Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам торможения колес шасси летательного аппарата.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности летательного аппарата за счет снижения динамических нагрузок на переднюю стойку шасси при старте.
На чертеже показана структурная система торможения колес шасси летательного аппарата.
Система торможения колес шасси летательного аппарата содержит последовательно соединенные командное устройство 1, второй задатчик 2 давления, устройство памяти 3, ключ 4 и селектор 5 максимального сигнала, а также первый задатчик 6 давления, формирователь 7 управляющего сигнала, электрогидравлическое управляющее устройство 8 с датчиком 9 тормозного давления, механизм привода тормоза 10 колеса, элемент ИЛИ 11 и компаратор 12.
Первый задатчик 6 давления служит для управления давлением в тормозе колеса при рулении и в процессе послепосадочного пробега летательного аппарата. Величина выходного сигнала задатчика пропорциональна величине перемещения его органа управления, например тормозной педали.
При перемещении тормозной педали сигнал от задатчика 6, пройдя через селектор 5 максимального сигнала и формирователь 7 управляющего сигнала, поступает на электрический вход электрогидравлического управляющего устройства 8, вследствие чего на его выходе начинает возрастать давление. Одновременно начинает возрастать сигнал на выходе датчика 9 тормозного давления. Когда сигнал от датчика 9 становится равным сигналу от селектора 5 максимального сигнала, выходной сигнал формирователя 7 станет равным нулю, подача рабочей жидкости прекращается и в тормозе колеса устанавливается давление, величина которого пропорциональна величине сигнала от первого задатчика 6 давления. Затормаживание колес при стартовом режиме работы двигателей производится путем подачи сигнала от командного устройства 1 (в простейшем случае - включением тумблера "Стартовое торможение". При этом цепь ключа 4 замыкается, включается в работу второй задатчик 2 давления и его выходной сигнал через устройство памяти 3, замкнутый ключ 4 и селектор 5 максимального сигнала поступает на управляющий вход формирователя 7 управляющего сигнала, обеспечивая нарастание давления в тормозе до величины, определяемой уровнем выходного сигнала второго задатчика 2 давления. Замкнутое состояние ключа 4 обеспечивается наличием выходного сигнала логического элемента ИЛИ 11, т. к. на его первый вход поступил сигнал с командного устройства 1. При возрастании величины выходного сигнала с датчика 9 до уровня срабатывания компаратора 12, равного 30...50% от величины тормозного давления в режиме "Стартовое торможение", происходит срабатывание компаратора 12, и на второй вход логического элемента ИЛИ 11 также поступает управляющий сигнал.
Селектор 5 максимального сигнала исключает влияние сигнала от первого задатчика давления 6 на уровень тормозного давления при работе устройства в режиме стартового торможения (по сигналу от командного устройства 1).
При снятии сигнала с выхода командного устройства 1 (отключение тумблера "Стартовое торможение") отключается второй задатчик 2 давления, его выходной сигнал обнуляется, а выходной сигнал устройства памяти 3 начинает плавно уменьшаться, обеспечивая тем самым плавное (за 2 2-3 с) уменьшение давления в тормозе колеса, что обеспечивает плавный разбег летательного аппарата практически без колебаний его в вертикальной плоскости. Процесс медленного уменьшения тормозного давления происходит до тех пор, пока величина давления не достигнет уровня, определяемого уставкой компаратора 12. В этот момент сигнал с выхода компаратора 12 и соответственно с выхода логического элемента ИЛИ 11 снимается, вследствие чего ключ 4 размыкает цепь сигнала стартового торможения, обеспечивая быстрый сброс тормозного давления.
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая первый задатчик давления, командное устройство и последовательно соединенные формирователь управляющего сигнала, электрогидравлическое управляющее устройство с датчиком тормозного давления, выход которого соединен с инверсным входом формирователя управляющего сигнала и механизм привода тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности летательного аппарата за счет снижения динамических нагрузок на переднюю стойку шасси при старте, в нее введены последовательно соединенные второй задатчик давления, устройство памяти, ключ и селектор максимального сигнала, элемент ИЛИ и компаратор, причем выход командного устройства соединен с входом второго задатчика давления и с первым входом элемента ИЛИ, выход датчика тормозного давления соединен через компаратор с вторым входом ключа, выход первого задатчика давления через селектор максимального сигнала соединен с входом формирователя управляющего сигнала.
Авторское свидетельство СССР N 1056537, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1984-12-10—Подача