Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК F16F9/08 

Описание патента на изобретение SU1248861A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения - повышение вибро- заш,итных свойств подвески путем одновре- менного управления ее жесткостью и сопротивлением в зависимости от динамического хода.

На чертеже схематично изображена подвеска.

Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства содержит связанный с основанием 1 сиденья корпус гидроцилиндра 2 и установленный в нем поршень 3 со штоком 4. Конец штока 4 соединен с каркасом сиденья 5.

Полости 6 и 7, расположенные по обе стороны поршня 3, связаны соответственно с основным 8 и дополнительным 9 пневмо- гидравлическими аккумуляторами, каждый из которых содержит пневматическую 10 и гидравлическую 11 полости. При этом по- лости 6 и 7 гидроцилиндра и полости 10 и 11 аккумуляторов 8 и 9 заполнены магнито- чувствительной жидкостью. В магистрали 12, с помош,ью которой аккумуляторы 8 и 9 сооб- ш,ены между собой, расположено дросселирующее устройство 13, снабженное системой управления вязкостью магниточувстви- тельной жидкости. Последняя выполнена в виде соленоидной катушки 14, охватывающей дросселирующее устройство 13, и датчика 15 положения, включенного в электри- ческую цепь катушки 14.

Датчик 15 включен последовательно с катушкой 14 и источником 16 постоянного напряжения и выполнен в виде реостата 17, регистр которого разделен посредине при помощи диэлектрической вставки 18. В кон- такте с реостатом находится бегунок 19, связанный со штоком 4, а сам реостат закреплен на корпусе гидроцилиндра 2. В си.лу его конструкции сопротивление датчика 15 бесконечно в середине динамического хода подвески и минимально по краям.

0 о

5

5

Физической основой функционирования предлагаемой подвески является увеличение вязкости магниточувствительной жидкости, наиболее эффективной из которых является магнитореологическая суспензия, в поперечных полях.

Этот эффект реализуется в дросселирующем устройстве 13, соленоидная катушка 14 которого обеспечивает поперечную направленность силовых линий магнитного поля по отношению к направлению течения магниточувствительной жидкости.

Устройство работает следующим образом.

На чертеже показано положение статического равновесия подвески, когда бегунок 19 находится в области диэлектрической вставки 18. В этом случае электрическая цепь управления вязкостью жидкости разомкнута, при этом вязкость жидкости минимальная. При отклонении поршня 3 от положения статического равновесия, например, при движении его вниз сопротивление реостата 17 уменьшается, а следовательно, ток в цепи управления дросселирующим устройством 13 и напряженность магнитного поля в нем вырастают. Это приводит к увеличению вязкости магниточувствительной жидкости. По мере продвижения порщня 3 вниз увеличивается перепад давления в дросселирующем устройстве 13, в результате чего происходит неравномерное нагружение аккумуляторов 8 и 9; в основной аккумулятор 8 поступает больший объем жидкости, а в дополнительный аккумулятор - ее меньщий объем. В результате прогрессивно увеличивается жесткость подвески, что предотвращает ее пробои.

При отклонении поршня 5 вверх от положения статического равновесия происходит аналогичное увеличение напряженности магнитного поля, однако в этом случае больший объем жидкости начинает поступать в дополнительный аккумулятор 9. что прогрессивно увеличивает жесткость подвески на ходе отбоя.

Г4

Похожие патенты SU1248861A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Мамаев Кубанычбек Абдрахманович
SU1516392A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2009
  • Ковтунов Александр Владимирович
  • Лаврусь Ольга Евгеньевна
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Финогенов Сергей Александрович
RU2397463C1
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства 1989
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
SU1710385A1
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Корчагин Анатолий Борисович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Бельков Валентин Николаевич
RU2605229C2
Амортизатор 1983
  • Шульман Зиновий Пинхусович
  • Городкин Сергей Рафаилович
  • Кордонский Вильям Ильич
  • Лукьянович Александр Вадимович
  • Лукьянович Дмитрий Вадимович
  • Прохоров Игорь Викторович
SU1147875A1
Активная подвеска опорных катков транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
  • Гулевский Вячеслав Анатольевич
RU2769740C1
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Власов Андрей Вячеславович
RU2426922C1
Регулируемый магнитореологический пневматический амортизатор 2021
  • Поливаев Олег Иванович
  • Костиков Олег Михайлович
  • Лощенко Алексей Владиславович
  • Болотов Дмитрий Борисович
RU2764210C1
Активная подвеска сиденья транспортного средства 1984
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Глухов Александр Павлович
  • Балагула Виктор Яковлевич
  • Гайцгори Михаил Максович
SU1164096A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 861 A1

Реферат патента 1986 года Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 1 248 861 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248861A1

Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства 1975
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU536349A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 248 861 A1

Авторы

Амельченко Петр Адамович

Краток Павел Петрович

Станилевич Александр Николаевич

Шульман Зиновий Пинкусович

Кордонский Вильям Ильич

Лукьянович Александр Вадимович

Гончаров Владимир Алексеевич

Даты

1986-08-07Публикация

1985-02-01Подача