Изобретение относится к судостроению и преднааначено Преимущественно для использования на рыбодобывающих судах.
Известны устройства для спуска и подъема катеров и других грузов, включающие в себя скатывающиеся шлюпбалки с траверсой и установленные на них блоки, а также две объемные подвески для представления раскачива«ия груза при работе на волнении. Однако в этих устройствах необходимо применять многобарабанные лебедки. Кроме того, невозможно использовать штатное оборудование, т. е. обычные лебедки, устанавливаемые на судах, в том числе траловые.
Предлагаемое устройство отличается тем, что стропы каждой объемной подвески закреплены на разнесенных в плане грузовых барабанах, каждый из которых соединен с приводным барабаном. При этом иа одном из приводных барабанов закреплен приводной канат, охватывающий его несколькими шлагами. Канат пропущен через систему блоков и проводится последовательно на другие приводные барабаны, а затем на барабан лебедки.
Это обеспечивает надежность работы устройства при волнении. Кроме того, это позволяет для спуска и подъема катеров, ботов и рабочих шлюпок применять обычные лебедки, устанавливаемые на судах, или использовать
штатные палубные механизмы другого назначения без установки сложного оборудования, что имеет большое значение для рыбопромыслового флота, особенно для мало- и среднетоннажных судов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подъема и спуска катеров, вид на борт судна; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, вид с торца; на фиг. 4 - схема подвески одной оконечности груза и проводки приводного каната от трех грузовых барабанов к барабану лебедки.
В положении «по-иоходном-у катер / (рабочая шлюпка или борт) установлен на кильблоках 2 на лалубе судна 3. Кроме того, иа палубе -на опорах 4 установлены две скатывающиеся шлюпбалки 5, соединенные траверсой 6. Шлюпбалки скатываются ПО опорам 4 в рабочее положение, где фиксируются стопорами 7. Шлюпбалки передвигаются как от любого приводного механизма, так и с помощью приводных канатов 8. Катер подвешивается за кормовую и носовую оконечности при помощи быстросъемных грузозахватных
устройств 9. Каждая объемная подвеска образуется стропами 10, 11 и 12. На шлюпбалках и траверсе установлены грузовые барабаны /5, 14 и 15, на которых закреплены соответственно стропы подвески. На одной оси с
ственно триводлые барабаны 16, 17-и 18. Каждый приводной канат 8 от барабана лебедки через отклоняющие блоки 19-22 проводится к барабану 17, а затем через отклоняющий блок 23 1К барабану 18. От барабана 18 через отклоняющий блок 24 канат 8 направляется к барабану 16, ,на котором и закрепляется. Приводной канат охватывает несколькими шлангами .каждый из барабанов 16, 17 и 18.
Прп необходимости спуска катера 1 быстросъемные грузозахватные устройства присоединяются к катеру в его оконечностях. После этого отдаются крепления катера к кильблокам, и при помощи лебедки катер приподнимается над кильблоками. При этом канат 8, наматываясь на барабан лебедки, приводит во вращение барабаны 16, 17 и /5, а так как каждый из барабанов 13, Ми 15 сидит на одной оси с одним из приводных барабанов, то стропы объемной подвески будут наматываться на барабаны, и бот приподнимется над кильблоками. Затем шлюпбалки скатываются в рабочее положение до упора со стопорами 7. При дальнейше1М стравливании каната 8 барабаны 16, 17 и 18, а следовательно, и барабаны 13, 14 и 15 освобождаются, и катер спускается на воду. После этого отдают грузозахватное устройство 9. Подъем катера на борт судна производится в обратном порядке. Таким образом, спуск и подъем катера производится па двух объемных подвесках обеспечивающих отсутствие вращеппя и раскачивания катера. При этом необходимо наличие одного приводного каната для каждой подвески.
Предмет изобретения
Устройство для подъема и спуска катеров и других грузов, содержащее окатывающиеся шлюпбалки и траверсу с установленными на них блоками, а также две объемные подвески, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной работы устройства при волнении, стропы каждой объемной подвески закреплены на разнесенных в плапе грузовых барабанах, каждый из которых соединен с приводным барабаном, причем на одном пз приводных барабанов закреилеп приводной канат, который, охватывая его несколькими шлагами, пропущен черз систему блоков последовательно к другим приводпым барабанам, а затем к барабану лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА КАТЕРОВ | 1970 |
|
SU285527A1 |
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
ПОДВЕСКА ШЛЮПБАЛКИ | 1972 |
|
SU335150A1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1969 |
|
SU247061A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556135C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556041C1 |
Спуско-подъемное устройство | 2018 |
|
RU2735444C2 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
J5
18
На барабан фуг-2лебедки
/5
Даты
1970-01-01—Публикация