Переходная площадка транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61D17/20 

Описание патента на изобретение SU1252217A1

1

изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например между секциями тепловозов, пассажирских вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, а также уменьшение трения между мостиком и опорной плитой.

На фиг. 1 изображена переходная площадка с расположением переходного мостика над опорной плитой, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения переходной площадки с расположением переходного мостика под

опорной плитой , на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3i на фиг. 5 - разрез

В-В на фиг. 4.

Переходная площадка транспортног средства содержит переходной мостик 1, жестко соединенный с упорным элементом 2. Переходной мостик 1 снабжен двумя боковыми горизонтальными цапфами 3, входящими в продольные пазы 4, выполненные в элементах 5 кузова. Горизонтальные цапфы 3 противодействуют моменту, опрокидывающему переходной мостик 1, при любом его положении в пределах свободного перемещения.

Мостик 1 установлен с зазорами Q и 6 между его боковыми сторонам и элементами 5 кузова и зазором между торцевой частью 6 кузова и строной мостика 1, обращенной к кузову.

Переходной мостик 1 поддерживается опорной плитой 7, жестко закрепленной на торце 6 кузова.

Опорная плита 7 снабжена поддерживающим элементом 8, который имеет элемент 9 качения.

Переходной мостик 1 нижней плоскостью контактирует с элементом 9 качения опорной плиты 7.

Переходной мостик 1 может быть расположен как над опорной плитой 7 (фиг. 1 и 2), так и под опорной плитой 7 {фиг. 3-5). В первом варианте поддерживающий элемент 8 имеет вид вертикального выступа на опорно плите 7. Во втором варианте поддерживающий элемент 8 выпол -ен в виде торцевой скобы, а продольные пазы 4 - в виде боковых скоб, причем поддерживающий элемент 8 и пазы 4 расположены под опорной апитой 7.

52217

Между торцом 6 кузова и упорным

элементом 2 расположен упругий элемент 10, вьтолненный в виде рессоры, средней частью жестко закрепленной

, на торце 6 кузова, а обеими ветвями через шарнирные механизмы связей 11 соединенной с кронштейнами 12. Последние жестко закреплены на упорном элементе 2 и имеют специ0 альные выступы 13, путем упора в

которые производится предварительное напряжение упругого элемента 10.

В процессе эксплуатации сочлененные транспортные средства движутся

J5 на различных участках железнодорожного пут и (криволинейные, прямые, уклоны, подъемы), и их секции совершают сложные движения в различных плоскостях относительно друг друга,

JQ а упорные элементы 2 смежных переходных площадок постоянно контактируют между собой под действием упругого элемента 10 и обеспечивают надежность и безопасность перехода. Про25 дольные нагрузки, возникающие при сближении транспортных средств, гасят упругий элемент 10 (листовая рессора), работаю1ций как амортизатор.

При движении сочлененного транспортного средства на криволинейных участках пути или при сцеплении секций, особенно в кривых малого радиуса, происходят наибольшие по величине смещения секций в горизонтальной плоскости. Это связано с

тем, что современные и разрабатываемые перспективные локомотивы большой мощности имеют увеличенную длину, что при заданной межшкворневой базе приводит к увеличенному выносу тор цепых частей кузова.

Компенсация взаимных смещений секций в горизонтальной плоскости достигается путем свободной установки переходного мостика 1.

Переходной мостик 1, двигаясь по элементу 9 качения опорной плиты 7, свободно перемещается под любым углом в горизонтальной плоскости в пределах компенсирующих зазоров о ,

6 и & . Величина зазоров л и б определяется максимальными смещениями секдай в поперечном направлении, а В - в продольном.

Боковые горизонтальные цапфы 3

55 перемещаются в продольных пазах 4, не выходя из контакта с ними при положениях переходного мостика 1 .

30

Находящиеся в контакте упорные элементы 2 смежных секций смещаются относительно друг друга в вертикальной плоскости, а возникающие горизонтальные усилия через шарнирные механизмы связей 11 гасятся упругим элементом 10. Так как упругий эле1252217 .4

мент 10 преднарительно напряжен, то после снятия внешних сил, дейст- вукищх на переходной мостик 1, упругий элемент Ю возвращает переходной мостик 1 в нейтральное (среднее по продольной оси) положение.

Фиг.

ft;3 Г2 „

.J

6 7 ц

1 8

о-в

ji

3831

Фиг. 5

Похожие патенты SU1252217A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Спинеев Анатолий Константинович
RU2020100C1
Переходная площадка транспортного средства 1989
  • Гетьман Юрий Иванович
  • Лобода Анатолий Петрович
  • Неделькин Виктор Григорьевич
  • Сорокин Игорь Захарович
  • Царев Иван Владимирович
SU1787122A3
Переходная площадка транспортного средства 1982
  • Воронина Людмила Петровна
  • Троцковский Сергей Наумович
  • Суслов Петр Евменович
  • Кучерова Тамара Федоровна
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Ловин Хаим Иосипович
SU1079509A1
Переходная площадка транспортного средства 1987
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Лобода Анатолий Петрович
SU1477602A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Павлов Олег Анатольевич
RU2390446C1
Переходная площадка транспортного средства 1988
  • Хаджинов Анатолий Иванович
  • Ильенко Вера Ивановна
  • Лобода Анатолий Петрович
SU1625743A1
Переходная площадка транспортного средства 1987
  • Лобода Анатолий Петрович
  • Кучерова Тамара Федоровна
  • Жук Иван Макарович
SU1461667A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Малафеев В.А.
  • Беляев В.И.
  • Лукьянов А.Б.
  • Черкашин А.В.
  • Перов С.В.
RU2193985C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU998189A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Федоров А.И.
RU2146628C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 217 A1

Реферат патента 1986 года Переходная площадка транспортного средства

Формула изобретения SU 1 252 217 A1

Составитель Е.Макрович Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова

Заказ 4579/21

Тираж 473Подписное

ВНШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор В.Синицкая

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252217A1

Переходная площадка транспортного средства 1982
  • Воронина Людмила Петровна
  • Троцковский Сергей Наумович
  • Суслов Петр Евменович
  • Кучерова Тамара Федоровна
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Ловин Хаим Иосипович
SU1079509A1

SU 1 252 217 A1

Авторы

Троцковский Сергей Наумович

Резник Леонид Исаакович

Даты

1986-08-23Публикация

1985-04-23Подача