1Ч Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к конструкции .приводов ведущих колес тран спортных средств. Целью изобретения является повьше ние надежности путем снижения динамических нагрузок. На фиг„ 1 схематично представлена концевая передача транспортного сред ства, поперечный разрез; на фиг. 2 подвижньш диск; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2. Передача содержит ведомый диск ..колеса 1, тесно соединенный со ступицей 2 посредством болтов 3.Ступица с помощью подшипников il установлена на втулку 5, которая тесно закреплена призматической шпонкой 6 на полуоси 7 трактора. На втулке также жестко при помощи шпонки 8 закреплен подвижный диск 9 с рабочими поверхностями спиралевидной формы, по обе стороны которого расположены тела 10 качения, например шарики. Ведомые диски 11 в виде поршней шли цевыми направляющими соединены со шлицевой шестерней 12 ступицы. Полости за ведомыми дисками разделены поршнями 13 на две: полость Б - мас ляная и полость В -воздушная. Воздушная полость при помощи клапана 14 соединена с атмосферой. Сборку всех узлов гидропневматической упругой муфты в единый узел производят при помощи болтов 15, Муфта легко монтируется на серийное колесо без дополнительной доделки диска. Муфта, например, в приводе ведущ го колеса работает следующим образо При приложении к ведущей оси 7 крутящего момента она начинает со вершать вращение вместе с закреплен ной на ней жестко при помощи шпонки 6 втулки 5 и жестко закрепленным на втулке шпонкой 8 подвижным .диском 9, совершая вращение, он выталкивает в рабочие направляющие сп ралевидной формы, имеюш;ими в своей средней части участок постоянной жесткости, шарики 10, которые передают усилие на ведомые диски 11с шлицевыми направляющими. Последние, перемещаясь в осевом направлении по шлицам шестерни 12, сжимают в полос тях Б и В соответственно масло и во дух. Клапан 14 при этом закрывает воздушную полость и прекращает соединение с атмосферой. Поворот подвижного диска происходит до тех пор, пока давление внутри полостей не достигнет величины, уравновешивающей момент сопротивления движению. После окончания процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического, а накопленная энергия в воздушной полости частично перемещает поршни 13 и ведомые диски 11 в первоначальное положение, где значительная часть энергии рассеивается. При торможении трактора ведущая полуось 7 затормаживается. Находящаяся на ней втулка 5 жестко закреплена шпонкой 6, и подвижный диск 9, жестко закрепленньш на втулке шпонкой 8, перестает вращаться, т.е. совершается процесс торможения. Шарики 10 перемещаются в углубление паза, заклинивают ведомые диски 11 и ступицу 2 через шлицевую шестерню 12, следовательно, устраняется явление наката, являющееся недостатком известных эластичных приводов. При эксплуатации трактора нагрузка на крюке постоянно колеблется в результате неоднородности почвы, в следствие этого тела 10 качения периодически изменяют свое положение на диске 9, т.е. они могут находиться в начале рабочей поверхности или в конце, проходя участок постоянной жесткости. При преодолении нагрузки участок постоянной жесткости дает возможность развивать двигателю дополнительную мощность, а -увеличение угла закручивания значительно снижает динамические нагрузки в период разгона. После преодоления препятствия система возвращается в исходное положение. Формула изобретения Концевая передача транспортного средства по авт, св. № 1172760, отличающаяся тем, что, с целью повьшзения надежности путем снижения динамических нагрузок, направляюш;ие подвижного диска выполнены спиралевидными, а в средней части направляющих выполнен участок постоянной жесткости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1172760A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1248854A2 |
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1207831A2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1409479A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1750994A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1977 |
|
SU661174A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1593997A1 |
Изобретение относится к конструкциям приводов ведущих колес транспортных средств. Целью изобретения является повьшение надежности привода путем снижения динамических нагрузок. Передача включает ведомый диск колеса 1, тесно соединенный со ступицей 2 посредством болтов 3. СтУпица с помощью подшипников установлена на Ьтулку 5. На втулке жестко закреплен подвижный диск 9 с рабочими поверхностями, выполненными спиралевидной формы, по обе- стороны которого расположены тела качения 10. Ведомые диски 11 в виде поршней шлицевыми направляющими соединены со шлицевой шестерней 12 ступицы. Полости за ведомыми дисками разделены поршнями 13 на две полости: воздушную и масляную. При приложении крутящего момента к оси 7 она начинает вращаться вместе с закрепленной на ней втулкой 5 и подвижным диском 9. Совершая вращение, он выталкивает в рабочие направляющие спиралевидной формы, имеющие в своей средней части участок постоянной жесткости, тела качения. (Л Последние, перемещаясь в осевом направлении по шлицам шестерни 12, сжимают в полостях масло и воздух. Поворот подвижного диска происходит до тех пор, пока давление внутри полостей не достигнет величины, уравновешивающей момент сопротивления движе1C (нию. 3 Ш1. о 00 СХ
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1172760A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-06-17—Подача