Изобретение относится к транспортному (машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств-.
Цель изобретения - обеспечение комфортабельности.
На фиг.1 представлена подвеска сиденья, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б нд фиг.2
Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства состоит из платформы 1 сиденья, соединенной с кронштейном 2 основания с помощью параллелограммного направляющего механизма 3, гидроцилиндра 4 с штоком 5 и гидропневматического аккумулятора 6, полость которого сообщена с штоковой полостью, а с поршневой полостью сообщена через дроссель 7. Шток 5 соединен с верхними рычагами направляющего механизма 3 с помощью промежуточной оси 8, на концах которой установлены подшипники 9. Промежуточная ось 8 через тяги 10 соединена с дополнительным кронштейном 11 основания. Причем тяги 10 в положении статического равновесия пл тформы 1 сиденья находятся горизонтально в одной плоскости с верхними рычагами направляющего механизма 3. Наружные обоймы подшипников 9 установлены внутри верхних рычагов направляющего механизма 3 с возможностью продольного перемещения по ним.
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.
На фиг.1 показано положение статического равновесия, когда тяги 10 и верхние рычаги направляющего механизма 3 находятся горизонтально в одной плоскости. В этом случае передаточное отношение между перемещением платформы 1 сиденья и штока 5 гидроцилиндра 4 равно максимальному значению. По мере отклонения платформы сиденья от положения статического равновесия, например при движении вниз под действием тяги 10, промежуточная ось 8 вместе с штоком 5 перемещается вдоль верхних рычагов направляющего механизма 3. В результате этого передаточное отношение уменьшается, следовательно, приведенная к платформе сиденья сила сопротивления демпфера даже при постоянной относительнцй скорости платформы сиденья и основания увеличивается.
Математически это можно записать в следующем виде:
Рв РвЗ/1,
где РВ - приведенная к платформе сиденья сила сопротивления демпфера;
Pв сила сопротивления на штоке гидроцилиндра;
1 - передаточное отношение между перемещением платформы сиденья и штока гидроцилйндра.
При отклонении платформы 1 сиденья от положения статического равновесия
вверх происходит аналогичное увеличение согпротивления демпфера, так как в этом случае передатачное отношение уменьшается. Кроме того, помимо увеличения сопротивления демпфера при отклонении
платформы 1 сиденья от положения статического равновесия жесткость подвески также прогрессивно возрастает.-Это связано с тем, что изменение приведенной к платформе сиденья жесткости определяется значением передаточного отношения. Подвеска сиденья обеспечивает за счет нелинейности характеристики лучшую кoмфoptaбeльность для водителя.
Формула изобретения
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая платформу, соединенную с основани ем посредством параллелограммного механизма,
содержащего верхние и нижние рычаги, гидравлический аккумулятор, гидроцилиндр, корпус которого шарнирно прикреплен к основанию, и дроссель, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения комфортабельности, она снабжена промежуточной опорой, установленной с возможностью перемещения в пазах верхних рычагов параллелограммного механизма, тяга1ии, один конец которых соединен с основанием посредством дополнительного кронштейна, а другой - с штоком гидроцилиндра через промежуточную опору, при этом оси качания рычагов параллелограммного механизма и оси качания, промежуточной
опоры размещены по обе стороны гидроцилиндра.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU977229A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1516392A1 |
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU789290A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1988 |
|
SU1585183A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU901101A1 |
Активная подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1164096A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1463553A1 |
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846339A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение комфортабельности. Подвеска содержит платформу 1 сиденья, соединенную с кронштейном 2 основания посредством параллелограммного механизма 3, гидроцилиндр 4 со штоком 5, шарнирно закрепленный на тяге, размещенный в свою очередь в верхнем рычаге параллелограммного механизма 3 с возможностью перемещения. Это обеспечивает нелинейную характеристику подвески за счет размещения точек опоры и рычагов параллелограммного механизма 3 по обе стороны гидроцилиндра 4. В положении статического равновесия платформа сиденья, тяги и рычаги параллелограммного механизма 3 располагаются в горизонтальных плоскостях, 3 ил.\11-/1.^^--J-^::~^-^rr^f-.-^.._..д,..„....-.Ц-—711L4оСА>& 00 СП^^w^
Фиг.2 б
6-Б
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1248861A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-08-30—Подача