Конечная передача транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1248854A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции нриводов сдвоенных ведущих колес транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1172760.

Цель изобретения - повышение экономичности работы передачи при использовании сдвоенных колес.

На фиг. 1 показана муфта конечной передачи, поперечный разрез; на фиг. 2 - сателлит в незаблокированном положении; на фиг. 3 - то же, в заблокированном положении.

Конечная передача содержит ведомый диск колеса 1, тесно соединенный со ступицей 2 с помощью болтов 3. Ступица 2 с помоп,ью подшипников 4 установлена на корпус гидромуфты 5. На ступице 2 выполнены щестерни 6, которые взаимодействуют с сателлитами 7, установленными на оси 8 на шлицевой шестерне 9. На втулке 10 при П1ПОПКИ 1 1 закреплен разжимной диск 12 с убывающими паза.ми, по обе стороны которого расположены тела 3 качения, например шарики. Ведомые диски 14 в виде поршней шлицевыми направляющими соединены со щлицевой шестерней 9. Полости за ведомыми дисками разделены поршнями 15 на две полости: полость А - мас- ;1яная и полость Б - воздушная.

Втулка 10 установлена на ведущей полуоси 16 с помощью шпонки 17. Корпус гидромуфты 5 установлен на втулке 10 с помощью подшипников 18. Возможно выполнение оси 8 сателлита 7 со смешением относительно поперечной оси сателлита.

Работа передачи осуществляется следующим образом.

При приложении к ведушей полуоси 16 крутящего момента она начинает соверщать вран1.ение вмеете с закрепленной на ней жестко при помощи щпонки 17 втулкой 10 и жестко закрепленны.м на втулке 10 шпонкой 11 разжимным диском 12, который, со- верн1ая вращение, выталкивает в убывающие пазы н арики 13, которые передают усилия па ведомые диски 14 со П1лицевыми направляющими. Последние, перемещаясь в осевом н.аправлении по щлицам щестерни 9, сжимают в полостях А и Б соответственно мас. ю и воздух. Вмеете со шлицевой шестерней 9 вращаются сателлиты 7, которые через щестерни 6 на ступицах 2 передают врап.ение на диски колес 1. Поворот разжим- ,1010 диска 12 происходит до тех пор, пока давление внутри полостей не достигает величины, уравновешивающей момент сопротивления движению. После окончания процесса трогапия трактора крутяший момент уменьшается до статического, а накопленная энергия в воздушной полости частично перемещает поршни 15 и ведомые диски 14 в первоначальное положение, где значительная часть энергии рассеивается.

При прямолинейном движении сдвоенные колеса вращаются с одинаковы.ми угловыми скоростями. При повороте колеса (фиг. 2) за счет сателлита 7 вращаются с различными угловыми скоростями, что облегчает поворот. При резких поворотах за счет того, что сателлит 7 установлен на оси экецент- рично, сателлит 7 заклинивает щестерню 6 ступицы 2 диска колееа 1, при этом выходя из зацепления с шестерней 6 другого колеса.

фиг. 2

фиг.З

Составитель С. Белоусько Редактор .. ШандорТехред И. ВересКорректор .Л. Зимокосов

Заказ 4176/16Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг.З

ктор .Л. Зи

Похожие патенты SU1248854A2

название год авторы номер документа
Конечная передача транспортного средства 1984
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1172760A1
Конечная передача транспортного средства 1984
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
SU1207831A2
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
Концевая передача транспортного средства 1985
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Строков Виктор Лукьянович
SU1279880A2
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1986
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Нехорошева Вера Ивановна
SU1409479A1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385432C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
ПРЯМАЯ ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2006
  • Сеитов Мурат Кайлешевич
RU2349806C2
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шабанов Павел Эдуардович
  • Леоненко Александр Григорьевич
  • Романюк Владимир Владимирович
  • Торгонский Анатолий Романович
RU2539314C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 854 A2

Реферат патента 1986 года Конечная передача транспортного средства

Формула изобретения SU 1 248 854 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248854A2

Конечная передача транспортного средства 1984
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1172760A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 248 854 A2

Авторы

Строков Виктор Лукъянович

Нехорошев Дмитрий Артемович

Лапынин Юрий Геннадьевич

Фомин Сергей Денисович

Даты

1986-08-07Публикация

1985-02-22Подача