Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Советский патент 1986 года по МПК F15B11/22 

Описание патента на изобретение SU1245770A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания, подъема и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижных площадках.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы дозатора.

На фиг. 1 представлена схема привода; на фиг. 2 - грузовая платформа с гидроопорами, вид в плане.

Гидравлический привод содержит носовые 1 и 2 и кормовые 3 и 4 гидроопоры, установленные на платформе 5, дозатор 6 возвратно-поступательного движения и насосы 7 и 8. Распределители 9-11 горизонтирования выполнены трехпозиционными. Между дозатором 6 и насосами 7 и 8 включен трехпозиционный распределитель 12. При вод содержит также распределители 13 и 14, обратные клапаны 15, дроссель 16, распреде10

15

иболее высоко расположенной, то вначале выполняется поворот платформы 5 относительно оси (фиг. 2), проходящей через гидроопору 2,и параллельной диагонали, проходящей через гидроопоры 1 и 3. Для исключения закручивания платформы 5 скорость гидроопоры 4 должна быть в два раза больше скорости гидроопор 1 и 3.

Для осуществления указанного поворота платформы 5 после переключения распределителей 13, 14 и 19 в исходное положение проводится переключение распределителей 9, 11 и 24 в правую позицию, а распределителя 12 - в левую. При этом масло от насоса 7 через распределитель 12 поступает в левые полости 39 и 40 дозатора 6. Из правых полостей 41 и 42 дозатора 6 масло через распределители 9 и 11 вытесняется в гидроопоры 1 и 3, осуществляя их синхронное перемещение вверх. От насоса 8 масло через распределитель 24 полители 17-19, дроссель 20, делитель-сумма- 20 ступает напрямую в гидроопору 4. Таким тор 21, обратный клапан 22, распредели-образом, в процессе поворота платформы 5

тели 23-25.относительно оси N-S обеспечивается требуГидроопоры 1-4 содержат штоки 26-29, емое соотношение скоростей движения гид- образующие поршневые рабочие 30-33 и штоковые 34-37 полости. Насосы 7 и 8 сооб- с баком 38. Дозатор 6 имеет прищены

водные левые (фиг. 1) 39 и 40 и насосные

41 и 42 полости.

Гидравлический привод работает следую- 1цим образом.

Для осуществления холостого выпуска штоков 26-29, гидроопор 1-4 до контакта с грунтом, вывешивания платформы 5 с подвесок и ее подъема на требуемую высоту распределители 13, 14 и 19 переключаются в правую позицию. При этом масло от насоса 7 через открытые распределители 13 и 14 поступает в поршневые полости 30 и 31 носовых гидроопор 1 и 2, а от насоса 8 через открытый распределитель 19, делитель- сумматор 21 - в поршневые полости 32 и 33 кормовых гидроопор 3 и 4. При достижении в гидроопорах 1-4 давления, достаточного для преодоления сил сопротивления холостого хода, их штоки 26-29 перемешаются вниз. Из штоковых полостей 34- 37 масло через распределители 18 и 23 сливается в бак 38. После того, как штоки 26-29 всех гидроопор 1-4 коснутся грунта, давление в гидросистеме начинает повышаться и цилиндры гидроопор 1-4 перемещаются вверх, производя вывешивание платформы 5 с подвесок и ее подъем. Подача масла от насоса 7 напрямую в носовые гидроопоры 1 и 2 позволяет в процессе вывешивания обеспечить надежный контакт всех четырех гидроопор 1-4 с грунтовой площадкой, которая может иметь местные неровности.

25

30

35

роопор 4 и 1«3 - 2:1. После того, как ось, про ходящая через гидроопоры 1 и 2, займет горизонтальное положение, проводится поворот платформы 5 относительно указанной оси. При этом распределители 9 и 24 возвращаются в исходное положение, а распределитель 10 переключается в правую позицию. Масло из правых полостей 41 и 42 дозатора 6, получающего питание от насоса 7, поступает через распределители 10 и 11 в кормовые гидроопоры 3 и 4, осуществляя их строго синхронное перемещение вверх. После полного горизоитирования платформы распределители 10-12 переводят ся в исходное положение, а насосы 7 и 8 выключаются.

