2. Шкив по п. 1j отличающийся тем, что внутренняя поверхность обоймы имеет форму конуса, а заклинивающие элементы выполнены в виде тел качения.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных вариаторах, применяемых в приводах различньпс машин и механизмов.
Цель изобретения - повышение надежности работы при колебании нагрузки на дисках шкива.
На чертеже схематически пред- ствален предлагаемый шкив клиноре- менного вариатора, общий вид.
Шкив клиноременного вариатора включает вал 1, установленные на нем два диска 2 и 3, подвижных в осевом направлении и подпружиненных друг к другу с помощью пружины 4, усилие которой регулируется гайкой 5, навинченной на резьбовой конец вала 1, посредством толкателей 6 и опорной шайбы 7. Диск 2 имеет ступицу 8, а диск 3 - ступицу 9. На оси 10, перпендикулярной оси вала 1, установлено с возможностью вращения зуб- чатое колесо 11, в зацеплении с которым находятся зубчатые рейки 12 и 13 Первая зубчатая рейка 12 закреплена на ступице 8 диска 2 и размещена в продольном пазу на поверхности вала 1.
Шкив снабжен органичителем 14 осевого перемещения, который смонтирован на аксиальных пальцах 15, закрепленных во фланце вала 1. Ограничитель осевого перемещения несет стакан 16, в котором размещен фиксатор, вьшолненный в виде подвижной в осевом направлении и охватываницей ступицу 9.диска 3 обоймы 17, подпружиненной к ограничителю 14 с помощью пружины 18. Усилие сжатия пружины 18 регулируется гайкой 19, ввинченной в стакан 16. Между ступицей 9 диска 3 и обоймой 17 размещены заклинивающие элементы 20. В обойме 17 закреплена зубчатая рейка 13, установлен-
3. Шкив по п. 2, отличающийся тем, что тела качения подпружинены в направ - лении осевого перемещения обой - мы.
ная подвижно в пазу ступицы 8. Диски 2 и 3 огибаются ремнем 21. Внутренняя поверхность обоймы 17 может быть выполнена конической, а заклинивающие элементы 20 - в виде тел качения, например шариков, установленных в сепараторе. Тела качения, кроме того, могут быть подпружинены в направлении осевого перемещения.
обоймы 17 к ограничителю 14 с помощью пружины 22.
Шкив работает следующим образом. - При установке шкива на ведущем валу, крутящий момент с вала 1 передается посредством зубчатой рейки 12 и пальцев 15 дискам 2 и 3. С дисков крутящий момент снимается на ремень 21. При установке шкива на ведомом валу передача нагрузки происходит в обратном порддке. Пружина 4, воздействуя на ступицу 8 диска 2, обеспечивает с-иловое замыкание и передачу нагрузки ремнем. При увеличении нагрузки на ремень 21 в результате случайного воздействия перемещению диска 3 влево препятствуют шарики 20, заклинивающиеся между ступицей 9 диска 3 и обоймой 17, подпружиненной пружиной 18, усилие которой подбирается большим, чем усилие пружины 4. В результате кинематическая характеристика передачи не нарушается. При принудительном регулировании шкива, смонтированном
на другом валу вариатора, усилие в ремне 21 повьш1ается до величины большей, чем случайные колебания нагрузки.
Ремень 21, воздействуя на диск 2,
перемещает его вправо. Зубчатая рей- .ка 12 поворачивает зубчатое колесо 11, которое, в свою очередь, посредством зубчатой рейки 13 перемещает обойму 17 влево. Диск 3 расклинивается и под действием ремня 21 перемещается
. 3 1
влево.на необходимое расстояние. Ремень при этом переходит на меньший диаметр. По окончании регулировки усилие в ремне уменьшается, пружина 18 возвращает обойму 17 в исходное положение до упора в ограничитель 1А осевого перемещения. Пружина 22, воздействуя на шарики 20, обеспечивает при регулировке передаточного отношения свободноеперемещение диска 3 влевобез заклиниванияобоймой 17.
Таким образом, пружина 18 включается в работу только при повьш ении
18223
нагрузки на ремень 21, т.е. при попытке раздвигания дисков 2 и 3. В результате исключается работа ремня при завышенной осевой нагрузке, 5 которая определялась бы при отсутствии ограничителя 14 осевого перемещения усилием пружины 18, Усилие .пружины 18 назначается исходя из необходимой жесткости кинематической 10 характеристики, а также типа применяемого ремня, который определяет величину усилия, создаваемого в ремне при регулировании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиноременный вариатор | 1988 |
|
SU1746100A1 |
КЛИНОРЕМЁННЫЙ ВАРИАТОР | 2022 |
|
RU2790511C1 |
Устройство для регулирования натяжения рулонного материала | 1989 |
|
SU1620411A1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
Клиноременный вариатор | 1986 |
|
SU1375891A1 |
Клиноременный вариатор скорости | 1983 |
|
SU1193336A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Клиноременный вариатор | 1990 |
|
SU1805251A1 |
Бесступенчатый привод транспортного средства | 2020 |
|
RU2737407C1 |
Бесступенчатая коробка передач с повышенным диапазоном передаточных отношений | 2019 |
|
RU2716396C1 |
19
15
12
/
тттт
Составитель Б. Карасев Редактор С. Лисина Техред А.Комарницкая Корректор С.. Черни,
Заказ 1121/48
Тираж 880
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПШ1 Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Клиноременная передача | 1979 |
|
SU1027454A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пронин Б.А., Ревков Г.А | |||
Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) | |||
М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1983-12-20—Подача