Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается переходной площадки между секциями тепловоза.
Цель изобретения - повышение надеж- ности путем повышения эффективности гашения.
На фиг. 1 показаны две соединенные переходные площадки при движении транспортных средств по криволинейному участ- ку пути, вид сверху; на фиг. 2-транспортное средство с переходной площадкой, вид с торца транспортного средства; на фиг. 3 - разрез А - А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг.6 - переходная площадка, положение по отношению к транспортному средству при прохождении последнего по криволинейному участку пути.
Переходная площадка содержит непод- вижный мостик 1, закрепленный на стенке 2 кузова ниже дверного проема транспортного средства. К стенке 2 кузова жестко прикреплен кронштейн 3, на оси 4 которого шарнирно установлен балансир 5. К балан- сиру 5 симметрично относительно оси 4 присоединены концы упругих элементов в виде витых пружин 6 и 7 кручения. Противоположные концы витых пружин б и 7 контактируют с кронштейном 3. Балансир 5 и витые пружины б и 7 кручения образуют возвращающий механизм вращения.
В шарнире 8 балансира 5 с возможностью продольных перемещений установлен шток 9 амортизатора продольных колеба- ний, на свободном конце которого установлена гайка 10, которая одновременно является фиксирующим и регулировочным элементом. Другой конец штока 9 жестко соединен с нажимной плитой 11, которая с помощью шарнира 12 соединена с подвижным мостиком 13, опирающимся на неподвижный мостик 1.
Между нажимной плитой 11 и шарниром 8, охватывая шток 9, расположен упру- гий элемент 14 (пружина). Упругий элемент 14 и шток 9 расположены в направляющей втулке 15.
На балансире 5 в шарнире 16 установлен амортизатор вертикальных колебаний, содержащий шток 17, упругие элементы 18 и 19 (пружины), охватывающие шток 17. Последний одним концом с помощью шарнира 20 соединен с направляющей втулкой 15, а другой конец оставлен свободным и на нем расположен регулировочный элемент (гайка) 21.
При движении транспортных средств на стыке переходных площадок действуют продольные,поперечные(в горизонтальной и вертикальной плоскости) и изгибающие силы, которые оказывают разрушающее действие на отдельные узлы и детали переходной площадки. Конструкция данной переходной площадки спроектирована так, что содержащиеся в ней механизмы выполняют строго для каждого из них назначенные функции, что позволяет значительно снизить нагрузки, действующие на переходную площадку.
При сцеплении двух смежных секций транспортных средств происходит центровка переходных площадок наклонными гранями нажимных плит 11, при этом упругие элементы 14 возвращающего амортизатора продольных колебаний сжимаются и фиксируют взаимное расположение нажимных плит 11 смежных секций, что исключает их вертикальное перемещение относительно друг друга.
При прохождении транспортными средствами, например, стыков железнодорожного пути возникают взаимные перемещения секций в вертикальной плоскости. Возникающая при этом разность по высоте между переходными площадками автоматически устраняется амортизаторами вертикальных колебаний. Шток 9 амортизатора продольных колеба ний одной переходной площадки проворачивается в шарнире 8 балансира 5 и опускается вниз, сжимая упругий элемент
18и разжимая элемент 19 данного амортизатора вертикальных колебаний.
Шток 9 другой переходной площадки поднимается вверх, сжимая упругий элемент
19и разжимая элемент 18 другого амортизатора вертикальных колебаний этой площадки. При расцеплении транспортных средств переходные площадки возвращаются в исходное положения сжатыми упругими элементами 18 и 19 амортизаторов вертикальных колебаний.
При прохождении транспортных средств по криволинейному пути на переходную площадку действуют изгибающие продольные силы. Под действием этих сил нажимная плита 11 получает как поступательное перемещение, так и вращательное. Поступательное движение нажимной плиты 11 достигается одновременным перемещением штоков 9 в шарнире 8 балансира 5 и сжатием упругого элемента 14. Вращательное движение достигается передачей момента действующей силы от нажимной плиты 11 и штока 9 на шарнир 8 и балансир 5. Вращение балансира 5 происходит вокруг оси 4 кронштейна 3. При этом одна из установленных на балансире 5 пружин 6 и 7 закручивается, приобретая при этом потенциальную энергию, другая раскручивается, теряя ее. Стыкованные переходные площадки устанавливаются на криволинейных участках пути так, что их оси симметрии совпадают или смещаются очень незначительно, что даст минимальный износ наружных поверхностей нажимных плит 11 от сил трения.
