1
изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например между секциями тепловозов, пассажирских вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, а также уменьшение трения между мостиком и опорной плитой.
На фиг. 1 изображена переходная площадка с расположением переходного мостика над опорной плитой, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения переходной площадки с расположением переходного мостика под
опорной плитой , на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3i на фиг. 5 - разрез
В-В на фиг. 4.
Переходная площадка транспортног средства содержит переходной мостик 1, жестко соединенный с упорным элементом 2. Переходной мостик 1 снабжен двумя боковыми горизонтальными цапфами 3, входящими в продольные пазы 4, выполненные в элементах 5 кузова. Горизонтальные цапфы 3 противодействуют моменту, опрокидывающему переходной мостик 1, при любом его положении в пределах свободного перемещения.
Мостик 1 установлен с зазорами Q и 6 между его боковыми сторонам и элементами 5 кузова и зазором между торцевой частью 6 кузова и строной мостика 1, обращенной к кузову.
Переходной мостик 1 поддерживается опорной плитой 7, жестко закрепленной на торце 6 кузова.
Опорная плита 7 снабжена поддерживающим элементом 8, который имеет элемент 9 качения.
Переходной мостик 1 нижней плоскостью контактирует с элементом 9 качения опорной плиты 7.
Переходной мостик 1 может быть расположен как над опорной плитой 7 (фиг. 1 и 2), так и под опорной плитой 7 {фиг. 3-5). В первом варианте поддерживающий элемент 8 имеет вид вертикального выступа на опорно плите 7. Во втором варианте поддерживающий элемент 8 выпол -ен в виде торцевой скобы, а продольные пазы 4 - в виде боковых скоб, причем поддерживающий элемент 8 и пазы 4 расположены под опорной апитой 7.
52217
Между торцом 6 кузова и упорным
элементом 2 расположен упругий элемент 10, вьтолненный в виде рессоры, средней частью жестко закрепленной
, на торце 6 кузова, а обеими ветвями через шарнирные механизмы связей 11 соединенной с кронштейнами 12. Последние жестко закреплены на упорном элементе 2 и имеют специ0 альные выступы 13, путем упора в
которые производится предварительное напряжение упругого элемента 10.
В процессе эксплуатации сочлененные транспортные средства движутся
J5 на различных участках железнодорожного пут и (криволинейные, прямые, уклоны, подъемы), и их секции совершают сложные движения в различных плоскостях относительно друг друга,
JQ а упорные элементы 2 смежных переходных площадок постоянно контактируют между собой под действием упругого элемента 10 и обеспечивают надежность и безопасность перехода. Про25 дольные нагрузки, возникающие при сближении транспортных средств, гасят упругий элемент 10 (листовая рессора), работаю1ций как амортизатор.
При движении сочлененного транспортного средства на криволинейных участках пути или при сцеплении секций, особенно в кривых малого радиуса, происходят наибольшие по величине смещения секций в горизонтальной плоскости. Это связано с
тем, что современные и разрабатываемые перспективные локомотивы большой мощности имеют увеличенную длину, что при заданной межшкворневой базе приводит к увеличенному выносу тор цепых частей кузова.
Компенсация взаимных смещений секций в горизонтальной плоскости достигается путем свободной установки переходного мостика 1.
Переходной мостик 1, двигаясь по элементу 9 качения опорной плиты 7, свободно перемещается под любым углом в горизонтальной плоскости в пределах компенсирующих зазоров о ,
6 и & . Величина зазоров л и б определяется максимальными смещениями секдай в поперечном направлении, а В - в продольном.
Боковые горизонтальные цапфы 3
55 перемещаются в продольных пазах 4, не выходя из контакта с ними при положениях переходного мостика 1 .
30
Находящиеся в контакте упорные элементы 2 смежных секций смещаются относительно друг друга в вертикальной плоскости, а возникающие горизонтальные усилия через шарнирные механизмы связей 11 гасятся упругим элементом 10. Так как упругий эле1252217 .4
мент 10 преднарительно напряжен, то после снятия внешних сил, дейст- вукищх на переходной мостик 1, упругий элемент Ю возвращает переходной мостик 1 в нейтральное (среднее по продольной оси) положение.
Фиг.
ft;3 Г2 „
.J
6 7 ц
1 8
о-в
ji
3831
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1989 |
|
SU1787122A3 |
Переходная площадка транспортного средства | 1982 |
|
SU1079509A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1987 |
|
SU1477602A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2390446C1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1988 |
|
SU1625743A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1987 |
|
SU1461667A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2193985C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU998189A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2146628C1 |
Составитель Е.Макрович Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова
Заказ 4579/21
Тираж 473Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор В.Синицкая
Переходная площадка транспортного средства | 1982 |
|
SU1079509A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-04-23—Подача