Если платформа 5 наклонена в сторону опоры 1, то проводят переключение распределителей 9 и 11 в левую позицию, а распределителей 13 и 12 - в правую. Йри этом в гидроопору 1 масло поступает от насоса 7, а в гидроопоры 2 и 4 - от дозатора 6, который получает питание от насоса 8. Для осуществления поворота платформы относительно оси, проходящей через 45 гидроопоры 3 и 4, распределители 13 и 11 возвращаются в исходное положение, а распределитель 10 переключается в левую позицию. Гидроопоры 1 и 2 синхронно перемещаются вверх, получая питание от дозатора 6.

Если, например, необходимо осуществить поворот платформы 5 относительно оси, проходящей через гидроопоры 3 и 4, то распределители 13, 14 и 12 переключаются в правую позицию, а распределители 9 и 10 - в

40

50

Горизонтирование платформы 5 проводит левую. При этом масло в гидроопоры 1 и 2

ся последовательно по ее диагонали и сто-поступает как напрямую от насоса 7, так и

роне. Если платформа 5 наклонена в сторонучерез дозатор 6 от насоса 8. Такая послегидроопоры 4 и гидроопора 2 является на-довательность работы привода в случае ма

иболее высоко расположенной, то вначале выполняется поворот платформы 5 относительно оси (фиг. 2), проходящей через гидроопору 2,и параллельной диагонали, проходящей через гидроопоры 1 и 3. Для исключения закручивания платформы 5 скорость гидроопоры 4 должна быть в два раза больше скорости гидроопор 1 и 3.

Для осуществления указанного поворота платформы 5 после переключения распределителей 13, 14 и 19 в исходное положение проводится переключение распределителей 9, 11 и 24 в правую позицию, а распределителя 12 - в левую. При этом масло от насоса 7 через распределитель 12 поступает в левые полости 39 и 40 дозатора 6. Из правых полостей 41 и 42 дозатора 6 масло через распределители 9 и 11 вытесняется в гидроопоры 1 и 3, осуществляя их синхронное перемещение вверх. От насоса 8 масло через распределитель 24 поемое соотношение скоростей движения гид-

5

0

5

роопор 4 и 1«3 - 2:1. После того, как ось, про ходящая через гидроопоры 1 и 2, займет горизонтальное положение, проводится поворот платформы 5 относительно указанной оси. При этом распределители 9 и 24 возвращаются в исходное положение, а распределитель 10 переключается в правую позицию. Масло из правых полостей 41 и 42 дозатора 6, получающего питание от насоса 7, поступает через распределители 10 и 11 в кормовые гидроопоры 3 и 4, осуществляя их строго синхронное перемещение вверх. После полного горизоитирования платформы распределители 10-12 переводят ся в исходное положение, а насосы 7 и 8 выключаются.

Если платформа 5 наклонена в сторону опоры 1, то проводят переключение распределителей 9 и 11 в левую позицию, а распределителей 13 и 12 - в правую. Йри этом в гидроопору 1 масло поступает от насоса 7, а в гидроопоры 2 и 4 - от дозатора 6, который получает питание от насоса 8. Для осуществления поворота платформы относительно оси, проходящей через 45 гидроопоры 3 и 4, распределители 13 и 11 возвращаются в исходное положение, а распределитель 10 переключается в левую позицию. Гидроопоры 1 и 2 синхронно перемещаются вверх, получая питание от дозатора 6.

Если, например, необходимо осуществить поворот платформы 5 относительно оси, проходящей через гидроопоры 3 и 4, то распределители 13, 14 и 12 переключаются в правую позицию, а распределители 9 и 10 - в

40

50

левую. При этом масло в гидроопоры 1 и 2

лой жесткости платформы 5 и несовпадения ее центра тяжести с продольной осью симметрии приводит к нарушению синхронности движения носовых гидроопор I и 2, вследствие чего произойдет закручивание платформы и ось, проходящая через указанные гидроопоры 1 и 2, выйдет за пределы допускаемых угловых отклонений. Если необходимо осуш,ествить движение бортовых гид- ропор 1 и 4, то распределители 13 и 24 переключаются в правую позицию. При этом масло в указанные гидроопоры 1 и 4 поступает соответственно от насосов 7 и 8.

