Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания, подъема и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижных площадках.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы дозатора.
На фиг. 1 представлена схема привода; на фиг. 2 - грузовая платформа с гидроопорами, вид в плане.
Гидравлический привод содержит носовые 1 и 2 и кормовые 3 и 4 гидроопоры, установленные на платформе 5, дозатор 6 возвратно-поступательного движения и насосы 7 и 8. Распределители 9-11 горизонтирования выполнены трехпозиционными. Между дозатором 6 и насосами 7 и 8 включен трехпозиционный распределитель 12. При вод содержит также распределители 13 и 14, обратные клапаны 15, дроссель 16, распреде10
15
иболее высоко расположенной, то вначале выполняется поворот платформы 5 относительно оси (фиг. 2), проходящей через гидроопору 2,и параллельной диагонали, проходящей через гидроопоры 1 и 3. Для исключения закручивания платформы 5 скорость гидроопоры 4 должна быть в два раза больше скорости гидроопор 1 и 3.
Для осуществления указанного поворота платформы 5 после переключения распределителей 13, 14 и 19 в исходное положение проводится переключение распределителей 9, 11 и 24 в правую позицию, а распределителя 12 - в левую. При этом масло от насоса 7 через распределитель 12 поступает в левые полости 39 и 40 дозатора 6. Из правых полостей 41 и 42 дозатора 6 масло через распределители 9 и 11 вытесняется в гидроопоры 1 и 3, осуществляя их синхронное перемещение вверх. От насоса 8 масло через распределитель 24 полители 17-19, дроссель 20, делитель-сумма- 20 ступает напрямую в гидроопору 4. Таким тор 21, обратный клапан 22, распредели-образом, в процессе поворота платформы 5
тели 23-25.относительно оси N-S обеспечивается требуГидроопоры 1-4 содержат штоки 26-29, емое соотношение скоростей движения гид- образующие поршневые рабочие 30-33 и штоковые 34-37 полости. Насосы 7 и 8 сооб- с баком 38. Дозатор 6 имеет прищены
водные левые (фиг. 1) 39 и 40 и насосные
41 и 42 полости.
Гидравлический привод работает следую- 1цим образом.
Для осуществления холостого выпуска штоков 26-29, гидроопор 1-4 до контакта с грунтом, вывешивания платформы 5 с подвесок и ее подъема на требуемую высоту распределители 13, 14 и 19 переключаются в правую позицию. При этом масло от насоса 7 через открытые распределители 13 и 14 поступает в поршневые полости 30 и 31 носовых гидроопор 1 и 2, а от насоса 8 через открытый распределитель 19, делитель- сумматор 21 - в поршневые полости 32 и 33 кормовых гидроопор 3 и 4. При достижении в гидроопорах 1-4 давления, достаточного для преодоления сил сопротивления холостого хода, их штоки 26-29 перемешаются вниз. Из штоковых полостей 34- 37 масло через распределители 18 и 23 сливается в бак 38. После того, как штоки 26-29 всех гидроопор 1-4 коснутся грунта, давление в гидросистеме начинает повышаться и цилиндры гидроопор 1-4 перемещаются вверх, производя вывешивание платформы 5 с подвесок и ее подъем. Подача масла от насоса 7 напрямую в носовые гидроопоры 1 и 2 позволяет в процессе вывешивания обеспечить надежный контакт всех четырех гидроопор 1-4 с грунтовой площадкой, которая может иметь местные неровности.
25
30
35
роопор 4 и 1«3 - 2:1. После того, как ось, про ходящая через гидроопоры 1 и 2, займет горизонтальное положение, проводится поворот платформы 5 относительно указанной оси. При этом распределители 9 и 24 возвращаются в исходное положение, а распределитель 10 переключается в правую позицию. Масло из правых полостей 41 и 42 дозатора 6, получающего питание от насоса 7, поступает через распределители 10 и 11 в кормовые гидроопоры 3 и 4, осуществляя их строго синхронное перемещение вверх. После полного горизоитирования платформы распределители 10-12 переводят ся в исходное положение, а насосы 7 и 8 выключаются.
