Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60N2/50 

Описание патента на изобретение SU1710385A1

Изобретение относится к транспортному (машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств-.

Цель изобретения - обеспечение комфортабельности.

На фиг.1 представлена подвеска сиденья, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б нд фиг.2

Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства состоит из платформы 1 сиденья, соединенной с кронштейном 2 основания с помощью параллелограммного направляющего механизма 3, гидроцилиндра 4 с штоком 5 и гидропневматического аккумулятора 6, полость которого сообщена с штоковой полостью, а с поршневой полостью сообщена через дроссель 7. Шток 5 соединен с верхними рычагами направляющего механизма 3 с помощью промежуточной оси 8, на концах которой установлены подшипники 9. Промежуточная ось 8 через тяги 10 соединена с дополнительным кронштейном 11 основания. Причем тяги 10 в положении статического равновесия пл тформы 1 сиденья находятся горизонтально в одной плоскости с верхними рычагами направляющего механизма 3. Наружные обоймы подшипников 9 установлены внутри верхних рычагов направляющего механизма 3 с возможностью продольного перемещения по ним.

Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.

На фиг.1 показано положение статического равновесия, когда тяги 10 и верхние рычаги направляющего механизма 3 находятся горизонтально в одной плоскости. В этом случае передаточное отношение между перемещением платформы 1 сиденья и штока 5 гидроцилиндра 4 равно максимальному значению. По мере отклонения платформы сиденья от положения статического равновесия, например при движении вниз под действием тяги 10, промежуточная ось 8 вместе с штоком 5 перемещается вдоль верхних рычагов направляющего механизма 3. В результате этого передаточное отношение уменьшается, следовательно, приведенная к платформе сиденья сила сопротивления демпфера даже при постоянной относительнцй скорости платформы сиденья и основания увеличивается.

Математически это можно записать в следующем виде:

Рв РвЗ/1,

где РВ - приведенная к платформе сиденья сила сопротивления демпфера;

Pв сила сопротивления на штоке гидроцилиндра;

1 - передаточное отношение между перемещением платформы сиденья и штока гидроцилйндра.

При отклонении платформы 1 сиденья от положения статического равновесия

вверх происходит аналогичное увеличение согпротивления демпфера, так как в этом случае передатачное отношение уменьшается. Кроме того, помимо увеличения сопротивления демпфера при отклонении

платформы 1 сиденья от положения статического равновесия жесткость подвески также прогрессивно возрастает.-Это связано с тем, что изменение приведенной к платформе сиденья жесткости определяется значением передаточного отношения. Подвеска сиденья обеспечивает за счет нелинейности характеристики лучшую кoмфoptaбeльность для водителя.

Формула изобретения

Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая платформу, соединенную с основани ем посредством параллелограммного механизма,

содержащего верхние и нижние рычаги, гидравлический аккумулятор, гидроцилиндр, корпус которого шарнирно прикреплен к основанию, и дроссель, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения комфортабельности, она снабжена промежуточной опорой, установленной с возможностью перемещения в пазах верхних рычагов параллелограммного механизма, тяга1ии, один конец которых соединен с основанием посредством дополнительного кронштейна, а другой - с штоком гидроцилиндра через промежуточную опору, при этом оси качания рычагов параллелограммного механизма и оси качания, промежуточной

опоры размещены по обе стороны гидроцилиндра.

А-А

Похожие патенты SU1710385A1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Донде Владимир Наумович
  • Анилович Вениамин Яковлевич
SU977229A1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Мамаев Кубанычбек Абдрахманович
SU1516392A1
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1977
  • Кальченко Борис Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Ким Петр Сергеевич
SU789290A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1988
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
  • Шабанов Рамазан Шабанович
SU1585183A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU901101A1
Активная подвеска сиденья транспортного средства 1984
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Глухов Александр Павлович
  • Балагула Виктор Яковлевич
  • Гайцгори Михаил Максович
SU1164096A1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1384437A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1463553A1
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU846339A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 385 A1

Реферат патента 1992 года Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение комфортабельности. Подвеска содержит платформу 1 сиденья, соединенную с кронштейном 2 основания посредством параллелограммного механизма 3, гидроцилиндр 4 со штоком 5, шарнирно закрепленный на тяге, размещенный в свою очередь в верхнем рычаге параллелограммного механизма 3 с возможностью перемещения. Это обеспечивает нелинейную характеристику подвески за счет размещения точек опоры и рычагов параллелограммного механизма 3 по обе стороны гидроцилиндра 4. В положении статического равновесия платформа сиденья, тяги и рычаги параллелограммного механизма 3 располагаются в горизонтальных плоскостях, 3 ил.\11-/1.^^--J-^::~^-^rr^f-.-^.._..д,..„....-.Ц-—711L4оСА>& 00 СП^^w^

Формула изобретения SU 1 710 385 A1

Фиг.2 б

6-Б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710385A1

Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Краток Павел Петрович
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Шульман Зиновий Пинкусович
  • Кордонский Вильям Ильич
  • Лукьянович Александр Вадимович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU1248861A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 710 385 A1

Авторы

Джылкичиев Аскарбек Исаевич

Даты

1992-02-07Публикация

1989-08-30Подача