1
Изобретение относится к конструкциям подъемно-транопортных машин, в частности к колодочным тормозам.
Известны колодочиые тормоза, содержащие тормозные колодки с системой рычагов, связанных с замыкающей пружиной и электрогидротолкателем, соединенным с педалью управления тормозом, а также дроссель, включенный в систему Электрогидротолкателя.
С :целью обеспечения бесступенчатого торможения и упрощения конструкции дроссель предлагаемого тормоза установлен на корпусе электрогидротолкателя, гидравлически связан с его надпоршневым и подпорщневым пространс1вом и снабжен сельсин-ириемником, взаимодействующ им с заслонкой дросселя, а на педали управления размещен сельсии-датчик, электрически СБЯза«ный с сельсин-приемником.
На фиг. 1 изображена общая схема колодочного тормоза; на фиг. 2 - электрогидротоЛКатель с дросселем; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2.
Колодочный тормоз содержит тормозные колодки 1 с системой рычагов 2, замыкающую пружину 3, дроссель 4 с заслонкой 5, электрогидротолкатель 6 с порщ«ем 7, сельсин-приемник 8, связанный с заслонкой через редуктор 9, причем тормоз установлен на основании 10. Кроме того, шрмоз включает педаль 11 управления, на которой размещен сельсин-датчик 12 с мультипликатором 13, представляющим собой зубчатую передачу, при этом сельсин-датчик и сельсин-приемник связаны электрпческой цепью 14.
Для управления тормозом оператор нажимает на педаль 11 управления, 1.оторая через вал 15 и мультипликатор 13 связана с сельсин-датчиком, причем последнпй поворачивается на определенный угол, и по цепи 14 на сельсин-ириемник передается импульс.
Вследствие того, что фазные электродвижущие силы сельсин-датчика и сельсин-ириемника включены навстречу друг другу, в цепи
каждой фазы будет действовать результирующая Э.Д.С., равная разности фазных э.д.с. сельсин-приемника и сельсин-датчика, которая вызовет появление уравнительных токов, в результате взаимодействия которых с потоком
возбуждения на оси сельсин-приемника 8 возникает вращающий момент, повора чивающий через редуктор 9 заслонку 5 на определенный угол в зависимости от yr.7ia поворота сельсиндатчика 12. причем передаточные отнощения
мультипликатора 13 и редуктора 9 подобраны таким образом, чтобы при выбранном нормальном ходе педали управления дроссельная заслонка поворачивалась на угол 90°. С увеличением угла поворота заслонки увеличивается расход жидкости, протекающей через
дроссель 4 и уменьшается усилие на поршень 7 электрогидротолкателя 6, в результате чего при постоянном значении усилия замыкающей п-ружины 3 Величина тормозного момента увеличивается и полностью открытой заслонке становится равной номинальному значению, что также достигается подбором соответствующего проходного сечения заслонки.
Предмет изобретения
Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки с системой рычагов, связанных с замыкающей пружиной и злектрогидротолкателем, соединенным с педалью управления тормозом, а также дроссель, включенный в систему злектрогидротолкателя, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого торможения И упрощения конструкции, дроссель установлен на кор-пусе электрогидротолкателя, гидравлически связан с его надпорщневым и лодпорщневым -пространством и снабжен сельсин-1приемн11ком, взаимодействующим с заслонкой дросселя, а на педали управления размещен сельсин-датчик, электрически связанный с селысин-1нриемНиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана | 1983 |
|
SU1108064A1 |
Управляемый колодочный тормоз | 1978 |
|
SU810603A1 |
Устройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана | 1984 |
|
SU1339084A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1054594A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU962691A1 |
Тормозное устройство к барабану для обработки кож | 1977 |
|
SU717134A1 |
Даты
1974-06-15—Публикация
1972-06-30—Подача