Магистральная часть воздухораспределителя железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1245470A1

Изобретение относится к автоматическим тормозам, преимущественно к приборам торможения железнодорожного транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности действия автотормозов.

На чертеже представлена магистральная часть воздухораспределителя, разрез.

Магистральная часть содержит управляющую подвижную перегородку 1, разделяющую магистральную 2 и золотниковую 3 камеры и закрепленную на полом штоке 4 с зарядным отверстием 5, плунжер 6, толкатель 7, узел мягкости, выполненный в виде двух последовательно действующих клапанов 8 и 9, ускоритель 10 разрядки в виде обратного клапана. Узел мягкости разделяет общую полость 11 от полости 12, сообщенной с атмосферой через дроссельное отверстие 13 и с каналом дополнительной разрядки через обратный клапан 14, клапан 8 соединен с полостью разрядки 12 через выпускной дроссель 15.

Магистральная часть действует следующим образом.

В положении зарядки (см. чертеж) воздух из тормозной магистрали через камеру 2, зарядное отверстие 5 и отверстие в плунжере заряжает золотниковую и рабочую камеры (не показана). После окончания зарядки камер шток под действием пружины подвижной перегородки 1 перемещается в обратном направлении, перекрывая зарядное отверстие 5 манжетой ускорителя 10.

При ликвидации сверхзарядки давление в тормозной магистрали по нижается, перегородка вместе с полым штоком 4 перемещается вверх и открывает первый клапан 8,

воздух из золотниковой и рабочей камер через отверстия в плунжере 6, полый шток 4, клапан 8 и выпускной дроссель 15 выходит в атмосферу. Теперь выпуск воздуха

из золотниковой и рабочей камер определяется не перепадом давления между золотниковой камерой и тормозной магистралью (как в клапане мягкости), а только открытием клапана 8 и диаметром выпускного дросселя 15, который подобран таким образом, что при полном открытии клапана 8 клапан-ускоритель 10 разрядки не открывается и магистральная часть не срабатывает на тор.можение.

Допустимый темп понижения давления

в тормозной магистрали по клапану 8 с учетом действия ускорителя 10 устанавливается 0,30-0,35 кгс/см в минуту. Так как величина допустимого темпа составляет 0,10-0,15 кгс/см в 1 мин, то клапан 8 будет открываться не полностью, обеспечивая запас по мягкости. Возникающие в процессе движения поезда динамические воздействия воспринимаются пружиной второго клапана 9 без его открытия.

При темпе понижения давления более 0,35 кгс/см в минуту при полностью открытом клапане 8 открывается второй клапан 9, обеспечивая увеличенный темп понижения давления, например, до 1,0- 1,2 кгс/см в минуту. При дальнейшем увеличении темпа давление в общей полости 11 снижается настолько, что клапан ускорителя 10 разрядки отходит от седла и вызывает дополнительную разрядку тормозной магистрали, т. е. срабатывание автотормозов.

Похожие патенты SU1245470A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2015045C1
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Соколов Андрей Борисович
  • Гринио Галина Вячеславовна
  • Астахов Владимир Иванович
RU2381928C1
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1341084A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Афанасьев С.И.
RU2241617C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
RU2090399C1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Глушко Марат Иванович
SU965845A1
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1981
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1076340A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 1984
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1216057A1
УСТРОЙСТВО МЯГКОСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2301163C1

Реферат патента 1986 года Магистральная часть воздухораспределителя железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 245 470 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245470A1

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Глушко Марат Иванович
SU965845A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 245 470 A1

Авторы

Глушко Марат Иванович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-12-30Подача