверсирование привода возможнос любой позиции привода. Скорость вращения вала привода по позициям определяется соотнощением между крутящим моментом и моментом сопротивления и зависит также от скорости заполнения и истечения воздуха через отверстия электромагнитных вентилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический кулисно-храповой привод | 1960 |
|
SU138117A1 |
Привод для многопозиционного электрического тягового аппарата электровоза | 1959 |
|
SU126142A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1935 |
|
SU56607A1 |
Блокировочный механизм для группового электропневматического контактора | 1940 |
|
SU68666A2 |
Пневматический привод для группового контроллера | 1946 |
|
SU70223A1 |
Блокировочный механизм | 1940 |
|
SU64590A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1933 |
|
SU43593A1 |
Реле ручного пуска | 1944 |
|
SU65374A1 |
Электропневматическое устройство для управления пантографом | 1940 |
|
SU57843A1 |
Групповой контроллер | 1937 |
|
SU53734A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-26—Подача