« .
Изобретение относится к текстильной промьшленности и предназначено для изготовления бортовых лент, в частности для бортовых лент диагональных автомобильных шин сложного профиля представляющих собой ткань с нанесением на нее резинового слоя,,
Цель изобретения - снижение жесткости на изгиб и повышение прочности на разрыв в продольном и поперечном направлениях.
Для достижения указанной цели ткань выполнена-смешанной и имеет поверхностное заполнение 62-71% при коэффициенте смятия нити 1,6-2,0р и содержание синтетических нитей в ткани составляет 44-48%.
Коэффициент смятия нити характег ризует способность ее к смятию и влияет на поверхностное заполнение ткани.
П р и м е р 1. Ткань образована переплетением комбинированных крученых основных и уточных нитей и содержит 56% хлопчатобумажной пряжи и 44% капроновых нитей. Коэффициент смятия нити 1,6, при этом поверхностное заполнение составляет 62%.
Пример 2. Ткань образована переплетением комбинированных крученых основных и уточных нитей и содержит 54% хлопчатобумажной пряжи и 46% капроновых нитей, коэффициент смятия которых 1,8. Поверхностное заполнение ткани 65%.
Пример 3. Ткань образована переплетением комбинированных крученых основных и уточных нитей, содержащих 52% хлопчатобумажной пряжи и 48% полиэфирных нитей, коэффициент смятия которых 2,0. Поверхностное заполнение ткани 71%.
Физико-механические показатели известной и предлагаемой ткани приведены в таблице.
Как видно из таблицы, предлагаемая ткань для бортовых лент имеет в 2,6-3,1 раза меньше жесткость на изгиб и повышенную на 40-25% прочность на разрыв в продольном и поперечном направлениях. При этом стойкость к истиранию вьш1е на 7-10,4%, а поверхностная плотность ткани меньше на 34%,
При поверхностном заполнении ткани, коэффициенте смятия нити и содержании в ткани синтетических нитей ниже предлагаемых нижних: пределов снижается жесткость ткани до 1,68 сН
490782
Однако происходит и одновременное снижение прочности на разрыв на 12% и устойчивости ткани к истиранию до 540 циклов.
5 Для создания требуемой прочности и герметичности шины бортовая лента на основе данной ткани требует большого наложения резиновых смесей, что увеличивает массу бортовой ленты и
10 шины в целом.
Ткань с отличительными существенными признаками, значения которых взяты выше верхних предлагаемых значений характеризуется большим числом связей
fS основных и уточных нитей, а следовательно, и увеличением жесткости до 4,7 сН. Кроме того, в ткани данной структуры поры заполнены волокнис-. тым, в основном синтетическим, мате20 риалом, что препятствует образованию когезионных связей. Бортовая лента на основе данной ткани не позволяет получ ить требуемый профиль борта шины и ее герметичности.
25 Ткань для бортовых лент, имеющая коэффициент смятия Нити и поверхностное заполнение в интервале пред-° лагаемых значений, но при содержании синтетических нитей ниже этих
30 значений имеет высокую жесткость до 4,2 сН и недостаточную прочность на разрыв. При тех же значениях коэффициента смятия нити и поверхностного заполнения, но при содержании синте тических нитей вьш1е верхнего предела, происходит снижение стойкости к истиранию (до 613 циклов и снижается прочность связи синтетических нитей с покрытием (4,5 дан/см), следова40 тельно, требуется дополнительный процесс отделки ткани.
При изменении значений коэффициента смятия нити-и поверхностного заполнения ткани меньше нижних зна45 Х1ений, нопри сохранении содержания синтетических нитей Ь интервале значений, снижается технологичность ткани в процессе наложения резиновой смеси, увеличивается количество тек50 стильных отходов. При сохранении содержания синтетических нитей в предлагаемой ткани, но при увеличении прверхностного заполнения и коэффициента смятия нити, ткань становится
55 жесткой и нетехнологичной, что затрудняет использование бортовой ленты на ее основе при формировании борта сложной конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТКАНЬ ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЛЯ ИСКУССТВЕННЫХ ОБИВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2035532C1 |
Тканый каркас для напорно-всасывающих рукавов | 1991 |
|
SU1788989A3 |
Ткань для бортовых лент пневматических шин | 1984 |
|
SU1193017A1 |
Ткань для рукавов | 1982 |
|
SU1060719A1 |
ТКАНЬ ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ | 2016 |
|
RU2670068C1 |
ТКАНЬ | 1989 |
|
RU2041984C1 |
Текстильный армирующий каркас | 1988 |
|
SU1557213A1 |
МЕТАЛЛИЗИРОВАННАЯ ТКАНЬ | 1996 |
|
RU2104347C1 |
Ткань для прокладок заготовок пневматических шин | 1981 |
|
SU1030434A1 |
ВЫСОКОПРОЧНАЯ ТКАНЬ ПОНИЖЕННОЙ ГОРЮЧЕСТИ | 1996 |
|
RU2104346C1 |
Ткани хлопчатобумажные и смешанные технические | |||
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1923 |
|
SU642A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-01-17—Подача