Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств.
Известна подвеска сиденья водителя транспортного средства, имеющая кроме основного несущего упругого элемента дополнительный, выполненный на основе механических систем с перескоком. Реализуемые двумя упругими системами силовые характеристики содержат участок по- ниженной жесткости и обеспечивают высокую виброзащиту в диапазоне прогибов, не прерывающих расчетные значения, соизмеримые с уголком пониженной жесткости.
Однако при наезде транспортного средства на одиночные неровности значительной амплитуды возникают пробои подвески и, следовательно, значительные динамические реакции, отрицательно сказывающиеся на условиях работы водителя.
Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты путем предотвращения пробоев подвески.
На фиг,1 изображена подвеска; на фиг.2 изображен разрез по сечению А-А.
Между основанием 1 и остовом 2 сиденья посредством шарниров закреплены направляющие звенья 3 и 4. Основной упругий элемент 5 совместно с регулировочным устройством 6 своими концами шарнирно связан с основанием и остовом сиденья. Дополнительный упругий элемент состоит из двух торсионных рессор.7, установленных на основании и контактирующих концами свих рычагов 8, снабженных роликами 9, с выпуклыми профилированными сегментами 10, закрепленными на остове сиденья. Фрикционные ограничители 11 хода выполнены в виде двух плоских рессор, одними концами закрепленными на основании.
Другие концы этих рессор снабжены ползунами 12 из фрикционного материала, контактирующими с вогнутыми профилированным элементами 13, установленными на остове сиденья.
Подвеска сиденья работает следующим образом. В положении статического равновесия силы тяжести водителя и упругости основного упругого элемента 5, дополнительные упругие элементы 7 формируют максимальные горизонтальные .усилия, направленные навстречу друг другу, не нарушая равновесия вертикальных сил подвески. Фрикционные ограничители 11 хода и вогнутые профилированные сегменты, установленные с зазором, друг с другом не контактируют,
При перемещении основания 1 относительно остова 2 сиденья возникает динамическая реакция в основном упругом элементе. Одновременно ролики 9 дополнительных упругих элементов выходят из среднего положения относительно выпуклого профилированного упора 10, и в подвеске возникает вертикальная составляющая силы, направленная противоположно реакции основного упругого элемента. При небольших перемещениях основания и остова сиденья относительно друг друга, соответствующих расчетным, фрикционные ползуны практически не оказывают силового влияния на динамический процесс в подвеске. При возрастании величины перемещений ползуны 12 входят в контакт с вогнутыми сегментами 13. В месте контакта
ползуна с сегментом существенно возрастает сила сухого трения, препятствующая смещению остова сиденья относительно основания. Величина этой силы зависит от профиля вогнутых сегментов, жесткости рессор величины смещения фрикционных Пар относительно друг друга и коэффициента трения. Формируемая фрикционным ограничителем хода силы неупругого сопротивления плавно возрастает с увеличением
амплитуды перемещения основания сиденья.
Качество виброзащиты зависит от оптимального соотношения жесткости и дополнительных параметров системы,
формируемых конструктивными элементами по зависимости:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2002 |
|
RU2224664C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2250842C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1204419A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867713A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1252203A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2210511C2 |
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068348C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Подвеска сиденья водителя транспортного средства, относится к дополнительному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты путем предотвращения пробоев подвески. Параллельно основному 5 и дополнительному 9 упругим элементам введен фрикционный ограничитель хода, выполненный в виде упругих рессор 1. установленных на основании и снабженных ползунами 12 из фрикционного материала, контактирующими с вогнутыми профилированными сегментами 13, закрепленными на остове сидения, 2 ил.
R2 -x2
Ж1 - 2 Ж2 Х- ( I/ R2 - х2 R
Жз р
где Ж1 - жесткость основного упругого. элемента;
Ж. - жесткость дополнительного элемента;
Жз жесткость упругого элемента фрикционного ограничителя;
. R - радиус поверхности выпуклого сегмента дополнительного элемента;
2Ь - длина вогнутого сегмента;
р - коэффициент сухого трения между ползуном и вогнутой поверхностью сегмента фрикционного ограничителя хода; х - координата вдоль сегмента, т.е. а b х. 0.
Предлагаемая конструкция подвески сиденья обеспечивает эффективную защиту от вибрации в диапазоне рабочих прогибов (ее собственная частота изменяется от 0,1 до 0,5 Гц) и предотвращает пробои и раскачку остова сиденья при наезде транспортного средства на значительные по амплитуде неровности.
Ж1 - 2 Ж2
У
§Lzi
R2
з р
Формула изобретения Подвеска сиденья водителя транспортного средства, содержащая основание, закрепленный на нем остов сиденья, параллельные направляющие звенья, шар- нирно закрепленные на остове сиденья и основания, основной упругий элемент и установленные совместно с ним дополнительные упругие элементы, профилированные сегменты, установленные на остове сиденья т выполненные один - выпуклыми, другие - вогнутыми, две пары контактных звеньев, закрепленных на остове сиденья, одна из которых - с роликами, взаимодействующими с выпуклыми поверхностями сегментов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты путем предотвращения пробоев, она снаб-. жена фрикционными ползунами, установленными на второй паре контактных звеньев с зазором к средней части вогнутых сегментов, при этом вогнутая поверхность сегмента образована из условия:
(
--JTт7i--75 К
- fR2 -b2) -x
Жз
где Ж1 - жесткость основного упругого элемента; Ж2 - жесткость дополнительного элемента;
Жз - жесткость упругого элемента фрикционного ограничителя;
R - радиус поверхности выпуклого сегмента дополнительного упругого элемента;
2Ь - длина вогнутого сегмента;
ф- коэффициент сухого трения между ползуном и вогнутой поверхностью сегмента фрикционного ограничителя хо- да;
х - координата вдоль сегмента, т.е. b .
Фиг.1
Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1248860A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-09-07—Подача