Изобретение относится к автоматическим тормозам, преимущественно к приборам торможения железнодорожного транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности действия автотормозов.
На чертеже представлена магистральная часть воздухораспределителя, разрез.
Магистральная часть содержит управляющую подвижную перегородку 1, разделяющую магистральную 2 и золотниковую 3 камеры и закрепленную на полом штоке 4 с зарядным отверстием 5, плунжер 6, толкатель 7, узел мягкости, выполненный в виде двух последовательно действующих клапанов 8 и 9, ускоритель 10 разрядки в виде обратного клапана. Узел мягкости разделяет общую полость 11 от полости 12, сообщенной с атмосферой через дроссельное отверстие 13 и с каналом дополнительной разрядки через обратный клапан 14, клапан 8 соединен с полостью разрядки 12 через выпускной дроссель 15.
Магистральная часть действует следующим образом.
В положении зарядки (см. чертеж) воздух из тормозной магистрали через камеру 2, зарядное отверстие 5 и отверстие в плунжере заряжает золотниковую и рабочую камеры (не показана). После окончания зарядки камер шток под действием пружины подвижной перегородки 1 перемещается в обратном направлении, перекрывая зарядное отверстие 5 манжетой ускорителя 10.
При ликвидации сверхзарядки давление в тормозной магистрали по нижается, перегородка вместе с полым штоком 4 перемещается вверх и открывает первый клапан 8,
воздух из золотниковой и рабочей камер через отверстия в плунжере 6, полый шток 4, клапан 8 и выпускной дроссель 15 выходит в атмосферу. Теперь выпуск воздуха
из золотниковой и рабочей камер определяется не перепадом давления между золотниковой камерой и тормозной магистралью (как в клапане мягкости), а только открытием клапана 8 и диаметром выпускного дросселя 15, который подобран таким образом, что при полном открытии клапана 8 клапан-ускоритель 10 разрядки не открывается и магистральная часть не срабатывает на тор.можение.
Допустимый темп понижения давления
в тормозной магистрали по клапану 8 с учетом действия ускорителя 10 устанавливается 0,30-0,35 кгс/см в минуту. Так как величина допустимого темпа составляет 0,10-0,15 кгс/см в 1 мин, то клапан 8 будет открываться не полностью, обеспечивая запас по мягкости. Возникающие в процессе движения поезда динамические воздействия воспринимаются пружиной второго клапана 9 без его открытия.
При темпе понижения давления более 0,35 кгс/см в минуту при полностью открытом клапане 8 открывается второй клапан 9, обеспечивая увеличенный темп понижения давления, например, до 1,0- 1,2 кгс/см в минуту. При дальнейшем увеличении темпа давление в общей полости 11 снижается настолько, что клапан ускорителя 10 разрядки отходит от седла и вызывает дополнительную разрядку тормозной магистрали, т. е. срабатывание автотормозов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2015045C1 |
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381928C1 |
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1341084A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2241617C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090399C1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU965845A1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1216057A1 |
УСТРОЙСТВО МЯГКОСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301163C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU965845A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-12-30—Подача