f
Изобретение относится к горной промы1 шеннос,ти и может Пыть использовано в подт емных установках уголь- ньгл шахт, рудников г т.п.
Цель изоОретения - понишеиие надежност и подъемной маипшы.
На фиг. 1 схематически изображено устронстпо для торможения подъемной машины, обтций внд; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство вкл пчает в себя рабо- 4411 орган 1 , оиираюцийся на подшипники 2 с помощью вала-оси 3 рабочего органа.
Приводной электродвигате. Пз рабочего органа представляет собой ли- нейны односторонний члоктродвигател Р5ндуктор 4 которого нь полнен дуговым а вторичнь1М элементом этого э, двигателя является тормозной обод 5, прикрепленный к рабочему органу. К корпусу индуктора прикреплены ип оки 6, расположенные к направляющих втулках 7. Хвостовик итока снабжен резьбой и с помощью гайки 8 удерживает огргчн1 чительную шайбу 9 . Мел ду втулкой и шайбой внутри ограничительного упорного стакана 10 помещена пр жина 1 1, закрытая снаружи кожухом 12. Кожух прикреплен к опорной конструкции 13, выполненной в виде пер- тикально Г плоской рамы и вмонтированной р общее основание 14 подъемной машгшы.
В состав тормозного устройства входят тормозные колодки 15, обоймы 16 тормозньк колодок, к которым прикреплены ocHOBatHiH 17. К основанию приварен внутренний стакан 18,, внутри которого размещена пружина 19, упираюгдаяся в элементы опорной кон- струюи и. Снаружи пружина закрыта щип1ндричегким наг(раБЛЯ л;им кожухом 20, npMBapenHhiNi к опорной конструкции.
Корпус индуктора соединен с сормо ными обоймами через передаточное зве lio, в состав которого БХОДЯТ проушина 21, палец 22, угловой 23, палец 24 и проуигина 25. В рычаге выполнены профильные пазы 26 пиимно; ), равной диаметру пальцев. Угловой рьмаг ПОЛБ еще н fia оси 27, закрепленной в стойке 28. Стойка приварена к опорной конструкц п.
Подвод энергии к электродвигателям осуществляется кабелем.
Устройство работает с. :едую1 Л м образоч.
0
t5
20
25
50
5
30
35
40
5
50
55
5232
При подаче тока в последовательно соединеннЬ 1е обмотки индукторов А сознается бегущее магнитное поле, которое в тормозном ободе 5 индуци- pyi:T электродвижущую силу и, как следствие, ток. При появлении бегу- щ,его магнитного поля индуктора 4 и тока в тормозном )боде 5 одновременно возникают две силы: продольные (тангенциальные) тяговые силы, направленные по касательной к тормозному ободу 5 рабочего органа 1, которые испол/ зуются для формирования враи1ающего момента, силы притяжения, действующие между индуктором
4 и тормозным ободом 5, которые значите1Г1)Но превышают тяговые силы
и используются для растормаживания рабочего органа 1 подъемной машины. Эти силы притяжения позволяют сжимать пружины 11 и 19,обеспечивающие требуемый уровень торможения рабочего органа 1 тормозными колодками 15.
I
В обесточенном состоянии индукторов пр пкины 11 и 19 разжаты, рабочий орган заторможен, активные поверхности индукторов находятся на оцределенном расстоянии от поверхности тормознот о обода 5.
При подаче тока в обмотки возникающие тяговые силы создают момент вращения, однако рабочий орган 1 остается неподвижным (за Горможенным) . Иод действием одновременно возни- сил притяжения, направленных но радиусу в направлении вала-оси 3, индуктор 4 перемещается в направляющих, втулках 7 в сторону тормозного обода 5. Немагнитный зазор между активной поверхностью индуктора и тормозным ободом уменьшается, а тя- гопые силы и с иль притяжепия увеличиваются. Пе11емещение индуктора А через штоки 6, гайки 8 и шайбы 9 приводит к тому, что пружины 11 сжимаются. Ограничение в перемещении индуктора А обеспечивают ограничительные стаканы iо и 18. Одновременно через нередаточные звенья перемещение индуктора 4 передается к обоймам 16 и тормозным колодкам 15. Тормозные обоймы 16 через основания 17 и стакань 18 сжимают пружины 19. При этом растормамсивается рабочий орган 1. Перемещение индуктора А и тормозной обоГ1мы 1ь но взаимно перпенди- куиярных ганравлсниях обеспечивают
3
профильные пазы 26 pt maroB 23 и пальцы 22 и 24, -закрепленные в проушинах 21 и 25 индуктора и тормозной обоймы 16 .
Под действием тягового усилия создается момент вращения и рабочий орган 1 приходит во вращение, совершая подъем либо спуск груза. При этом тормозные колодки 15 не препятствуют вращ-энию рабочего органа 1 .
По окончании рабочего цикла индуктор обесточивается, исчезают тяговое усилие и усилие притяжения. Под действием пружин 11 и 19 индуктор 4 и тормозное устройство возвращаются R исходное положение. При этом тормозные колодки 15 яаторма- живают обод 5, и вращение рабочего органа 1 прс кращается.
19
7J
5
o
50523l
В зависимости от требуемой мощности количество индукторов линейных электродвигателей может быть больше , но кратное двум, при этом проугяины каждого индуктора соединены через передаточные звенья со смежными проушинами тормозных обойм, образуя замкнутую кинематическую цепь. Обмотки индукторов всех электродвигателей соединены последовательно и развивают тяговое усилие в одну или в другую сторону в зависимости от требующегося направления вращения рабочего органа. Вдоль периметра тормозного обода индукторы установлены симметрично друг другу и прикреплены к внутренним поверхностям замкнутой рамы опорной конструкции, число сторон которой равно числу индукторов и тормозных обо11м.
75 Л7
/
5
0
срие.
Редактор Н.Горват
Составитель Р.Никашина
Техред Г.Гербер Корректор А.Тяско
Заказ 4372/18 Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
(puS 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемная машина | 1984 |
|
SU1361099A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU575737A1 |
Подъемная установка | 1989 |
|
SU1696379A1 |
Устройство фиксации линейного электродвигателя,приводящего в движение рабочий орган | 1982 |
|
SU1023570A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
Линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU957365A1 |
Линейный электродвигатель | 1984 |
|
SU1159121A1 |
Тормозное устройство грузовой тележки | 1979 |
|
SU781101A1 |
Рабочий тормоз подъемника | 1972 |
|
SU485065A1 |
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1153820A3 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU432088A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1984-10-09—Подача