Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, преимущественно к их подвескам.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства.
На фиг. 1 изображен гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема сил, действующих на сиденье; на фиг. 4 - сило- вые характеристики (основного F и дополнительного F|) упругих элементов, а также суммарная характеристика гасителя колебаний (F.
Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства содержит основной 1 и дополнительный 2 упругие элементы, установленные между сиденьем 3 и вибрирующим объектом 4. Упругие элементы 1 и 2 выполнены в виде профилированных упоров 5 и 6 с соответственно вогну- той и выпуклой рабочими боковыми поверхностями, закрепленных с обеих сторон сиденья 3 и взаимодействующих с контактными звеньями, имеющими подпружиненные с помощью пружин 7 относительно вибрирующего объекта 4 ролики 8.
Гаситель работает следующим образом.
В статическом положении сиденья (фиг. 2 подпружиненные ролики 8 основного 1 и дополнительного 2 упругих элементов находятся на осях симметрии выпуклого 6 и вогнутого 5 профилированных упоров. Силы упру- гости от основного и дополнительного упругих элементов, пружины 7 которых установлены с предварительным поджатием, направлены горизонтально вдоль оси X, при этом составляющие их вдоль оси Y равны нулю.
При перемещении сиденья 3 (фиг. 3) вдоль оси Y из-за воздействия роликов 8 с
Q
0
профилированным упорами 5 и 6 происходит дополнительное сжатие или роспуск пружин 7 основного 1 и дополнительного 2 упругих элементов и появляются составляющие упругих сил, направленные вдоль оси Y, равные;
F/ FO cosp sina; Fgcosp sinp.
где FO и Fg - силы упругости соответственно основного и дополнительного упругих элементов;
аир - угол между направлением силы упругости и нормалью соответственно для основного и дополнительного упругих элементов.
Из фиг. 3 видно, что составляющие сил упругости FO и Pg соответственно основного 1 и дополнительного 2 упругих элементов всегда направлены навстречу друг другу, что позволяет значительно уменьшить упругое воздействие на оператора в горизонтальной плоскости.
Сущность улучщения виброзащитных качеств раскрывается анализом силовых характеристик F/ и F| упругих элементов 1 и 2 (фиг. 4). Характеристики этих элементов симметричны относительно начала координат (точка 0) и при сложении их получается суммарная характеристика FV с рабочим ходом - В, на границах которого сила упругости F основного упругого элемента 1 неограниченно возрастает, что необходимо при движении локомотива в кривых участках пути. Суммарная характерис1-. V„
тика ГУ имеет зону нулевой жесткости D (участок характеристики, параллельный оси У), в пределах которого динамическая добавка силы, действующая на сиденье, равна нулю.
5
8
2 ,/
/
/ /
/ /
X
А А А W V VV У
-SI
X
Составитель П. Шеко
Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 4178/17Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752598A1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2002 |
|
RU2224664C2 |
ГАСИТЕЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2143352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408473C1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1523423A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1043048A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1016217A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДЕСАНТА БОЕВОЙ МАШИНЫ ОТ ПОДРЫВА | 2019 |
|
RU2768050C2 |
Подвеска сиденья водителя транспортного средства | 1989 |
|
SU1717433A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1043048A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-03-01—Подача