Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например, между секциями тепловозов, пассажирских вагонов,
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг.I изображена переходная площадка, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху;.на фиг.З - разрез А-А на фиг,2; на фиг,4 - вид Б на фиг.З; на фиг,5 - схематическое изображение (вид сверху) положения переходных площадок двух сочлененных единиц подвижного состава при нейтральном (среднем) положении сцепного устройства; на фиг.5 - кинематика движения переходных мостиков при растянутых сцепных устройствах; на фиг,7 - то же, при сжатых сцепных устройствах.
Переходная площадка транспортного средства содержит переходный мостик 1, жестко прикрепленный к упорному элементу 2, Переходный мостик 1 на нижней своей поверхности снабжен вертикально расположенным цилиндрическим шарниром, состоящим из корпус 3 и втулки А из антифрикционного материала, Мостик 1 с шарниром смонтирован на вертикально расположенной цапфе 5, прикрепленной к нижней поверхности опорной плиты 6, жестко прикрепленной к торцовой части кузова 7, В качестве опорной плиты может быть использован нижний лист переходного тамбура. Вертикальные перемещения мостика 1 на цапфе 5 ограничены гайкой 8. Между торцами корпуса 3 шарнира, торцами цапфы 5 и гайки 8 установлены прокладки 9 из антифрикционного материала. Торцовая часть кузова 7 и упорный элемент 2 оснащены проушинами 10 и 11, к которым зацепами прикреплен упругий элемент 12, выполненный в виде винтовой пружины растяжения.
Ось вращения переходного мостика 1 (ось шарнира) расположена на расстоянии а от торцовой части кузова 7 и расстоянии Ь от продольной вертикальной плоскости симметрии кузова транспортного средства. Упругий элемент 12 смещен относительно этой плоскости в ту же сторону, что и ось вращения переходного мостика 1, на расстояние d , большее расстояния b
так, что ось вращения всегда находится между упругим элементом и продольной осью симметрии кузова транспортного средства.
Работа предлагаемой переходной площадки происходит следующим образом,
В процессе эксплуатации транспортное средство движется с различными скоростями но различным участкам железнодорожного пути разной конструкции и технического состояния, При этом торцовые стенки сочлененных
5 кузовов 7 совершают относительно
друг друга сложные пространственные перемещения.
У несочлененной секции транспортного средства положение переходного
0 мостика 1 определяется длиной упругого элемента 12 в ненагруженном состоянии. При сочлененнии секций транспортного средства воздействие упорных элементов 2 друг на друга приво5 дит к одновременному повороту переходных мостиков 1 и деформации (растяжению) упругих элементов 12, В дальнейшем взаимные перемещения торцов кузова 7 в горизонтальной плоскости
0 происходят при постоянном беззазорном прижатии смежных упорных элементов 2. Взаимные линейные и угловые колебания торцов кузовов 7 в вертикальной плоскости компенсируются за счет
с проскальзывания контактирующих поверхностей упорных элементов 2. Горизонтальные взаимные перемещения торцов кузовов 7 вдоль продольной оси сцепного устройства в поперечном
Q и угловых направлениях вызывают поворот переходных мостиков 1 вокруг - осей цапф 5 с одновременным проскальзыванием контактирующих упорных элементов 2 относительно друг друга,
5Координаты а и b расположения осей
вращения переходных мостиков 1, их размеры и длина упругих элементов 12 в ненагруженном состоянии назначаются такими, чтобы при любом ссчета
нии взаимных перемещении сочлененных секций транспортного средства была обеспечена достаточная по условиям безопасности ширина перехода с (фиг,5), а также гарантированно исключалась бы возможность касания переходных мостиков 1 торцовых частей кузовов 7.
Для лучшего понимания работы пере ходной площадки фиг,6 и 7 иллюстиру
ют движение то«ек перекидных мостиков 1 , изображенных в вице полукругов (упругие элементы не покачаныj, в горизонтальной плоскости при взаимных перемещениях кузовов 7 по оси X (вдоль оси сцепного устройства) и по оси Y (перпендикулярно оси X), Штриховыми линиями изображено исходное положение (индекс I) сочлененных секций (сцепное устройство в среднем положении, поперечных перемещений нет). Сплошными линиями на фиг.6 по- ,казано (индекс II) положение переходных мостиков 1 при растянутых сцеп- ных устройствах и смещении осей вращения переходных мсстиков 1 в сторону от средней линии (осиХ ), На фиг. (индекс III) показано положение переходных мостиков 1 при сжатых сцеп- ных устройствах и смещении их осей вращения к средней линии (оси X).
Из фиг,6 и 7 следует, что определяющим при проектировании переходной площадки, т.е. при назначении размеров переходного мостика и координат & и Ьч расположения оси его вращения,
0
r
является положение, изображенное H;I фи г. 7 .
Замена поступательно перемещаю- щихся элементов (цапф), подверженных интенсивному износу и не исключающих заклинивание, цилиндрическим шарниром увеличивает надежность работы переходной площадки и ее долговечность.
Формула изобретения Переходная площадка транспортного средства, содержащая жестко прикрепленный к упорному элементу переходный мостик, взаимодействующий с опорной плитой, жестко закрепленной на торцовой стене кузова, и упругий элемент, расположенный между кузовом и упорным элементом, отличающаяся тем, чго, с целью повышения надежности и долговечности, переходный мостик связан с опорной плитой цилиндрическим шарниром с вертикальной осью вращения, при этом последний расположен между продольной осью симметрии кузова и упругим элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1985 |
|
SU1252217A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2390446C1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1988 |
|
SU1625743A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1989 |
|
SU1787122A3 |
Переходная площадка транспортного средства | 1982 |
|
SU1079509A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2193985C1 |
Переходная площадка сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279893A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU998189A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU982952A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например между секциями тепловозов, пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Упругие элементы 12, установленные между торцовыми частями кузовов 7 и упорными элементами 2, жестко соединенными с переходными мостиками 1, создают постоянное поджатие упорных элементов 2 друг к другу. При взаимных перемещениях торцов кузовов 7 в горизонтальной плоскости происходит поворот с проскальзыванием упорных элементов 2 и переходных мостиков 1 вокруг цилиндрических вертикальных шарниров, состоящих каждый из цапфы, антифрикционной втулки и корпуса, закрепленных на переходных мостиках 1. Вертикальные перемещения мостиков 1 по цапфам ограничиваются антифрикционными шайбами и гайками. Цапфы жестко прикреплены к нижней поверхности опорных плит 6, установленных каждая неподвижно на торцовых частях кузовов 7. 7 ил.
12
Фиг.1
П.
8
А-А
фиг.З
бидб
ФигА
5 2Пф
IQ9LL
1
Ii
KkJ
i i
)
Переходная площадка транспортного средства | 1985 |
|
SU1252217A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-30—Подача