Переходная площадка транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61D17/20 

Описание патента на изобретение SU1477602A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например, между секциями тепловозов, пассажирских вагонов,

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На фиг.I изображена переходная площадка, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху;.на фиг.З - разрез А-А на фиг,2; на фиг,4 - вид Б на фиг.З; на фиг,5 - схематическое изображение (вид сверху) положения переходных площадок двух сочлененных единиц подвижного состава при нейтральном (среднем) положении сцепного устройства; на фиг.5 - кинематика движения переходных мостиков при растянутых сцепных устройствах; на фиг,7 - то же, при сжатых сцепных устройствах.

Переходная площадка транспортного средства содержит переходный мостик 1, жестко прикрепленный к упорному элементу 2, Переходный мостик 1 на нижней своей поверхности снабжен вертикально расположенным цилиндрическим шарниром, состоящим из корпус 3 и втулки А из антифрикционного материала, Мостик 1 с шарниром смонтирован на вертикально расположенной цапфе 5, прикрепленной к нижней поверхности опорной плиты 6, жестко прикрепленной к торцовой части кузова 7, В качестве опорной плиты может быть использован нижний лист переходного тамбура. Вертикальные перемещения мостика 1 на цапфе 5 ограничены гайкой 8. Между торцами корпуса 3 шарнира, торцами цапфы 5 и гайки 8 установлены прокладки 9 из антифрикционного материала. Торцовая часть кузова 7 и упорный элемент 2 оснащены проушинами 10 и 11, к которым зацепами прикреплен упругий элемент 12, выполненный в виде винтовой пружины растяжения.

Ось вращения переходного мостика 1 (ось шарнира) расположена на расстоянии а от торцовой части кузова 7 и расстоянии Ь от продольной вертикальной плоскости симметрии кузова транспортного средства. Упругий элемент 12 смещен относительно этой плоскости в ту же сторону, что и ось вращения переходного мостика 1, на расстояние d , большее расстояния b

так, что ось вращения всегда находится между упругим элементом и продольной осью симметрии кузова транспортного средства.

Работа предлагаемой переходной площадки происходит следующим образом,

В процессе эксплуатации транспортное средство движется с различными скоростями но различным участкам железнодорожного пути разной конструкции и технического состояния, При этом торцовые стенки сочлененных

5 кузовов 7 совершают относительно

друг друга сложные пространственные перемещения.

У несочлененной секции транспортного средства положение переходного

0 мостика 1 определяется длиной упругого элемента 12 в ненагруженном состоянии. При сочлененнии секций транспортного средства воздействие упорных элементов 2 друг на друга приво5 дит к одновременному повороту переходных мостиков 1 и деформации (растяжению) упругих элементов 12, В дальнейшем взаимные перемещения торцов кузова 7 в горизонтальной плоскости

0 происходят при постоянном беззазорном прижатии смежных упорных элементов 2. Взаимные линейные и угловые колебания торцов кузовов 7 в вертикальной плоскости компенсируются за счет

с проскальзывания контактирующих поверхностей упорных элементов 2. Горизонтальные взаимные перемещения торцов кузовов 7 вдоль продольной оси сцепного устройства в поперечном

Q и угловых направлениях вызывают поворот переходных мостиков 1 вокруг - осей цапф 5 с одновременным проскальзыванием контактирующих упорных элементов 2 относительно друг друга,

5Координаты а и b расположения осей

вращения переходных мостиков 1, их размеры и длина упругих элементов 12 в ненагруженном состоянии назначаются такими, чтобы при любом ссчета

нии взаимных перемещении сочлененных секций транспортного средства была обеспечена достаточная по условиям безопасности ширина перехода с (фиг,5), а также гарантированно исключалась бы возможность касания переходных мостиков 1 торцовых частей кузовов 7.