Привод позволяет также осуществить движение одной гидроопоры (например, гидроопоры 2) вверх как при подаче в нее масла напрямую от насоса 7 (при включении распределителя 14), так и при подаче масла от дозатора 6. В последнем случае распределители 9 и 12 переключаются в левую позицию, а распределители 11, 23 и 25 - в правую. Клапан 22 открывается и масло из одной полости 41 дозатора 6 поступает через распределитель 9 в гидроопору 2, а из другой полости 42 через распределитель II, клапан 22 и распределитель 25 сливается в бак 38. При открытии управляемых обратных клапанов 15 и 22 опускания гидроопор 1-4 не происходит, так как масса платформы 5 воспринимается винтами гидроопор 1-4. Такой режим работы привода необходим при выполнении операции восстановления горизонтального положения вывешенной платформы 5 в процессе ее стоянки.

Для опускания платформы 5 на подвески после включения насосов 7 и 8 распределители 13, 14 и 19 на некоторое время переключаются в правую позицию для разгрузки винтов гидроопор 1-4 от действия массы платформы 5. После их возвращения в исходное состояние распределители 18 и 23 переключаются в правую позицию и масло от насосов 7 и 8 поступает как в щтоко

Составитель А. Волков

Редактор Н. МарголинаТехред И. ВересКорректор С. Черни

Заказ 3977/26Тираж 610Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

вые полости 34-37 гидроопор I-4. Под действием собственного веса платформа 5 начинает опускаться. Масло из поршневых полостей 30 и 31 носовых гидроопор 1 и 2 вытесняется в бак 38 через клапан 15 и дроссель 16, а из поршневых полостей 32 и 33 кормовых гидроопор 3 и 4 - через клапан 22, делитель-сумматор 21, дроссель 20 и распределитель 19. Путем соответствующей настройки дросселей 16 и 20 можно обеспечить синхронное опускание всех гидроопор I-4. Поскольку в процессе вывешивания и горизонтирования гидроопора 2 перемещается вверх на наименьшее расстояние по сравнению с другими гидроопорами 1, 3 и 4, угол платформы 5, на котором расположена указанная гидроопора 2, первым опускается на подвески и платформа 5 под действием собственного веса начинает поворачиваться относительно гидроопоры 2, стремясь занять положение, исходное перед подъемом. При этом масло из поршневых полостей 30-33 опор 1-4 вытесняется в бак 38 как вследствие поворота платформы 5, так и вследствие начала втягивания вверх штоков 27 гидроопоры 2, а затем штоков 26, 28, 29 гидроопор 1 и 3. После опускания всей платформы 5 на подвески распределители 17 и 25 переключаются в правую позицию, обеспечивая свободный слив масла из поршневых полостей 30-33 в бак 38. Под действием давления масла в штоковых полостях 34-37 штоки 26-29 гидроопор 1 -4 втягиваются вверх.

Перемещение дозатора 6 в исходное состояние можно осуществить как в процессе стоянки вывешенной и отгоризонтированной платформы 5, так и по окончании опускания ее на подвески и втягивания штоков опор в верхнее положение. Для выполнения указанной операции распределители 14 и 24 переключаются в правую позицию, а распределители 9 и 11 - в левую.

Фиг.Т.

Похожие патенты SU1245770A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2011
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2464453C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1996
  • Сорокин В.П.
RU2128790C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2005
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2303174C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2012
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2489609C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1996
  • Сорокин В.П.
RU2128789C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2005
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Сорокин Владимир Павлович
  • Нечепуренко Юрий Григорьевич
  • Жмурин Виктор Серафимович
RU2296891C1
Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 1978
  • Алексеев Евгений Филиппович
  • Сорокин Владимир Павлович
  • Штангей Владимир Николаевич
SU769120A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2011
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2464452C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1996
  • Гуськов В.Д.
  • Сорокин В.П.
  • Терентьев С.И.
RU2115030C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2011
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2459123C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 770 A1

Реферат патента 1986 года Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы

Формула изобретения SU 1 245 770 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245770A1

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 1978
  • Алексеев Евгений Филиппович
  • Сорокин Владимир Павлович
  • Штангей Владимир Николаевич
SU769120A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 1980
  • Сорокин Владимир Павлович
  • Алексеев Евгений Филиппович
  • Штангей Владимир Николаевич
  • Сандлер Борис Григорьевич
  • Дорохин Борис Иванович
SU1002689A2
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 245 770 A1

Авторы

Сорокин Владимир Павлович

Мартынов Владимир Афанасьевич

Лелин Лель Стефанович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-10-29Подача