Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам сидений транспортных средств.
Цель изобретения - повышение вибро- заш,итных свойств подвески путем одновре- менного управления ее жесткостью и сопротивлением в зависимости от динамического хода.
На чертеже схематично изображена подвеска.
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства содержит связанный с основанием 1 сиденья корпус гидроцилиндра 2 и установленный в нем поршень 3 со штоком 4. Конец штока 4 соединен с каркасом сиденья 5.
Полости 6 и 7, расположенные по обе стороны поршня 3, связаны соответственно с основным 8 и дополнительным 9 пневмо- гидравлическими аккумуляторами, каждый из которых содержит пневматическую 10 и гидравлическую 11 полости. При этом по- лости 6 и 7 гидроцилиндра и полости 10 и 11 аккумуляторов 8 и 9 заполнены магнито- чувствительной жидкостью. В магистрали 12, с помош,ью которой аккумуляторы 8 и 9 сооб- ш,ены между собой, расположено дросселирующее устройство 13, снабженное системой управления вязкостью магниточувстви- тельной жидкости. Последняя выполнена в виде соленоидной катушки 14, охватывающей дросселирующее устройство 13, и датчика 15 положения, включенного в электри- ческую цепь катушки 14.
Датчик 15 включен последовательно с катушкой 14 и источником 16 постоянного напряжения и выполнен в виде реостата 17, регистр которого разделен посредине при помощи диэлектрической вставки 18. В кон- такте с реостатом находится бегунок 19, связанный со штоком 4, а сам реостат закреплен на корпусе гидроцилиндра 2. В си.лу его конструкции сопротивление датчика 15 бесконечно в середине динамического хода подвески и минимально по краям.
0 о
5
5
Физической основой функционирования предлагаемой подвески является увеличение вязкости магниточувствительной жидкости, наиболее эффективной из которых является магнитореологическая суспензия, в поперечных полях.
Этот эффект реализуется в дросселирующем устройстве 13, соленоидная катушка 14 которого обеспечивает поперечную направленность силовых линий магнитного поля по отношению к направлению течения магниточувствительной жидкости.
Устройство работает следующим образом.
На чертеже показано положение статического равновесия подвески, когда бегунок 19 находится в области диэлектрической вставки 18. В этом случае электрическая цепь управления вязкостью жидкости разомкнута, при этом вязкость жидкости минимальная. При отклонении поршня 3 от положения статического равновесия, например, при движении его вниз сопротивление реостата 17 уменьшается, а следовательно, ток в цепи управления дросселирующим устройством 13 и напряженность магнитного поля в нем вырастают. Это приводит к увеличению вязкости магниточувствительной жидкости. По мере продвижения порщня 3 вниз увеличивается перепад давления в дросселирующем устройстве 13, в результате чего происходит неравномерное нагружение аккумуляторов 8 и 9; в основной аккумулятор 8 поступает больший объем жидкости, а в дополнительный аккумулятор - ее меньщий объем. В результате прогрессивно увеличивается жесткость подвески, что предотвращает ее пробои.
При отклонении поршня 5 вверх от положения статического равновесия происходит аналогичное увеличение напряженности магнитного поля, однако в этом случае больший объем жидкости начинает поступать в дополнительный аккумулятор 9. что прогрессивно увеличивает жесткость подвески на ходе отбоя.
Г4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1516392A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2397463C1 |
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1989 |
|
SU1710385A1 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2605229C2 |
Амортизатор | 1983 |
|
SU1147875A1 |
Активная подвеска опорных катков транспортного средства | 2021 |
|
RU2769740C1 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2426922C1 |
Регулируемый магнитореологический пневматический амортизатор | 2021 |
|
RU2764210C1 |
Активная подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1164096A1 |
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1975 |
|
SU536349A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-02-01—Подача