Изобретение относится к мелиоративным ма1иинам на гусеничном ходу, базовый трактор которых оборудован гидравлической системой управления поворотом.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема механизма поворота.
Двигатель машины посредством карданного вала 1 соединен с раздаточным редуктором 2, к которому присоединены насосы 3 и 4 постоянной производительности. Гидравлическими линиями 5 гидронасос 3 связан с гидромотором 6 постоянной производительности, а гидронасос 4 гидролиниями 7 - с гидромотором 8. Гидромоторы 6 и 8 присоединены к бортовым редукторам 9 и 10, на выходных валах которых установлены зьх::)дочки 11 и 12, находящиеся в зацеплении с гусеницами 13 и 14. ГидронасосЕ) 3 и 4 гидролиниями 15 и 16 соединены с распределителем 17, на сливной гидролинии которого установлен регулируемый дроссель 18, связанный гидролинией 19 с баком 20, а гидролиниями 21-24 насосы 3 и 4 соединены с распределителем 25. Сошка 26 ру.певого колеса 27 посредством тяги 28 соединена с поворотной траверсой 29, снабженной про- ()ильным пазом а, вмещающим рычаг 30 распределителя 17 и выемкой б с упорами, вмещающей рыча|- 31 распределителя 25. Рычаги 30 и 31 выполнены в пергшндику- Л1фных плоскостях с возможностью поворота.
При прямолинейном движении гусенич- пой машины гидросисгема управления по- р.оротом отключена, т. е. распределители 17 и 25 находятся в среднем положении, как изображено на чертеже. Через карданный вал 1 и раздаточный ре;|,уктор 2 осуществляется равномерное одинаковое вращение насосов 3 и 4. Последние по гидролиниям 5 и 7 обеспечивают максимальную подачу рабочей жидкости к гидромоторам 6 и 8, которые через бортовь е редукторы 9 и 10 вращают звездочки 1 1 и 12 и передают тягу гусени- пам 13 и 14. При необходимости поворота гусеничной машины в процессе работы, на- тример, налево мащинист поворачивает в соответствующую сторону рулевое колесо 27. При этом начинает работать гидросистема управления поворотом, от сошки 26 перемещается тяга 28, которая поворачивает граверсу 29 относительно собственной ее оси. При повороте траверсы 29 с помощью :ро1})ильпого паза а поворачивается рыча 30, который воздействует на распределитель 17. Последний занимает правую рабочую позицию. Рабочая жидкость от насоса 3 по гидролинии 15 через распределитель 17 и регулируемый дроссель 18 по гидроли- пии 19 поступает в бак 20. При этом уменьшается подача рабочей жидкости (в зависимости от настройки дросселя 8) от насоса 3 к гидромотору 6, у.меньшаются его обороты
5
0
5
0
0
5
0
5
И через бортовой редуктор 9 и звездочку 11 замедляется гусеница 13, в то время как гусеница 14 продолжает двигаться с прежней (максимальной) скоростью. За счет разности скоростей гусениц 13 и 14 происходит поворот машины. Чем больше эта разница, тем круче происходит поворот. При полностью открытом дросселе 8 происходит затормаживание гусеницы 13, однако при всех промежуточных положениях замедленная гусеница 13 создает тягу, что обеспечивает сохранение общего тягового усилия машины и предотвращает буксование гусеницы 14. При необходимости поворота машины в другую сторону следует рулевое колесо 27 повернуть в эту сторону и оно через сошку 26, тягу 28, поворотную траверсу 29 и рычаг 30 воздействует на распределитель 17, который занимает другую (нанример, левую) рабочую позицию. При этом с гусеницей 14 происходит то же самое, что и с гусеницей 13. В процессе работы машина сбивается с курса из-за неровностей дороги и машинисту приходится постоянно следить за курсом, за дорогой, т. е. ему с помощью рулевого колеса 27 необходимо подправлять отклонения ман1ины в ту или иную сторону до тех пор, пока распределитель 17 не переключится в одну или другую рабочую позицию. При транспортном режиме работы ны есть необходимость резко, круто повернуть магпину в ту или иную сторону из-за условий дороги (препятствия и т. п.) или маневрирования. Поэтому при необходимости поворота машины в процессе ее движения, например, налево, машинист поворачивает в соответствующую сторону рулевое колесо 27 на более значительный угол поворота, чем в рабочем режиме. При этом траверса 29 упором выемки б воздействует на рычаг 31, который, поворачиваясь, перемещает распределитель 25 в верхнюю рабочую позицию. Рабочая жидкость от насоса 3 по гидролинии 21 через распределитель 25 и по гидролинии 22 возвращается в контур к заборной магистрали насоса 3. Подача рабочей жидкости от насоса 3 к гидромотору 6 прекра- п ается. Происходит затормаживание гусеницы 13, а рабочая жидкость в это время от насоса 4 по гидролинии 23 поступает через распределитель 25 и гидролинию 24 к гидромотору 8. Поэтому скорость гусеницы 14 остается постоянной, а за счет разности скоростей гусениц 13 и 14 происходит резкий, крутой поворот машины. Поворот в другую сторону выполняется аналогично. Таким образом, при помощи поворота одного рулевого колеса гусеничную мащину можно повернуть как резко, так и плавно. В период осенней и весенней распутицы, когда затормаживание одной из гусений может привести к буксованию и полной неработоспособности мащины, данный тягач остается работоепо- собным, так как с помощью регулируемого дросселя можно бесступенчато подобрать
необходимую разницу скоростей одной гусеницы относительно другой. В случае езды по грунтовым дорогам, возникновения внезапного препятствия или в случае различного маневрирования есть возможность круто повернуть машину в ту или иную сторону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1986 |
|
SU1357297A1 |
Гидростатический привод прицепа | 1986 |
|
SU1395530A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1983 |
|
SU1117245A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Гидростатическая передача машины | 1976 |
|
SU613156A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
У
Редактор Н. Марголина Заказ 4183/18
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С. Черни Подписное
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1983 |
|
SU1117245A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-03-05—Подача