Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции нриводов сдвоенных ведущих колес транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1172760.
Цель изобретения - повышение экономичности работы передачи при использовании сдвоенных колес.
На фиг. 1 показана муфта конечной передачи, поперечный разрез; на фиг. 2 - сателлит в незаблокированном положении; на фиг. 3 - то же, в заблокированном положении.
Конечная передача содержит ведомый диск колеса 1, тесно соединенный со ступицей 2 с помощью болтов 3. Ступица 2 с помоп,ью подшипников 4 установлена на корпус гидромуфты 5. На ступице 2 выполнены щестерни 6, которые взаимодействуют с сателлитами 7, установленными на оси 8 на шлицевой шестерне 9. На втулке 10 при П1ПОПКИ 1 1 закреплен разжимной диск 12 с убывающими паза.ми, по обе стороны которого расположены тела 3 качения, например шарики. Ведомые диски 14 в виде поршней шлицевыми направляющими соединены со щлицевой шестерней 9. Полости за ведомыми дисками разделены поршнями 15 на две полости: полость А - мас- ;1яная и полость Б - воздушная.
Втулка 10 установлена на ведущей полуоси 16 с помощью шпонки 17. Корпус гидромуфты 5 установлен на втулке 10 с помощью подшипников 18. Возможно выполнение оси 8 сателлита 7 со смешением относительно поперечной оси сателлита.
Работа передачи осуществляется следующим образом.
При приложении к ведушей полуоси 16 крутящего момента она начинает соверщать вран1.ение вмеете с закрепленной на ней жестко при помощи щпонки 17 втулкой 10 и жестко закрепленны.м на втулке 10 шпонкой 11 разжимным диском 12, который, со- верн1ая вращение, выталкивает в убывающие пазы н арики 13, которые передают усилия па ведомые диски 14 со П1лицевыми направляющими. Последние, перемещаясь в осевом н.аправлении по щлицам щестерни 9, сжимают в полостях А и Б соответственно мас. ю и воздух. Вмеете со шлицевой шестерней 9 вращаются сателлиты 7, которые через щестерни 6 на ступицах 2 передают врап.ение на диски колес 1. Поворот разжим- ,1010 диска 12 происходит до тех пор, пока давление внутри полостей не достигает величины, уравновешивающей момент сопротивления движению. После окончания процесса трогапия трактора крутяший момент уменьшается до статического, а накопленная энергия в воздушной полости частично перемещает поршни 15 и ведомые диски 14 в первоначальное положение, где значительная часть энергии рассеивается.
При прямолинейном движении сдвоенные колеса вращаются с одинаковы.ми угловыми скоростями. При повороте колеса (фиг. 2) за счет сателлита 7 вращаются с различными угловыми скоростями, что облегчает поворот. При резких поворотах за счет того, что сателлит 7 установлен на оси экецент- рично, сателлит 7 заклинивает щестерню 6 ступицы 2 диска колееа 1, при этом выходя из зацепления с шестерней 6 другого колеса.
фиг. 2
фиг.З
Составитель С. Белоусько Редактор .. ШандорТехред И. ВересКорректор .Л. Зимокосов
Заказ 4176/16Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
ктор .Л. Зи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1172760A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1207831A2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
Концевая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1279880A2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1409479A1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
ПРЯМАЯ ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2349806C2 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1172760A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-02-22—Подача