Устройство для торможения подъемной машины Советский патент 1986 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU1250523A1

f

Изобретение относится к горной промы1 шеннос,ти и может Пыть использовано в подт емных установках уголь- ньгл шахт, рудников г т.п.

Цель изоОретения - понишеиие надежност и подъемной маипшы.

На фиг. 1 схематически изображено устронстпо для торможения подъемной машины, обтций внд; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство вкл пчает в себя рабо- 4411 орган 1 , оиираюцийся на подшипники 2 с помощью вала-оси 3 рабочего органа.

Приводной электродвигате. Пз рабочего органа представляет собой ли- нейны односторонний члоктродвигател Р5ндуктор 4 которого нь полнен дуговым а вторичнь1М элементом этого э, двигателя является тормозной обод 5, прикрепленный к рабочему органу. К корпусу индуктора прикреплены ип оки 6, расположенные к направляющих втулках 7. Хвостовик итока снабжен резьбой и с помощью гайки 8 удерживает огргчн1 чительную шайбу 9 . Мел ду втулкой и шайбой внутри ограничительного упорного стакана 10 помещена пр жина 1 1, закрытая снаружи кожухом 12. Кожух прикреплен к опорной конструкции 13, выполненной в виде пер- тикально Г плоской рамы и вмонтированной р общее основание 14 подъемной машгшы.

В состав тормозного устройства входят тормозные колодки 15, обоймы 16 тормозньк колодок, к которым прикреплены ocHOBatHiH 17. К основанию приварен внутренний стакан 18,, внутри которого размещена пружина 19, упираюгдаяся в элементы опорной кон- струюи и. Снаружи пружина закрыта щип1ндричегким наг(раБЛЯ л;им кожухом 20, npMBapenHhiNi к опорной конструкции.

Корпус индуктора соединен с сормо ными обоймами через передаточное зве lio, в состав которого БХОДЯТ проушина 21, палец 22, угловой 23, палец 24 и проуигина 25. В рычаге выполнены профильные пазы 26 пиимно; ), равной диаметру пальцев. Угловой рьмаг ПОЛБ еще н fia оси 27, закрепленной в стойке 28. Стойка приварена к опорной конструкц п.

Подвод энергии к электродвигателям осуществляется кабелем.

Устройство работает с. :едую1 Л м образоч.

0

t5

20

25

50

5

30

35

40

5

50

55

5232

При подаче тока в последовательно соединеннЬ 1е обмотки индукторов А сознается бегущее магнитное поле, которое в тормозном ободе 5 индуци- pyi:T электродвижущую силу и, как следствие, ток. При появлении бегу- щ,его магнитного поля индуктора 4 и тока в тормозном )боде 5 одновременно возникают две силы: продольные (тангенциальные) тяговые силы, направленные по касательной к тормозному ободу 5 рабочего органа 1, которые испол/ зуются для формирования враи1ающего момента, силы притяжения, действующие между индуктором

4 и тормозным ободом 5, которые значите1Г1)Но превышают тяговые силы

и используются для растормаживания рабочего органа 1 подъемной машины. Эти силы притяжения позволяют сжимать пружины 11 и 19,обеспечивающие требуемый уровень торможения рабочего органа 1 тормозными колодками 15.

I

В обесточенном состоянии индукторов пр пкины 11 и 19 разжаты, рабочий орган заторможен, активные поверхности индукторов находятся на оцределенном расстоянии от поверхности тормознот о обода 5.

При подаче тока в обмотки возникающие тяговые силы создают момент вращения, однако рабочий орган 1 остается неподвижным (за Горможенным) . Иод действием одновременно возни- сил притяжения, направленных но радиусу в направлении вала-оси 3, индуктор 4 перемещается в направляющих, втулках 7 в сторону тормозного обода 5. Немагнитный зазор между активной поверхностью индуктора и тормозным ободом уменьшается, а тя- гопые силы и с иль притяжепия увеличиваются. Пе11емещение индуктора А через штоки 6, гайки 8 и шайбы 9 приводит к тому, что пружины 11 сжимаются. Ограничение в перемещении индуктора А обеспечивают ограничительные стаканы iо и 18. Одновременно через нередаточные звенья перемещение индуктора 4 передается к обоймам 16 и тормозным колодкам 15. Тормозные обоймы 16 через основания 17 и стакань 18 сжимают пружины 19. При этом растормамсивается рабочий орган 1. Перемещение индуктора А и тормозной обоГ1мы 1ь но взаимно перпенди- куиярных ганравлсниях обеспечивают

3

профильные пазы 26 pt maroB 23 и пальцы 22 и 24, -закрепленные в проушинах 21 и 25 индуктора и тормозной обоймы 16 .

Под действием тягового усилия создается момент вращения и рабочий орган 1 приходит во вращение, совершая подъем либо спуск груза. При этом тормозные колодки 15 не препятствуют вращ-энию рабочего органа 1 .

По окончании рабочего цикла индуктор обесточивается, исчезают тяговое усилие и усилие притяжения. Под действием пружин 11 и 19 индуктор 4 и тормозное устройство возвращаются R исходное положение. При этом тормозные колодки 15 яаторма- живают обод 5, и вращение рабочего органа 1 прс кращается.

19

7J

5

o

50523l

В зависимости от требуемой мощности количество индукторов линейных электродвигателей может быть больше , но кратное двум, при этом проугяины каждого индуктора соединены через передаточные звенья со смежными проушинами тормозных обойм, образуя замкнутую кинематическую цепь. Обмотки индукторов всех электродвигателей соединены последовательно и развивают тяговое усилие в одну или в другую сторону в зависимости от требующегося направления вращения рабочего органа. Вдоль периметра тормозного обода индукторы установлены симметрично друг другу и прикреплены к внутренним поверхностям замкнутой рамы опорной конструкции, число сторон которой равно числу индукторов и тормозных обо11м.

75 Л7

/

5

0

срие.

Редактор Н.Горват

Составитель Р.Никашина

Техред Г.Гербер Корректор А.Тяско

Заказ 4372/18 Тираж 799Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

(puS 2

Похожие патенты SU1250523A1

название год авторы номер документа
Подъемная машина 1984
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Карась Станислав Васильевич
  • Медведев Юрий Львович
  • Лубенец Василий Константинович
  • Левченко Юрий Тимофеевич
  • Азархов Александр Эмильевич
SU1361099A1
Линейный асинхронный двигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU575737A1
Подъемная установка 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1696379A1
Устройство фиксации линейного электродвигателя,приводящего в движение рабочий орган 1982
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Попков Владимир Сергеевич
SU1023570A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
Линейный электродвигатель 1981
  • Давыдов Владимир Валентинович
  • Зибарев Александр Юрьевич
SU957365A1
Линейный электродвигатель 1984
  • Давыдов Владимир Валентинович
  • Зибарев Александр Юрьевич
  • Сапсалев Анатолий Васильевич
SU1159121A1
Тормозное устройство грузовой тележки 1979
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU781101A1
Рабочий тормоз подъемника 1972
  • Сулаберидзе Николай Ражденович
  • Степанов Александр Владимирович
SU485065A1
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Петер Бейбом
  • Андерс Карл-Густав Мортенссон
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1153820A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 250 523 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для торможения подъемной машины

Формула изобретения SU 1 250 523 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1250523A1

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1972
SU432088A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 250 523 A1

Авторы

Пархоменко Александр Иванович

Карась Станислав Васильевич

Медведев Юрий Львович

Лубенец Василий Константинович

Даты

1986-08-15Публикация

1984-10-09Подача