Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1248860A1

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, преимущественно к их подвескам.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства.

На фиг. 1 изображен гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема сил, действующих на сиденье; на фиг. 4 - сило- вые характеристики (основного F и дополнительного F|) упругих элементов, а также суммарная характеристика гасителя колебаний (F.

Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства содержит основной 1 и дополнительный 2 упругие элементы, установленные между сиденьем 3 и вибрирующим объектом 4. Упругие элементы 1 и 2 выполнены в виде профилированных упоров 5 и 6 с соответственно вогну- той и выпуклой рабочими боковыми поверхностями, закрепленных с обеих сторон сиденья 3 и взаимодействующих с контактными звеньями, имеющими подпружиненные с помощью пружин 7 относительно вибрирующего объекта 4 ролики 8.

Гаситель работает следующим образом.

В статическом положении сиденья (фиг. 2 подпружиненные ролики 8 основного 1 и дополнительного 2 упругих элементов находятся на осях симметрии выпуклого 6 и вогнутого 5 профилированных упоров. Силы упру- гости от основного и дополнительного упругих элементов, пружины 7 которых установлены с предварительным поджатием, направлены горизонтально вдоль оси X, при этом составляющие их вдоль оси Y равны нулю.

При перемещении сиденья 3 (фиг. 3) вдоль оси Y из-за воздействия роликов 8 с

Q

0

профилированным упорами 5 и 6 происходит дополнительное сжатие или роспуск пружин 7 основного 1 и дополнительного 2 упругих элементов и появляются составляющие упругих сил, направленные вдоль оси Y, равные;

F/ FO cosp sina; Fgcosp sinp.

где FO и Fg - силы упругости соответственно основного и дополнительного упругих элементов;

аир - угол между направлением силы упругости и нормалью соответственно для основного и дополнительного упругих элементов.

Из фиг. 3 видно, что составляющие сил упругости FO и Pg соответственно основного 1 и дополнительного 2 упругих элементов всегда направлены навстречу друг другу, что позволяет значительно уменьшить упругое воздействие на оператора в горизонтальной плоскости.

Сущность улучщения виброзащитных качеств раскрывается анализом силовых характеристик F/ и F| упругих элементов 1 и 2 (фиг. 4). Характеристики этих элементов симметричны относительно начала координат (точка 0) и при сложении их получается суммарная характеристика FV с рабочим ходом - В, на границах которого сила упругости F основного упругого элемента 1 неограниченно возрастает, что необходимо при движении локомотива в кривых участках пути. Суммарная характерис1-. V„

тика ГУ имеет зону нулевой жесткости D (участок характеристики, параллельный оси У), в пределах которого динамическая добавка силы, действующая на сиденье, равна нулю.

5

8

2 ,/

/

/ /

/ /

X

А А А W V VV У

-SI

X

Составитель П. Шеко

Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор С. Черни

Заказ 4178/17Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. и

Похожие патенты SU1248860A1

название год авторы номер документа
Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства 1990
  • Петров Николай Константинович
SU1752598A1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224664C2
ГАСИТЕЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Пархоменко А.Н.
RU2143352C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Савельев Юрий Федорович
  • Шевченко Валерий Яковлевич
  • Симак Надежда Юрьевна
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2408473C1
Подвеска сидения транспортного средства 1988
  • Николаев Виктор Александрович
  • Ким Герий Никифорович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
SU1523423A2
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Савельев Юрий Федорович
  • Петров Николай Константинович
  • Шевченко Валерий Яковлевич
SU1043048A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1982
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Николаев Виктор Александрович
SU1016217A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДЕСАНТА БОЕВОЙ МАШИНЫ ОТ ПОДРЫВА 2019
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Николаев Виктор Александрович
  • Баглайчук Сергей Владимирович
  • Елистратов Василий Васильевич
RU2768050C2
Подвеска сиденья водителя транспортного средства 1989
  • Осиновский Александр Львович
  • Николаев Виктор Александрович
  • Савельев Юрий Федорович
  • Сергеев Борис Борисович
  • Пископпель Леонид Рихардович
  • Калькис Ионас Кристуно
SU1717433A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 860 A1

Реферат патента 1986 года Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 1 248 860 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248860A1

Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Савельев Юрий Федорович
  • Петров Николай Константинович
  • Шевченко Валерий Яковлевич
SU1043048A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 248 860 A1

Авторы

Пахомов Михаил Прокопьевич

Петров Николай Константинович

Даты

1986-08-07Публикация

1985-03-01Подача