Если платформа 5 наклонена в сторону опоры 1, то проводят переключение распределителей 9 и 11 в левую позицию, а распределителей 13 и 12 - в правую. Йри этом в гидроопору 1 масло поступает от насоса 7, а в гидроопоры 2 и 4 - от дозатора 6, который получает питание от насоса 8. Для осуществления поворота платформы относительно оси, проходящей через 45 гидроопоры 3 и 4, распределители 13 и 11 возвращаются в исходное положение, а распределитель 10 переключается в левую позицию. Гидроопоры 1 и 2 синхронно перемещаются вверх, получая питание от дозатора 6.
Если, например, необходимо осуществить поворот платформы 5 относительно оси, проходящей через гидроопоры 3 и 4, то распределители 13, 14 и 12 переключаются в правую позицию, а распределители 9 и 10 - в
40
50
Горизонтирование платформы 5 проводит левую. При этом масло в гидроопоры 1 и 2
ся последовательно по ее диагонали и сто-поступает как напрямую от насоса 7, так и
роне. Если платформа 5 наклонена в сторонучерез дозатор 6 от насоса 8. Такая послегидроопоры 4 и гидроопора 2 является на-довательность работы привода в случае ма
иболее высоко расположенной, то вначале выполняется поворот платформы 5 относительно оси (фиг. 2), проходящей через гидроопору 2,и параллельной диагонали, проходящей через гидроопоры 1 и 3. Для исключения закручивания платформы 5 скорость гидроопоры 4 должна быть в два раза больше скорости гидроопор 1 и 3.
Для осуществления указанного поворота платформы 5 после переключения распределителей 13, 14 и 19 в исходное положение проводится переключение распределителей 9, 11 и 24 в правую позицию, а распределителя 12 - в левую. При этом масло от насоса 7 через распределитель 12 поступает в левые полости 39 и 40 дозатора 6. Из правых полостей 41 и 42 дозатора 6 масло через распределители 9 и 11 вытесняется в гидроопоры 1 и 3, осуществляя их синхронное перемещение вверх. От насоса 8 масло через распределитель 24 поемое соотношение скоростей движения гид-
5
0
5
роопор 4 и 1«3 - 2:1. После того, как ось, про ходящая через гидроопоры 1 и 2, займет горизонтальное положение, проводится поворот платформы 5 относительно указанной оси. При этом распределители 9 и 24 возвращаются в исходное положение, а распределитель 10 переключается в правую позицию. Масло из правых полостей 41 и 42 дозатора 6, получающего питание от насоса 7, поступает через распределители 10 и 11 в кормовые гидроопоры 3 и 4, осуществляя их строго синхронное перемещение вверх. После полного горизоитирования платформы распределители 10-12 переводят ся в исходное положение, а насосы 7 и 8 выключаются.
Если платформа 5 наклонена в сторону опоры 1, то проводят переключение распределителей 9 и 11 в левую позицию, а распределителей 13 и 12 - в правую. Йри этом в гидроопору 1 масло поступает от насоса 7, а в гидроопоры 2 и 4 - от дозатора 6, который получает питание от насоса 8. Для осуществления поворота платформы относительно оси, проходящей через 45 гидроопоры 3 и 4, распределители 13 и 11 возвращаются в исходное положение, а распределитель 10 переключается в левую позицию. Гидроопоры 1 и 2 синхронно перемещаются вверх, получая питание от дозатора 6.
