Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств, и является усовершенсованием изобретения по авт.св. № 1172760.
Цель изобретения - увеличение долговечности путем повьшения плавности хода и снижения расхода топлива за счет уменьшения жесткости привода колеса.
На чертеже схематично изображено устройство, общий вид.
Конечная передача транспортного средства содержит ведомьш диск коле- са 1, жестко соединенный со ступицей 2 посредством болтов. 3. Ступица с помощью подшипников 4 установлена на втулку 5, которая закреплена призматической шпонкой 6 на полуоси 7 транспортного средства, например трактора. На втулке при помощи шпонки 8 также закреплен разжимный диск 9 с убьшающими пазами, по обе стороны которого расположены шарики 10. Ведомые диски 11 в виде поршней соединены шлицевыми направлякяцими со пшицевой шестерней 12 ступицы. Полости за ведомыми дисками разделены плавающими ступенчатыми поршнями 13 на масляную 14 и две воздушные 15 и 16, расположенные по разные стороны от них. Полость 15 при помощи клапана 17 соединена с атмосферой, а полость 16 противодавления соединена магистралью 18 с воздушной полостью шины 19.
Работа устройства осуществляется следукяцим образом.
При приложении к ведущей полуоси 7 крутящего момента она начинает совершать вращение вместе с закрепленной на ней жестко при помощи шпонки 6 втулкой 5 и жестко закрепленным на втулке шпонкой 8 разжимным диском 9, который, совершая вращение, выталкивает в убывающие пазы шарики 10 которые передгиот усилия на ведомые диски 11 с щлицевыми направлякящми. Последние, перемещаясь в осевом направлении по шлицам шестерни 12, сжимают-в полостях 14 и 15 соответственно масло и воздух. Клапан 17
при этом закрьшает воздушную полость 15 и прекращает соединение с атмосферой.
noBjpoT разжимного диска происходит до тех пор, пока давление внутри полостей не достигнет величины, уравновешивающей момент сопротивления движению.
По окончании процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического, а накопленная энергия в воздушной полости частично перемещает поршни 13 и ведомые диски 11 в первоначальное положение, где значительная часть энергии рассеивается .
При торможении трактора ведущая полость 7 затормаживается. Находящаяся на ней втулка 5, жестко закрепленная шпонкой 6, и разжимной диск 9, жестко закрепленный на втулке шпонкой 8, перестают вращаться, т.е. совершают процесс торможения. Шарики 10 перемещаются в углубление паза, заклинивают ведомые диски 11, которые образуют жесткую систему между ведомыми дисками 11 и ступицей 2 через шлицевую шестерню 12, следовательно устраняется явление наката, являющегося недостатком известных эластичных приводов.
При переезде через препятствие вследствие деформации шины 19 давление в ней повышается, следовательно полость противодавления 15 уменьшит суммарное усилие на поршень 13, обеспечиваемое основной воздушной полостью 16. Давление в жидкостной полости 14 также уменьшится, поэтому усилие на разжимном диске соответственно снизится. Это эквивалентно снижению жесткости привода и увеличению угла закрутки полуоси.
После преодоления препятствия система возвращается в исходное положение. Вследствие незначительнос- :ти величины хода разжимного диска 9 изменение объема дополнительной полости 15 тоже мало. Учитывая, что объем этой полости значительно меньше внутреннего объема шины 16, влияние перемещения плавающего поршня. 13 на изменение давления в шине 16 практически отсутствует.
А:
r7
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1172760A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1248854A2 |
Концевая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1279880A2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1409479A1 |
Силовой агрегат | 1985 |
|
SU1268444A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2462371C2 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1593997A1 |
Ведущий мост | 1985 |
|
SU1386495A1 |
Конечная передача трактора | 1982 |
|
SU1058806A1 |
77///////9 ////////////////////// Л //////////
Составитель В.Ильина Редактор К.Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Бутяга
Заказ 150/22 Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1172760A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-10-22—Подача