При расцеплении транспортных средств на криволинейном участке пути переходная площадка освобождается от действующих на нее внешних сил и под действием пружин 6 и 7 возвращающего механизма вращения и упругих элементов 14 амортизатора продольных колебаний занимает исходное положение (перпендикулярное оси транспортного средства нажимной плиты 11).
При движении сцепленных транспортных средств происходит качание их в стороны относительно друг друга. Сочлененные переходные площадки этих транспортных средств в своем перемещении в вертикальной плоскости относительно друг друга ограничены наклонными гранями нажимных плит 11. Поэтому всякое угловое перемещение одной из них влечет за собой угловое перемещение другой. При наклоне одной из секций транспортного средства относительно вертикальной оси другой секции на какой-то угол а одновременно происходит наклон балансира 5, шарнир- но установленного на кронштейне 3, относительно горизонтальной плоскости и балансира 5 смежной секции. Шарниры 8, установленные на балансире 5 первой секции, также наклоняются относительно горизонтали и шарниров 8, установленных на
0 балансире 5 второй переходной площадки. Такое перемещение шарниров 8 одной секции относительно шарниров 8 второй секции влечет за собой угловое перемещение штоков 9 первой секции в шарнире 8 и по5 ворот нажимной плиты 11 этой секции в двух плоскостях - отклонение от горизонтальной плоскости и вертикальной плоскости, перпендикулярной оси транспортного средства. Так как нажимные плиты 11 взаимосвязаны наклонными гранями, то всякое перемещение, в частности угловое, первой нажимной плиты 11 передается второй нажимной плите 11 и жестко связанным с ними штоком 9, которые поворачиваются в
шарнирах 8.
При этом шток 9 амортизатора продольных колебаний через направляющую втулку 15 передает движение на упругий элемент 18 амортизатора вертикальных перемеще0 ний, расположенного на внутренней стороне наклона транспортного средства, и на упругий элемент 19 амортизатора вертикальных перемещений, расположенного на внешней стороне наклона транспортного
5 средства.
При таком взаимодействии переходных площадок нажимные плиты 11 и подвижные мостики 13 занимают среднее положение между первой и второй секциями транс0 портного средства благодаря противодействию указанных выше упругих элементов 18 и 19 амортизаторов вертикальных колебаний.
25
Формула изобретения
1. Переходная площадка транспортного средства, содержащая жестко закрепленный на торцовой стене кузова неподвижный мостик, на котором расположен шарнирно соединенный с нажимной плитой подвижный мостик, амортизаторы продольных и вертикальных колебаний, соединенные одними концами с нажимной плитой,
отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения эффективности гашения колебаний, она снабжена возвращающим механизмом вращения, образованным балансиром, закрепленным шарниром с вертикальной осью на кронштейне, который смонтирован на торцовой стене кузова по его оси, и упругими элементами кручения, которые одними концами соединены с балансиром, а другие
концы смонтированы с возможностью взаимодействия с кронштейном, причем балансир соединен с другими концами указанных амортизаторов.
2. Переходная площадка поп.1,отл и - чающаяся тем, что, с целью обеспечения ее постоянного горизонтального положения, амортизаторы снабжены регулировочными элементами.
3. Переходная площадка по п. 1, о т л и - чающаяся тем, что указанные упругие элементы выполнены в виде спиральной пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2390446C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1357289A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU982952A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1987 |
|
SU1477602A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1982 |
|
SU1079509A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1985 |
|
SU1252217A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1989 |
|
SU1787122A3 |
Переходная площадка железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1155487A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU998189A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции переходных площадок между секциями локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности переходной площадки путем повышения эффективности гашения колебаний. Переходная площадка содержит возвращающий механизм вращения, образованный балансиром 5 и упругими элементами в виде пружин, амортизаторы вертикальных и продольных перемещений. При прохождении криволинейных участков пути под действием изгибающих продоль
//
со
з- г- ю
CN
ю
М
CVJ со
I
я
В ид 6
Фиг. 5
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1357289A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-11-01—Подача