Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины Советский патент 1984 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU1117245A1

Изобретение относится к мелиоратя15iihiM машинам на гусеничном ходу, базовый трактор которых оборудован гидравлической системой управления новоротом и тормозной системой.

Известна гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины, содержащая раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем и с ре -улируемь ми насосами гидрообъемной нередачи,связанными гидролиниями с нерегулируемыми гидромоторами, бортовые редукторы, входы которых соединены с указанными гидромогорами, а выходы связаны с ведущими колесами, гидросистему управления новоротом и тормозную систему 1.

Недостаток известной трансмиссии заключается в низкой маневренности.

Цель изобретения - улучпление маневренности.

Указанная цель достигается тем, что в гидрообъемной трансмиссии гусеничной машины, содержан1ей раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем ма1нины и с регу;1ируемыми насосами гидрообьемной нередачи, связангн гми с гидролиниями с нерегулируемыми 1идромоторами, бортовые редукторы, входы которых соединены с упомянутыми гидромоторами, а выходы связаны с ведупхими колесами, гидросистему управления новоротом и тормозную систему, тормозная система выполнена с тормозной пневматической камерой, а гидросистема управления поворотом содержит гидромилиндры управления, соединенные с нервыми копнами первых TCJiecконических тяг, вторые KOHiUii которьгх через шарнирно установленные па раме машипы двуплечие рычаги и тяги соединены с другими двуплечими рычагами, шарHHpiio устапов,теннымн на раме мащин1з1, одни конпы которых соединены между собой посредством, второй телескопической тягк, пшрнирно связанной со штоком тормозной пневматической камеры, а другие связаны с подпружиненными относительно рамы ма-. шипы управления насосами, при этом первые концы первых телескопических тяг связапы .между См-юй траверсой, шарнирно закрепленной средней частью на раме ма1пины.

На чертеже изображена нрипциниальная схема предлагаемого гусеничного тягача мелиоративной машины.

Коробка 1 передач гусеничного тягача .ме.1иоративной машины посредством карданн()го вала 2 соединена с раздаточным редуктором 3, к которому присоединены нас(.)сы 4 и 5 переменной производительности. Гидравлическими магистралями б насос

4 связан с гидрокотором / постоянной нроизводите;1ьности , а насос 5 .магистра.чями 8с гидромотором 9. Гидромоторы 7 и 9 присоединены к бортовым редукторам 10 ii 11, на выходных валах которых установлены звездочки 12 и 13, находящиеся в зацеплении с гусеницами 14 и 15. Гидроцили1дры 16 и 17 гидросисте.мы управления поворото.м присоединены к траверсе 18. Траверса 18 телескопическими тя1ами 19 и 20 сое.типепа с рычагами 21 и 22. Последпие посредством тяг 23 и 24 присоединеН1)1 к рыча1ам 25 и 26, каждьп из которых присоединен соответственно к тя1а.м 27 и 28 насосов 4 и 5.

Рычаги 21,22,25 и 26 птрнирно закреплены на раме тягача. К шарнирам соедиHeinm рычагов 25 и 26 с тя1ами 27 и 28 насосов прнсое.тинены возвратные нружины 29 и 30. Противоположные концы рычагов 25 и 26 соединены между собой телескопической тягой 31, к которой присоединены Н.ГГОК тормозпой пневматической камеры 32, становленпой на раме тягача и соединениой с пнев.мосистемой гуееничного тягача.

Работа трансмиссии.

При пря.молинейно.ч движении гусеничного тя1ача гидросистема управления пово1)отом н тор.мозная 1И1евмосисте.ма отключены. От коробки I передач через карданный вал 2 и раздаточный редуктор 3 оеуществляется равномерное одинаковое вра/цение насосов 4 и 5. Тяги 27 и 28 насосов 4 и 5 удерживаются пружинами 29 и 30 в .максимально выдвинуто.м положении.

Насосы 4 и 5 по гидравлически.м магистралям 6 и 8 обеспечивают .максимальную передачу рабочей жидкости к гидро.моторам 7 и 9, которые вращают бортовые редукторы 10 и И, звездочки 12 и 13 и передают тягу гусеница.м 14 и 15.

При необходимости торможения нажагием педали тормозного комбинированного крана в кабине .машинист подает сжатый юздух в тормозную камеру 32, которая штоком перемещает телескопическую тягу 31. Тяга 31 перемещает концы рычагов 25

11 26, которые, растя1-ивая г ружины 29 и 30, переводят тяги 27 и 28 насосов 4 и 5 в нулевое но.-южение. При это.м но магистралям 6 и 8 прекращается подача жидкости к гидромоторам 7 и 9 и гусеничный тягач останавливается. При этом через насосы 4 и 5 неретечка жидкости но магистраля.м 6 и 8 невозможна, и поэтому гусеничный тягач стаповится заторможенным от произвольного перекатывания.

При отпускании машинистом тормозной неда.ли тормозная камера 32 соединяется с атмосферой. Возвратные нружины 29 и 30

Похожие патенты SU1117245A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 1986
  • Крюков Евгений Александрович
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Сергеев Владимир Александрович
SU1357297A1
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Архангельский Борис Олегович
  • Данилов Леонид Александрович
SU1579834A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Гидравлический механизм поворота гусеничной машины 1985
  • Николаев Виктор Михайлович
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Марк Эйно Александрович
SU1248879A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА 2002
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.П.
  • Шухман С.Б.
RU2236357C2
Трансмиссия гусеничной машины 1981
  • Цыганов Николай Александрович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
SU996251A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2003
  • Филичкин Н.В.
  • Морев К.Н.
RU2247037C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 245 A1

Реферат патента 1984 года Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины

ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем машины с регул ируе.мы ми насосами гидрообъемной передачи, связанными гидролиниями с нерегулируемыми гидромоторами, бортовые редукторы, входы которых соединены с упомянутыми гидромоторами, а вы.ходы связаны с ведущими колесами, гидросистему управления поворотом и тормозную систему, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности машины, тормозная система выполнена с тормозной пневматической камерой, а гидросистема управления поворотом содержит гидроцилиндры управления, соединенные с первыми концами первых телескопических тяг. вторые концы которых через шарнирно установленные на раме машины двуплечие рычаги и тяги соединены с другими двуплечими рычагами, шарнирно установленными на раме машины, одни концы которых соединены между собой посредством второй телескопической тяги, шарнирно связанной со штоком тормозной пневматической камеры, а § другие связаны с подпружиненными относл сительно .рамы машины тягами управления насосами, при этом первые концы первых телескопических тяг связаны между собой траверсой, шарнирно закрепленной средней часгью на раме машины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117245A1

I
Львовский И
Я
Трансмиссии тракторов
.М., «.Машиностроение, 1976, с
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза 1920
  • Шелест А.Н.
SU270A1
Деревянное стыковое устройство 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU163A1

SU 1 117 245 A1

Авторы

Кудиш Виктор Борисович

Селиванов Борис Степанович

Бобченок Мэри Ивановна

Колбасов Валерий Константинович

Терентьева Нина Александровна

Крюков Евгений Александрович

Корелин Владимир Федорович

Спрудэ Леон Янович

Шейнин Ефим Исаакович

Даты

1984-10-07Публикация

1983-07-04Подача