1
Изобретение относится к MaiiiHFto- строеиию и наиболее эффективно его ислюльзовапие для соединения валов в судовых силовых установках.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и надежности работы муфты.
На фиг.1 схематически показана предлагаемая предохранительная муфта на фиг.2 - сечение А-А на фиг.; на фиг.З - узел J на фиг.2.
Предохранительная муфта содержит фланцевые ведомую 1 и ведущую 2 полумуфты, гидроцилиндры 3 и 4, плунжер толкатель 5, конический стержень 6, демпфирующую пружину 7 и систему управления. Фланцы полумуфт 1 и 2 имеют торцовые сопряженные выступы и впадины, расположенные на большем диаметре, чем отверстия под стержни 6. Указанные выступы и впадины предназначены исключать раскрытие муфты по внешнему диаметру. Гидроцилиндры 3 и 4 размещены соосно стержням 6 с возможностью взаимодействия плунжеров - толкателей 5 со стержнями 6.
Гидроцилиндры 3 и 4 имеют, .клапаны 8 выпуска воздуха. Система управлени состоит из маслобукс 9 напорного масляного трубопровода 10, сливного масляного трубопровода 11, электромагнитного клапана 12 слива масла из цилиндра 4 конического стержня 6 электромагнитного клапана 13 слива масла из цилиндра 3 толкателя, электромагнитного клапана 14 силового масла цилиндра толкателя 5, электромагнитного клапана 15 силового масла цилиндра 4 конического стержня 6, датчика 16 измерения истинной величины крутящего момента, прибора 17 управления электромагнитными клапанами, регулируемого устройства 18 задержки, сравнивающего устройства 19, устройства 20 задания величины крутящего момента, показывающего прибора 21 заданного момента и истинного момента на валу, устройства 22 установки муфты в рабочее положение, кабеля 23 управления электромагнитными клапанами, напорно-слив- ного трубопровода 24 цилиндра толкателя, напорно-сливного трубопровода 25 цилиндра конического стержня, вспомогательного упорного подшипника 26, заглушки 27 каналов подачи и слива масла из цилиндров, риски 28 контроля установки полумуфт (флан10
15
475962
цев) в рабочее положение, дренажного устройства 29 цилиндра 3 толкателя 5.
Работа предохранительной муфты
5 осуществляется следующим, образом.
В рабочем положении масло из напорного масляного трубопровода 10 через открытый электромагнитный клапан 15, трубопровод 25, маслобуксу 9 поступает в цилиндр 4 конического стержня 6 и удерживает конический стержень в соосных отверстиях полумуфт (фланцах) ведущей 2 и ведомой 1. Для исключения передачи дополнительных осевых усилий на двигатель (редуктор) ведущая полумуфта 2 упирается во вспомогательный подшипник 26. Электромагнитный клапан 12 слива масгга из цилиндра 4 конического
20 стержня 6 закрыт, электромагнитный клапан 14 на трубопроводе 24 цилиндра 3 толкателя 5 закрыт, электромагнитный кла.пан 13 слива масла из цилиндра 3 толкателя 5 открыт. Управ 5 ленрге электромагнитными клапанами подачи масла в цилиндры 3 и 4 и слива масла из них осуществляется прибором 17 управления электромагнитными клапанами. От датчика 16 измере30 ния истинной величины крутящего момента на валу поступает сигнал на установленный в приборе 17 управления электромагнитными клапанами по- казываюш й прибор 21 и параллельно
35 на регулируемое устройство 18 задержки. Далее от устройства 18 сигнал поступает на сравнивающее устройство 19, куда постоянно через показываю- прибор 21 поступает сигнал от
40 устройства 20 задания величины крутящего момента.
При превышении величины истинного крутящего момента на валу по сравнению с заданным крутящим, моментом в
45 уст}ройстве 20 управляющий сигнал поступает по кабелю 23 на электромагнитные клапаны 12 и 14, обеспечивая их открытие, и клапаны 3 и 15, обеспечивая их закрытие.
50 Под воздействием давления масла толкатель 5 перемещает конический стержень 6 в цилиндре 4 и выводит . его из отверстия во фланце ведомой пол:)гмуфты 1 . Длина малого диаметра
55 толкателя равна толщине фланца полу- муфты 1. Этим исключается самопроизвольный ввод конического стержня в отверстие во фланце полумуфты после удара о демпфирующую пружину 7, Муфта разобщена.
Введение муфты в рабочее состояние осуществляется путем совмещения риски 28 на фпанцах полумуфт 1 и 2 с помощью валоповоротного устройства После совмещения риски 28 на ведущей и ведомой полумуфтах переключением тумблера на устройстве 22 установки муфты в рабочее положение по кабелю 23 подается управляющий сигнал на электромагнитные клапаны 13 и I5, обеспечивая их открытие, и клапаны 12 и 14, обеспечивая их закрытие. Под воздействием напора масла конический стержень, перемещаясь, соеди
няет полумуфты 1 и 2 ведущего и ведомого валов и выталкивает толкатель 5 в исходное положение. Муфта готова к работе.
Путем обеспечения возможности постепенного контроля за величиной крутящего момента, воздействующего на муфту, по сравнению с заданным значением повьщ1ается надежность работы самой муфты и всего объекта в целом.
Применение в муфте гидропривода для сцепного звена соединительных стержн ей позволяет увеличить нагру- 15 зочную способность муфты, передавать момент порядка 500 тыс.кгс м и более.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU1058520A3 |
Муфта предельного момента | 1982 |
|
SU1062446A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2013 |
|
RU2534459C1 |
Машина для сбора технологических просыпей в цехах металлургического производства | 1976 |
|
SU649628A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU872847A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU641202A1 |
2k
87 2 1 23 5 В
16
П
фуг, 7
Редактор С.Лисина
Составитель М.Косьминова
Техред И.Гайл.ош Корректор В.Синицкая
Заказ 4105/35 Тираж 880 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открыт1-гй 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфи:ческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Предохранительная фрикционная гидромуфта | 1973 |
|
SU461256A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1984-04-05—Подача