Шкив клиноременного вариатора Советский патент 1986 года по МПК F16H55/56 

Описание патента на изобретение SU1249255A2

to

4

1C

сд ел

фиг.1

к

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым клино- ременным передачам-вариаторам скорости, которые могут быть использованы в приводах различных машин, и является усовершенствованием шкива клиноремеиного вариатора по авт. св. N° 1052768.

Цель изобретения - новь шение надежности шкива и облегчение управления им в процессе работы за счет повышения надежности фиксации подвижного диска относительно неподвижного, точности центрирования и чувствительности механизма фиксации нодвижного диска на унравляюшее воздействие путем уменьшения сил трения и исключения сил унругости цанг шкива.

На фиг. 1 изображен шкив клиноремен- ного вариатора, продольный разрез; па фиг. 2 - шкив двухступенчатого вариатора со средним плаваюнлим диском, вариант выполнения; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, вариант вынолнепия расточки ступицы; па фиг. 5 - сечение .Д.- А на фиг. 3; на фиг. б - то же, вариант выполнения тел качения в виде шаров.

Шкив клиноременпого вариатора содержит неподвижный диск 1 и подвижный в осевом направлении диск 2. Конические втулки 3 установлены с обеих сторон подвижного диска 2 и имеют радиа.аьные отверстия 4, в которых размешены тела 5 качения, взаийодействую1цие со ступицей неподвижного диска 1 и подвижным диском 2.

В качестве тел качения ИСПОЛЬЗУЮТСЯ, например, шарики 5 (фиг. 6).

Для увеличения 11лон;ади контакта тел качения со ступицей неподвижного диска 1 и подвижным диско.м тела качения могут быть вынолнены в виде сферических роликов 6 (фиг. 5).

Конические втулки 3 прижимаются к подвижному диску 2 с помошью пружин 7, установленных на тягах 8 механизма управления.

Для центрирования подвижного диска 2 при осевых пере.мешепиях конические втулки 3 имеют цилиндрические пояски 9. На конических втулках выполнены фланцы 10 с отверстиями для тяг. На тягах 8 для взаимодействия с фланцами конических втулок и подвижным диском 2 вьшолпепы упоры в виде буртиков 11 или стопорных ко5

лен 12. Для исключения проворачивания подвижного диска 2 относительно неподвижного 1 служит палец 13, запрессованный в неподвижный диск 1 и проходящий в отверстие, выполненное в подвижном диске 2. Зазор S между стогюрным кольцом 12 и фланцем 10 втулки установлен меньшим, чем зазор S между стопорным кольцом и подвижным диском.

На тягах 8 с одной стороны выполнена

0 резьба для присоединения силового органа. Для смазывания трушихся поверхностей внутри ступицы подвижного диска установлено войлочное кольцо 14, пропитанное смазкой. Для нредотвращения попадания пыли и грязи при работе в запыленных условиях, а также для предотвращения вытекания смазки могут быть установлены уп- лотнительные кольца 15 и 16.

Шкив работает следующим образом. При воздействии силового органа на

0 тяги механизма управления последние перемещаются в осевом направлении вправо или влево. В случае перемещения тяг 8 в левую сторону левые упоры доходят до фланца 10, а правые упоры еще не доходят до подвижного диска 2 вследствие того, что зазор S,

5 меньше, чем зазор S. При дальнейшем движении тяг 8 правые упоры сдвигают правую копическую втулку 3. При этом тела 5 качения, установленные в отверстиях конической втулки 3, выходят из соприкосновения с конической поверхностью подвижного дис0 ка 2 и освобождают ei o от жесткого замыкания с неподвижным диском 1. После этого левые упоры достигают подвижного диска 2 (выбирают зазор S ) и, снимая диск с тел качения левой конической втулки, перемещают его вправо, а левая коническая

втулка с комплектом тел качения также двигается вправо, сдвигаемая левыми пружинами 7.

После достижения необходимого переда- точпого отпощения и прекращения воздей0 ствия силового органа прекращается движение диска 2. При остановке диска конические втулки 3 с телами качения 5 от усилия пружин 7 входят в соприкосновение со ступицей неподвижного диска 1 и конической поверхностью подвижного диска 2 и та5 КИМ образом, жестко соединяют подвижный и неподвижный диски между собой.

Похожие патенты SU1249255A2

название год авторы номер документа
Шкив клиноременного вариатора 1981
  • Шевцов Михаил Михайлович
SU1052768A1
Клиноременный вариатор 1990
  • Рощупкин Виктор Григорьевич
  • Белякова Татьяна Дмитриевна
  • Фомичев Владимир Иванович
SU1805251A1
КЛИНОРЕМЁННЫЙ ВАРИАТОР 2022
  • Гранкин Михаил Геннадиевич
  • Кокорин Денис Владимирович
  • Мацнев Алексей Викторович
RU2790511C1
Шкив клиноременного вариатора 1983
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1218223A1
Устройство для М.М.Шевцова для стопорения втулки на гладком стержне 1983
  • Шевцов Михаил Михайлович
SU1222909A1
Электромагнитная муфта тормоза 1987
  • Кузнецов Виктор Николаевич
SU1569457A1
Клиноременный вариатор 1988
  • Гайдученок Константин Владимирович
  • Рубинштейн Изен Иосифович
  • Федоров Анатолий Александрович
  • Сирота Исаак Яковлевич
SU1746100A1
Способ прокатки колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления 1980
  • Костюк Анатолий Степанович
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Тоннэ Самоил Абрамович
SU967636A1
Шкив клиноременного вариатора 1990
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1770649A1
ПРИВОДНОЙ ШКИВ ДЛЯ ВАРИАТОРА 2015
  • Эйтсин Ксавье-Пьер
  • Буржуа Ян
RU2675724C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 249 255 A2

Реферат патента 1986 года Шкив клиноременного вариатора

Формула изобретения SU 1 249 255 A2

фцг.З

Ю 7

фиг. 4

А-А

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1249255A2

Шкив клиноременного вариатора 1981
  • Шевцов Михаил Михайлович
SU1052768A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 249 255 A2

Авторы

Шевцов Михаил Михайлович

Даты

1986-08-07Публикация

1983-02-08Подача