Если, например, необходимо осуществить поворот платформы 5 относительно оси, проходящей через гидроопоры 3 и 4, то распределители 13, 14 и 12 переключаются в правую позицию, а распределители 9 и 10 - в
40
50
левую. При этом масло в гидроопоры 1 и 2
лой жесткости платформы 5 и несовпадения ее центра тяжести с продольной осью симметрии приводит к нарушению синхронности движения носовых гидроопор I и 2, вследствие чего произойдет закручивание платформы и ось, проходящая через указанные гидроопоры 1 и 2, выйдет за пределы допускаемых угловых отклонений. Если необходимо осуш,ествить движение бортовых гид- ропор 1 и 4, то распределители 13 и 24 переключаются в правую позицию. При этом масло в указанные гидроопоры 1 и 4 поступает соответственно от насосов 7 и 8.
Привод позволяет также осуществить движение одной гидроопоры (например, гидроопоры 2) вверх как при подаче в нее масла напрямую от насоса 7 (при включении распределителя 14), так и при подаче масла от дозатора 6. В последнем случае распределители 9 и 12 переключаются в левую позицию, а распределители 11, 23 и 25 - в правую. Клапан 22 открывается и масло из одной полости 41 дозатора 6 поступает через распределитель 9 в гидроопору 2, а из другой полости 42 через распределитель II, клапан 22 и распределитель 25 сливается в бак 38. При открытии управляемых обратных клапанов 15 и 22 опускания гидроопор 1-4 не происходит, так как масса платформы 5 воспринимается винтами гидроопор 1-4. Такой режим работы привода необходим при выполнении операции восстановления горизонтального положения вывешенной платформы 5 в процессе ее стоянки.
Для опускания платформы 5 на подвески после включения насосов 7 и 8 распределители 13, 14 и 19 на некоторое время переключаются в правую позицию для разгрузки винтов гидроопор 1-4 от действия массы платформы 5. После их возвращения в исходное состояние распределители 18 и 23 переключаются в правую позицию и масло от насосов 7 и 8 поступает как в щтоко
Составитель А. Волков
Редактор Н. МарголинаТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 3977/26Тираж 610Подписное
ВНИИПИ Государственного комнтета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
вые полости 34-37 гидроопор I-4. Под действием собственного веса платформа 5 начинает опускаться. Масло из поршневых полостей 30 и 31 носовых гидроопор 1 и 2 вытесняется в бак 38 через клапан 15 и дроссель 16, а из поршневых полостей 32 и 33 кормовых гидроопор 3 и 4 - через клапан 22, делитель-сумматор 21, дроссель 20 и распределитель 19. Путем соответствующей настройки дросселей 16 и 20 можно обеспечить синхронное опускание всех гидроопор I-4. Поскольку в процессе вывешивания и горизонтирования гидроопора 2 перемещается вверх на наименьшее расстояние по сравнению с другими гидроопорами 1, 3 и 4, угол платформы 5, на котором расположена указанная гидроопора 2, первым опускается на подвески и платформа 5 под действием собственного веса начинает поворачиваться относительно гидроопоры 2, стремясь занять положение, исходное перед подъемом. При этом масло из поршневых полостей 30-33 опор 1-4 вытесняется в бак 38 как вследствие поворота платформы 5, так и вследствие начала втягивания вверх штоков 27 гидроопоры 2, а затем штоков 26, 28, 29 гидроопор 1 и 3. После опускания всей платформы 5 на подвески распределители 17 и 25 переключаются в правую позицию, обеспечивая свободный слив масла из поршневых полостей 30-33 в бак 38. Под действием давления масла в штоковых полостях 34-37 штоки 26-29 гидроопор 1 -4 втягиваются вверх.
Перемещение дозатора 6 в исходное состояние можно осуществить как в процессе стоянки вывешенной и отгоризонтированной платформы 5, так и по окончании опускания ее на подвески и втягивания штоков опор в верхнее положение. Для выполнения указанной операции распределители 14 и 24 переключаются в правую позицию, а распределители 9 и 11 - в левую.
Фиг.Т.
Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы | 1978 |
|
SU769120A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы | 1980 |
|
SU1002689A2 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-10-29—Подача