Изобретение относится к диагностированию состояния деталей машин и, в частности, может быть использовано для диагностики состояния силовых радиалЬно-опорных подпипников качения.
Цель изобретения повьшение точности контроля и качества диагностирования дефектов подшипников качения.
На чертелсе показана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для диагностики содержит последовательно соединенные датчик 1 вибрации (пьезопреобразова- тель), закрепленный на неподвижном кольце подишпника, усилитель 2, электронный аналоговый ключ 3 и п канальный измеритель 4 энергии акустического сигнала Устройство содержит также датчик 5 частоты прохождения шариков №-1мо него, формирователь 6 интервала времени анализа, вход которого электрически связан с датч:.ком 5, и масштабно-временной преобразователь 7, один из входов которого связан с выходом формирователя 6 интервала времени, анализа, а другой с датчиком 5 Выход масштабно-временной преобразователя связан с входом электронного аналогового тшгоча 3,
Устр,ойство работает следующим образом.
При вращении подшипника пьезопре- образователь 1, воспринимая вибрацир подшипника, обусловленную наличием дефектов на его беговых дорожках, вырабатывает электрический сигнал, . подаваемьй на вход усилителя 2. Одно временно с этим датчик 5 измеряет частоту прохождения шариков мимо него. Сигналы датчика 5 подаются на формирователь 6 интервала времени анализа, который измеряет время перекатывания смежных шариков. Время анализа, определяемое этим форМ1-фов телем 7, выражается следующей формз лой;
Т.
z.f
где f частота, регистрируемая датчиком 5, установленным на неподвижном кольце; Z - число шариков.
Сигнал с формирователя 6 подается на масштабно-временной преобразователь 7, который вьфябатывает в пределах интервала Т. тактовьй (управляющий импульс) длительностью , расположение которого от начала ин- тервала времени Т меняется дискретно, причем число ii его возможных положений в пределах Т и длительность тактового импульса Т связаны между собой следующим соотношением:
Ti п - Ь
Z f
15
где F - максимальная необгсодимая
частота сигнала, снимаемого с преобразователя.
Усиленный сигнал пьезопреобразова- теля 1 и выходной сигнал масштабно- временного преобразователя 7 подаются на электронный аналоговый ключ 3, производящий выбор интервала Т в пределах которого производится измерение энергии акустического сигнала. Аналоговый ключ 3 пропускает сигнал с пьезопреобразователя в течение времени 7 с Сигнал с выхода аналогового ключа подается на ь -канальнь й изме- ритель 4, производящий накопление и усреднение энергии акустического сигнала в каждом канале, номер которого соответствует позидии тактового им- пульса в пределах интервала времени Т-, По полученной совокупности значений энергий для разных каналов (тактов) судят о состоянии поверхности качения.
Формула изобретения
Устройство для контроля состояния
поверхностей качения подшипников., содержащее последовательно соединенные датчик вибрадии, закрепленный на контролируемом подшипнике, усилитель и измеритель энергии акустического сигнала, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности контроля и качества диагностики подшипников качения, оно снабжено датчиком частоты, формирователем интервала времени анализа, масштабно-временным преобразователем и электронным аналоговым ключом, при этом датчик частоты подключен к первому входу масштабно-временно- го преобразователя и входу формирователя интервала времени анализа, выход которого подключен к второму входу масштабно-временного преобра3.12508814
зователя, выход которого подключен к усилителем и измерителем энергии управляющему входу электронного ана- акустического сигнала, который зьг- логового ключа, включенного междуполнен многоканальным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля состояния подшипников качения | 1984 |
|
SU1280370A1 |
Способ вибрационной диагностики качества подшипников качения и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU985722A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
АКУСТИКО-ЭМИССИОННЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391656C2 |
Устройство контроля качества изделий | 1986 |
|
SU1350606A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МГНОВЕННОЙ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2189566C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МОСТОВЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2240551C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ | 2002 |
|
RU2240527C2 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ | 2001 |
|
RU2191375C1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЦИКЛИЧЕСКИ ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ | 2005 |
|
RU2289802C1 |
Изобретение относится к области диагностирования состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля состояния силовых радиаль- но-опорных подшипников качения. Сигнал с датчика вибрации 1, закрепленного на неподвижном конце подшипника, усиливается усилителем 2 и через электронный ключ 3 поступает на вход п-канального измерителя 4. Датчик 5 формирует сигналы частоты прохождения мимо него тел качения. По этим сигналам формирователь 6 интервала времени анализа вьф абатыва- ет сигнал, который вместе с сигналом от датчика 5 поступает на входы масштабно-временного преобразователя 7, управляемого работой электронного ключа 3. 2 ил.. ) (Л
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
G 0.1 М 13/04, 1982. |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1984-09-24—Подача