Стенд для испытания подшипников Советский патент 1986 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1250878A1

Изобретение относится к машиностоению, в частности к двигателестрое- ию, для испытания двигателей внутеннего сгорания в экстремальных усовиях.

Цель изобретения - упрощение контрукции стенда при испытании подшипиков скольжения.

На чертеже изображена кинематичесая схема лредлагаемого стенда.

Стенд для испытания подшипников кольжения содержит механизм 1 приода 2 вала 3 с цапфами 4 для опорых подшипников 5 скольжения и эксцентричной относительно оси вала цапфой 6 для испытуемого подшипника

7скольжения, нагрузочное устройство

8с упругим стержнем 9 с регулировочным устройств рм 10 и циркуляционную масляную систему 11, Нагрузочное устройство 8 выполнено в виде двух параллельно расположенных шатунов 12 с опорными подшипниками 5 скольжения, смонтированными на валу 3 по обе стороны от цапфы 6 и размещенного в верхних головках шатунов 12 и 13 упругого стерлсня 9, и снабжено-динамометром - устройством 14 для измерения момента трения. Верхние головки шатунов 12 и 13 снабжены регулирую- шим средством в виде эксцентричных втулок 15. Цапфы 4 вала 3 размещены в неподвижной станине 16 с жестко закрепленными поддерживающими подшипниками 17 и 18, Циркуляционная масляная система 11 включает маслозаборник 19, шестеренчатый насос 20, блок 21, включающий фильтр, а также систему подогрева, контроля давления масла и температуры, маслопровод 22 и переходный штуцер 23,

Стенд работает следую дим образом. При включении механизма 1 через привод 2 вал 3, .установленный в не- подвижной станине 16 на поддерживающих подшипниках 17 и 18, начинает враЕ(аться. Поскольку средняя цапфа 6 выполнена эксцентричной, при вращении вала 3 два крайних- шатуна 12 неподвижны, а. средний шатун 13 совершает возвратно-поступательное движение. При этом упругий стержень 9 нагрузочного устройства 8з продетый через верхние головки всех трех шатунов, изгибается то в одну, то в другую сторону, силой своего упругого сопротивления нагружая испытуемый подшипник 7 скольжения среднего шатуна 13 полной нагрузкой, а опорные подшип

5

0

5

0

5

0

5

0

5

НИКИ 5 - ПОЛОВИННЫМИ нагрузками. Поворачивая втулки 15 регулирующего средства в нужное положение, можно воссоздать нагрузки по характеру и величине подобные тем, которые испытывают подшипники скольжения в двигателе внутреннего сгорания. Для обеспечения подшипников 5, 7, 17 и 18 маслом служит циркуляционная масляная . система 11 . При помош;и маслозаборника 19 масло забирается из поддона неподвижной станины 16 и по маслопроводу 22 поступает в шестеренчатый масляньй насос 20, который под необходимым давлением подает масло в блок 21, где oHd очищается и подогревается до необходимой температуры, а затем через переходной штуцер 23 подается к подшипникам.

Такое выполнение стенда для испытания подшипников, в котором нагрузочное устройство выполнено поворотным, упрощает конструкцию и уменьшает его металлоемкость.

Формула изобретения

1, Стенд для испытания подшипников, содержаш й неподвижную станину устройство для динамического нагруже- ния с регулировочным.средством и соединенный с упомянутым устройством посредством шатуна приводной, вал с цапфой для испытуемого подшипника, охватываемой головкой шатуна, а также ц ркуляционную масляную систему, о т л и ч а 10 а; и и с- я тем, что, с целью упрощения конструкции, нагрузочное устройство выполнено в виде двух параллельно расположенных шатунов с опорными подшипниками, смонтированными на валу по обе стороны от цапфы для испытуемого подиипни- ка, и размещенного в верхних головках шатунов упругого стержня, а регулирующее средство - в виде расположенных в верхних головках шатунов эксцентричных втулок, при этом цапфа вала для испытуемого подшипника выполнена эксцентричной относительно его оси вращения,

2, Стенд поп,1, отличающийся тем, что, с.целью определения суммарного момента трения, нагрузочное устройство снабжено динамометром, взаимодействующим с верхней головкой шатуна испытуемого подшипника.

Похожие патенты SU1250878A1

название год авторы номер документа
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
Стенд для испытания подшипников скольжения на долговечность 1976
  • Бовдуй Борис Григорьевич
  • Бондарец Александр Иванович
  • Быков Валентин Иванович
  • Зверховский Яков Яковлевич
SU657306A1
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность 1990
  • Сковородин Василий Яковлевич
  • Янкаускас Витянис Кястутевич
SU1700416A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОПОРНЫХ КАТКОВ ПОДЪЕМНО- ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1973
  • Авторы Изобретени
SU379845A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ 2011
  • Яновский Леонид Самойлович
  • Горячев Василий Васильевич
  • Ежов Василий Васильевич
  • Степанова Раиса Михайловна
  • Чвыкова Елена Николаевна
  • Шаранина Ксения Вячеславовна
RU2455629C1
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения 1990
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
SU1735731A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
Стенд для испытания шарнирных соединений 1988
  • Гриб Владимир Васильевич
  • Клашанов Федор Константинович
  • Чернова Мариам Александровна
  • Балахнов Андрей Владимирович
  • Суслов Анатолий Александрович
SU1575080A1
Стенд для испытания соединения шарнирного узла шатуна с кривошипом 1982
  • Караев Ислам Карим Оглы
  • Рабинович Авраам Менделевич
  • Вердиев Танрыверди Мамед Оглы
  • Мамедов Махмуд Али Туран Оглы
  • Мусаев Субхан Амаш Оглы
  • Дашдамиров Сары Абдулла Оглы
SU1136057A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНАШИВАНИЕ 2024
  • Серебрянский Алексей Иванович
RU2837347C1

Реферат патента 1986 года Стенд для испытания подшипников

Изобретение относится к машиностроению, позволяет упростить конструкцию стенда при испытании подшипников скольжения в экстремальных условиях и уменьшить металлоемкость за счет выполнения нагрузочного устройства поворотным. Оно состоит из -двух параллельно расположенных шатунов с опорными подшипниками скольжения, смонтированными на валу по обе стороны от цапфы, расположенной эксцентрично относительно оси вала и упругого стержня, размеш;енного в верхних головках шатунов. Суммарный момент трения определяется динамометром, взаимодействующим с верхней головкой шатуна. Стенд снабжен регу- лируюш 1м средством в виде эксцентричных втулок, расположенных в верхних головках шатунов. I з.п. ф-лы, I ил. ю Г5 ю СП О 00 Ч 00 22

Формула изобретения SU 1 250 878 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1250878A1

Машина для испытаний гидродинамического подшипника скольжения 1979
  • Балюк Борис Константинович
  • Ажиппо Николай Александрович
  • Анисимов Вячеслав Сергеевич
  • Борзяк Виктор Андреевич
  • Сапрыкин Сергей Алексеевич
SU871018A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 250 878 A1

Авторы

Сторчевой Николай Макарович

Даты

1986-08-15Публикация

1983-08-26Подача