Изобретение относится к мелиоратя15iihiM машинам на гусеничном ходу, базовый трактор которых оборудован гидравлической системой управления новоротом и тормозной системой.
Известна гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины, содержащая раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем и с ре -улируемь ми насосами гидрообъемной нередачи,связанными гидролиниями с нерегулируемыми гидромоторами, бортовые редукторы, входы которых соединены с указанными гидромогорами, а выходы связаны с ведущими колесами, гидросистему управления новоротом и тормозную систему 1.
Недостаток известной трансмиссии заключается в низкой маневренности.
Цель изобретения - улучпление маневренности.
Указанная цель достигается тем, что в гидрообъемной трансмиссии гусеничной машины, содержан1ей раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем ма1нины и с регу;1ируемыми насосами гидрообьемной нередачи, связангн гми с гидролиниями с нерегулируемыми 1идромоторами, бортовые редукторы, входы которых соединены с упомянутыми гидромоторами, а выходы связаны с ведупхими колесами, гидросистему управления новоротом и тормозную систему, тормозная система выполнена с тормозной пневматической камерой, а гидросистема управления поворотом содержит гидромилиндры управления, соединенные с нервыми копнами первых TCJiecконических тяг, вторые KOHiUii которьгх через шарнирно установленные па раме машипы двуплечие рычаги и тяги соединены с другими двуплечими рычагами, шарHHpiio устапов,теннымн на раме мащин1з1, одни конпы которых соединены между собой посредством, второй телескопической тягк, пшрнирно связанной со штоком тормозной пневматической камеры, а другие связаны с подпружиненными относительно рамы ма-. шипы управления насосами, при этом первые концы первых телескопических тяг связапы .между См-юй траверсой, шарнирно закрепленной средней частью на раме ма1пины.
На чертеже изображена нрипциниальная схема предлагаемого гусеничного тягача мелиоративной машины.
Коробка 1 передач гусеничного тягача .ме.1иоративной машины посредством карданн()го вала 2 соединена с раздаточным редуктором 3, к которому присоединены нас(.)сы 4 и 5 переменной производительности. Гидравлическими магистралями б насос
4 связан с гидрокотором / постоянной нроизводите;1ьности , а насос 5 .магистра.чями 8с гидромотором 9. Гидромоторы 7 и 9 присоединены к бортовым редукторам 10 ii 11, на выходных валах которых установлены звездочки 12 и 13, находящиеся в зацеплении с гусеницами 14 и 15. Гидроцили1дры 16 и 17 гидросисте.мы управления поворото.м присоединены к траверсе 18. Траверса 18 телескопическими тя1ами 19 и 20 сое.типепа с рычагами 21 и 22. Последпие посредством тяг 23 и 24 присоединеН1)1 к рыча1ам 25 и 26, каждьп из которых присоединен соответственно к тя1а.м 27 и 28 насосов 4 и 5.
Рычаги 21,22,25 и 26 птрнирно закреплены на раме тягача. К шарнирам соедиHeinm рычагов 25 и 26 с тя1ами 27 и 28 насосов прнсое.тинены возвратные нружины 29 и 30. Противоположные концы рычагов 25 и 26 соединены между собой телескопической тягой 31, к которой присоединены Н.ГГОК тормозпой пневматической камеры 32, становленпой на раме тягача и соединениой с пнев.мосистемой гуееничного тягача.
Работа трансмиссии.
При пря.молинейно.ч движении гусеничного тя1ача гидросистема управления пово1)отом н тор.мозная 1И1евмосисте.ма отключены. От коробки I передач через карданный вал 2 и раздаточный редуктор 3 оеуществляется равномерное одинаковое вра/цение насосов 4 и 5. Тяги 27 и 28 насосов 4 и 5 удерживаются пружинами 29 и 30 в .максимально выдвинуто.м положении.
Насосы 4 и 5 по гидравлически.м магистралям 6 и 8 обеспечивают .максимальную передачу рабочей жидкости к гидро.моторам 7 и 9, которые вращают бортовые редукторы 10 и И, звездочки 12 и 13 и передают тягу гусеница.м 14 и 15.
При необходимости торможения нажагием педали тормозного комбинированного крана в кабине .машинист подает сжатый юздух в тормозную камеру 32, которая штоком перемещает телескопическую тягу 31. Тяга 31 перемещает концы рычагов 25
11 26, которые, растя1-ивая г ружины 29 и 30, переводят тяги 27 и 28 насосов 4 и 5 в нулевое но.-южение. При это.м но магистралям 6 и 8 прекращается подача жидкости к гидромоторам 7 и 9 и гусеничный тягач останавливается. При этом через насосы 4 и 5 неретечка жидкости но магистраля.м 6 и 8 невозможна, и поэтому гусеничный тягач стаповится заторможенным от произвольного перекатывания.
При отпускании машинистом тормозной неда.ли тормозная камера 32 соединяется с атмосферой. Возвратные нружины 29 и 30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1986 |
|
SU1357297A1 |
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1579834A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Гидравлический механизм поворота гусеничной машины | 1985 |
|
SU1248879A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2236357C2 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU996251A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2247037C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем машины с регул ируе.мы ми насосами гидрообъемной передачи, связанными гидролиниями с нерегулируемыми гидромоторами, бортовые редукторы, входы которых соединены с упомянутыми гидромоторами, а вы.ходы связаны с ведущими колесами, гидросистему управления поворотом и тормозную систему, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности машины, тормозная система выполнена с тормозной пневматической камерой, а гидросистема управления поворотом содержит гидроцилиндры управления, соединенные с первыми концами первых телескопических тяг. вторые концы которых через шарнирно установленные на раме машины двуплечие рычаги и тяги соединены с другими двуплечими рычагами, шарнирно установленными на раме машины, одни концы которых соединены между собой посредством второй телескопической тяги, шарнирно связанной со штоком тормозной пневматической камеры, а § другие связаны с подпружиненными относл сительно .рамы машины тягами управления насосами, при этом первые концы первых телескопических тяг связаны между собой траверсой, шарнирно закрепленной средней часгью на раме машины.
I | |||
Львовский И | |||
Я | |||
Трансмиссии тракторов | |||
.М., «.Машиностроение, 1976, с | |||
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза | 1920 |
|
SU270A1 |
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-07-04—Подача