Изобретение относится к машиностоению, в частности к двигателестрое- ию, для испытания двигателей внутеннего сгорания в экстремальных усовиях.
Цель изобретения - упрощение контрукции стенда при испытании подшипиков скольжения.
На чертеже изображена кинематичесая схема лредлагаемого стенда.
Стенд для испытания подшипников кольжения содержит механизм 1 приода 2 вала 3 с цапфами 4 для опорых подшипников 5 скольжения и эксцентричной относительно оси вала цапфой 6 для испытуемого подшипника
7скольжения, нагрузочное устройство
8с упругим стержнем 9 с регулировочным устройств рм 10 и циркуляционную масляную систему 11, Нагрузочное устройство 8 выполнено в виде двух параллельно расположенных шатунов 12 с опорными подшипниками 5 скольжения, смонтированными на валу 3 по обе стороны от цапфы 6 и размещенного в верхних головках шатунов 12 и 13 упругого стерлсня 9, и снабжено-динамометром - устройством 14 для измерения момента трения. Верхние головки шатунов 12 и 13 снабжены регулирую- шим средством в виде эксцентричных втулок 15. Цапфы 4 вала 3 размещены в неподвижной станине 16 с жестко закрепленными поддерживающими подшипниками 17 и 18, Циркуляционная масляная система 11 включает маслозаборник 19, шестеренчатый насос 20, блок 21, включающий фильтр, а также систему подогрева, контроля давления масла и температуры, маслопровод 22 и переходный штуцер 23,
Стенд работает следую дим образом. При включении механизма 1 через привод 2 вал 3, .установленный в не- подвижной станине 16 на поддерживающих подшипниках 17 и 18, начинает враЕ(аться. Поскольку средняя цапфа 6 выполнена эксцентричной, при вращении вала 3 два крайних- шатуна 12 неподвижны, а. средний шатун 13 совершает возвратно-поступательное движение. При этом упругий стержень 9 нагрузочного устройства 8з продетый через верхние головки всех трех шатунов, изгибается то в одну, то в другую сторону, силой своего упругого сопротивления нагружая испытуемый подшипник 7 скольжения среднего шатуна 13 полной нагрузкой, а опорные подшип
5
0
5
0
5
0
5
0
5
НИКИ 5 - ПОЛОВИННЫМИ нагрузками. Поворачивая втулки 15 регулирующего средства в нужное положение, можно воссоздать нагрузки по характеру и величине подобные тем, которые испытывают подшипники скольжения в двигателе внутреннего сгорания. Для обеспечения подшипников 5, 7, 17 и 18 маслом служит циркуляционная масляная . система 11 . При помош;и маслозаборника 19 масло забирается из поддона неподвижной станины 16 и по маслопроводу 22 поступает в шестеренчатый масляньй насос 20, который под необходимым давлением подает масло в блок 21, где oHd очищается и подогревается до необходимой температуры, а затем через переходной штуцер 23 подается к подшипникам.
Такое выполнение стенда для испытания подшипников, в котором нагрузочное устройство выполнено поворотным, упрощает конструкцию и уменьшает его металлоемкость.
Формула изобретения
1, Стенд для испытания подшипников, содержаш й неподвижную станину устройство для динамического нагруже- ния с регулировочным.средством и соединенный с упомянутым устройством посредством шатуна приводной, вал с цапфой для испытуемого подшипника, охватываемой головкой шатуна, а также ц ркуляционную масляную систему, о т л и ч а 10 а; и и с- я тем, что, с целью упрощения конструкции, нагрузочное устройство выполнено в виде двух параллельно расположенных шатунов с опорными подшипниками, смонтированными на валу по обе стороны от цапфы для испытуемого подиипни- ка, и размещенного в верхних головках шатунов упругого стержня, а регулирующее средство - в виде расположенных в верхних головках шатунов эксцентричных втулок, при этом цапфа вала для испытуемого подшипника выполнена эксцентричной относительно его оси вращения,
2, Стенд поп,1, отличающийся тем, что, с.целью определения суммарного момента трения, нагрузочное устройство снабжено динамометром, взаимодействующим с верхней головкой шатуна испытуемого подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Стенд для испытания подшипников скольжения на долговечность | 1976 |
|
SU657306A1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОПОРНЫХ КАТКОВ ПОДЪЕМНО- ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU379845A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2455629C1 |
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения | 1990 |
|
SU1735731A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
Стенд для испытания шарнирных соединений | 1988 |
|
SU1575080A1 |
Стенд для испытания соединения шарнирного узла шатуна с кривошипом | 1982 |
|
SU1136057A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНАШИВАНИЕ | 2024 |
|
RU2837347C1 |
Изобретение относится к машиностроению, позволяет упростить конструкцию стенда при испытании подшипников скольжения в экстремальных условиях и уменьшить металлоемкость за счет выполнения нагрузочного устройства поворотным. Оно состоит из -двух параллельно расположенных шатунов с опорными подшипниками скольжения, смонтированными на валу по обе стороны от цапфы, расположенной эксцентрично относительно оси вала и упругого стержня, размеш;енного в верхних головках шатунов. Суммарный момент трения определяется динамометром, взаимодействующим с верхней головкой шатуна. Стенд снабжен регу- лируюш 1м средством в виде эксцентричных втулок, расположенных в верхних головках шатунов. I з.п. ф-лы, I ил. ю Г5 ю СП О 00 Ч 00 22
Машина для испытаний гидродинамического подшипника скольжения | 1979 |
|
SU871018A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1983-08-26—Подача