1
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим эксплуатацию транспортных средств, и может быть использовано в гидростатических передачах самоходных машин.
Известны гидростатические передачи, содержащие два гидравлических насоса, каждый из которых соединен гидролиниями с одним гидромотором, а гидролинии каждого насоса посредством распределительных кранов соединены с соответствуюндими гидролиниями другого насоса 1.
Недостатком таких передач является невозможность одновременного получения высоких тяговых и дифференциальных характеристик, так. как для получения высоких тяговых или дифференциальных характеристик необходимо производить переключение распределительных кранов соответственно в то или иное положение, которые несовместимы.
Наиболее близким к данному изобретению техническим решением является гидростатическая передача, содержащая два гидравлических насоса, каждый из которых соединен гидролиниями с одним гидромотором, а гидролинии одного насоса посредством дросселей соединены с соответствующими гидролиниями другого насоса 2.
Недостатком этой передачи является то, что при прямолинейном движении машины передача имеет пониженные тяговые характеристики, что обуславливается возможностью самопроизвольного перераспределения рабочей жидкости между гидромоторами.
Цель изобретения - повышение тяговых характеристик привода при прямолинейном движении машины.
Эта цель достигается тем, что дроссели выполнены регулируемыми, причем элементы регулирования дросселей кинематически связаны с рулевым управлением машины.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема передачи; на фиг. 2 - схема соединения элементов регулирования пропускной способности дросселей с рулевым управлением машины.
Гидростатическая передача включает по крайней мере два регулируемых реверсивных гидронасоса 1 и 2, каждый из которых посредством гидролиний 3, 4, 5 и 6 соединен с гидромоторами 7 и 8. Кроме того, гидролинии 3 и 5 соединены между собой посредством регулируемого дросселя 9, а гидролинии 4 и 6 - посредством регулируемого дросселя 10. Эти дроссели могут быть выполнены с общим корпусом 11 н общим плунжером 12. Плунжер 12 кинематически связан с одной нз деталей рулевого управления машины, например посредством тяги 13, он может быть связан с сошкой 14, которая в свою очередь связана с управляемыми колесами 15 машины.
Имеются также системы подпитки и охлаждения жидкости, которые на схеме условно обозначены в виде блоков 16 и 17.
Работает передача следующим образом.
Насос 1 через гидролинию 4 нагнетает рабочию жидкость в гидромотор 7, откуда она через гидролинию 3 сливается в насос 1, а насос 2 через гидролинию 6 нагнетает рабочую жидкость в мотор 8, откуда она через гидролинию 5 сливается в насос 2.
Во время прямолинейного движения машины ее управляемые колеса 15 находятся в среднем, нейтральном, положении, что определяет среднее положение плунжера 12. При этом оба дросселя 9 и 10 имеют минимальную пропускную способность (в частном случае - равную нулю). Гидролинии 3 и 4 оказыватся практически изолированными от гидролиний 5 и 6. Это обеспечивает высокие тяговые характеристики передачи, так как даже при полной разгрузке одного из гидромоторов его гидролинии не будет поступать рабочая жидкость из гидролиний другого, нагруженного гидромотора.
При движении машины на повороте ее управляемые колеса 15 будут повернуты на некоторый угол. Сошка 14 будет удерживать плунжер 12 в несколько смеш,енном (от среднего) положении. Пропускная способность дросселей 9 и 10 уже не будет минимальной. Это обеспечит возможность перетекания некоторого количества рабочей жидкости между гидролиниями 3 и 5, 4 и 6 в том или ином направлении. При этом расход жидкости через один из гидромоторов может уменьшиться, а через другой - увеличиться. Соответственно скорость вращения вала одного из гидромоторов может уменьшиться, а другого - увеличиться, что и необходимо при движении машины на повороте.
Причем количество жидкости, которое может перетечь через дроссели 9 и 10, будет
тем больше, чем меньше радиус поворота. При этом подбором профиля плунжера 12 можно установить точное соответствие между величиной радиуса поворота машины и пропускной способностью дросселя, которая необходима на повороте данного радиуса.
При движении машины задним ходом передача работает аналогично тому, как она работает и при движении машины вперед.
Применение предлагаемой гидростатической передачи позволит полностью исключить раздельное буксование колес машины во время ее прямолинейного движения и ограничить возможное буксование на поворотах. Это повысит тяговые характеристики и проходимость машины, увеличит среднюю скорость ее движения.
Формула изобретения
Гидростатическая передача машины преимущественно колесной с рулевым управлением, содержащая по крайней мере два гидравлических насоса, каждый из которых соединен гидролиниями с одним гидромотором, а гидролинии каждого насоса посредством дросселей соедиенны с соответствующими гидролиниями других насосов, отличающаяся тем, что, с целью повышения тяговых характеристик привода при прямолинейном движении машины, дроссели выполнены регулируемыми, причем элементы регулирования дросселей кинематически связаны с рулевым управлением машины.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Фрумкис И. В., Мининзон В. И. Объемные гидравлические передачи сельскохозяйственных тракторов и мащин. М., «Машиностроение, 1966, с. 107-109.
2.Акцептованная заявка ФРГ № 2025910, кл. F 16Н 39/44, 1970.
- Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемная передача | 1981 |
|
SU987237A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1976 |
|
SU654459A1 |
Гидравлический механизм поворота гусеничной машины | 1985 |
|
SU1248879A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1975 |
|
SU557937A2 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1654041A1 |
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства | 1980 |
|
SU912557A1 |
Самоходная машина | 1987 |
|
SU1731657A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1588578A1 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-05-03—Подача