Для лучшего понимания работы пере ходной площадки фиг,6 и 7 иллюстиру

ют движение то«ек перекидных мостиков 1 , изображенных в вице полукругов (упругие элементы не покачаныj, в горизонтальной плоскости при взаимных перемещениях кузовов 7 по оси X (вдоль оси сцепного устройства) и по оси Y (перпендикулярно оси X), Штриховыми линиями изображено исходное положение (индекс I) сочлененных секций (сцепное устройство в среднем положении, поперечных перемещений нет). Сплошными линиями на фиг.6 по- ,казано (индекс II) положение переходных мостиков 1 при растянутых сцеп- ных устройствах и смещении осей вращения переходных мсстиков 1 в сторону от средней линии (осиХ ), На фиг. (индекс III) показано положение переходных мостиков 1 при сжатых сцеп- ных устройствах и смещении их осей вращения к средней линии (оси X).

Из фиг,6 и 7 следует, что определяющим при проектировании переходной площадки, т.е. при назначении размеров переходного мостика и координат & и Ьч расположения оси его вращения,

0

r

является положение, изображенное H;I фи г. 7 .

Замена поступательно перемещаю- щихся элементов (цапф), подверженных интенсивному износу и не исключающих заклинивание, цилиндрическим шарниром увеличивает надежность работы переходной площадки и ее долговечность.

Формула изобретения Переходная площадка транспортного средства, содержащая жестко прикрепленный к упорному элементу переходный мостик, взаимодействующий с опорной плитой, жестко закрепленной на торцовой стене кузова, и упругий элемент, расположенный между кузовом и упорным элементом, отличающаяся тем, чго, с целью повышения надежности и долговечности, переходный мостик связан с опорной плитой цилиндрическим шарниром с вертикальной осью вращения, при этом последний расположен между продольной осью симметрии кузова и упругим элементом.

Похожие патенты SU1477602A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Спинеев Анатолий Константинович
RU2020100C1
Переходная площадка транспортного средства 1985
  • Троцковский Сергей Наумович
  • Резник Леонид Исаакович
SU1252217A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Павлов Олег Анатольевич
RU2390446C1
Переходная площадка транспортного средства 1988
  • Хаджинов Анатолий Иванович
  • Ильенко Вера Ивановна
  • Лобода Анатолий Петрович
SU1625743A1
Переходная площадка транспортного средства 1989
  • Гетьман Юрий Иванович
  • Лобода Анатолий Петрович
  • Неделькин Виктор Григорьевич
  • Сорокин Игорь Захарович
  • Царев Иван Владимирович
SU1787122A3
Переходная площадка транспортного средства 1982
  • Воронина Людмила Петровна
  • Троцковский Сергей Наумович
  • Суслов Петр Евменович
  • Кучерова Тамара Федоровна
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Ловин Хаим Иосипович
SU1079509A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Малафеев В.А.
  • Беляев В.И.
  • Лукьянов А.Б.
  • Черкашин А.В.
  • Перов С.В.
RU2193985C1
Переходная площадка сочлененного транспортного средства 1985
  • Павленко Алексей Григорьевич
  • Шевченко Антонина Александровна
  • Бугуцкий Владимир Степанович
  • Туманьян Тамара Митрофановна
SU1279893A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU998189A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 602 A1

Реферат патента 1989 года Переходная площадка транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например между секциями тепловозов, пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Упругие элементы 12, установленные между торцовыми частями кузовов 7 и упорными элементами 2, жестко соединенными с переходными мостиками 1, создают постоянное поджатие упорных элементов 2 друг к другу. При взаимных перемещениях торцов кузовов 7 в горизонтальной плоскости происходит поворот с проскальзыванием упорных элементов 2 и переходных мостиков 1 вокруг цилиндрических вертикальных шарниров, состоящих каждый из цапфы, антифрикционной втулки и корпуса, закрепленных на переходных мостиках 1. Вертикальные перемещения мостиков 1 по цапфам ограничиваются антифрикционными шайбами и гайками. Цапфы жестко прикреплены к нижней поверхности опорных плит 6, установленных каждая неподвижно на торцовых частях кузовов 7. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 477 602 A1

12

Фиг.1

П.

8

А-А

фиг.З

бидб

ФигА

5 2Пф

IQ9LL

1

Ii

KkJ

i i

)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477602A1

Переходная площадка транспортного средства 1985
  • Троцковский Сергей Наумович
  • Резник Леонид Исаакович
SU1252217A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 477 602 A1

Авторы

Жолобов Всеволод Акиндинович

Биндер Наум Яковлевич

Лобода Анатолий Петрович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-09-30Подача