VI
00
VI
45
ю
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается переходных площадок между секциями тепловозов, пассажирских вагонов.
Известна переходная площадка транспортного средства, содержащая переходной мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленный над опорной направляющей, и листовую рессору с шарнирнр-рычажными механизмами связей на ее концах.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является переходная площадка транспортного средства, содержащая переходной мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленный над опорной направляющей, и листовую рессору с шарнирно-ры- чажными механизмами связей на ее концах, ползун, шарнирно соединенный с упорным элементом и размещенный в опорной направляющей с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства, а опорная направляющая и листовая рессора жестко прикреплены к кузову транспортного средства по его продольной оси симметрии. При этом листовая рессора связана указанными механизмами связей с упорным элементом.
Недостатком известной переходной площадки является ее ненадежность в работе..
Целью изобретения является повышение надежности работы переходной площадки.
Поставленная цель достигается тем, что в переходной площадке транспортного средства, содержащей переходной мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленным над опорной направляющей и листовую рессору с шарнирно-рычажными механизмами связей на ее концах, ползун, шарнирно соединенный с упорным элементом и размещенный в опорной направляющей с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства, а опорная направляющая и листовая рессора жестко прикреплены к кузову транспортного средства по его продольной оси симметрии, при этом листовая рессора связана указанными механизмами связей с упорным элементом, согласно изобретению, по ее продольной оси симметрии установлен и соединен соответственно с листовой рессорой и упорным элементом ограничитель продольного перемещения последнего, удерживающий рессору в предварительно сжатом состоянии. Ограничитель перемещения может быть выполнен в виде гибкой связи.
На фиг,1 изображены торцы двух сцепленных транспортных средств с предлагаемыми переходными площадками при движении по криволинейному участку пути, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 по продольной оси переходной площадки при выполнении ограничителя в виде гибкой связи; на фиг. 3 - разрез ЕЬВ на фиг.1 по продольной оси переходной площадки, где ограничитель продольного перемещения выполнен в виде фиксатора на конце ползуна.
Переходная площадка содержит переходной мостик 1 с упорным элементом 2, расположенный над опорной направляющей 3, и листовую рессору 4 с шарнирно-рычажными механизмами связей 5 на ее
ветвях б и в.
Опорная направляющая 3 и листовая рессора 4 жестко закреплены на кузове 6 транспортного средства по продольной оси симметрии, а упорный элемент 2 снабжен
шарнирно связанным с ним ползуном 7, установленным с возможностью осевого перемещения в опорной направляющей 3. Ветви б и в листовой рессоры А через механизмы связей 5 соединены с упорным
элементом 2.
В зазоре между переходным мостиком 1 и опорной направляющей 3 расположена плита 8, прикрепленная к кузову б транспортного средства.
По продольной оси симметрии транспортного средства установлен ограничи- тель 9 продольного перемещения последнего, удерживающий рессору 4 в предварительно сжатом состоянии. Ограничитель 9 соединен с листовой рессорой 4 и с упорным элементом 2.
Ограничитель продольного перемещения может быть выполнен в виде гибкой связи, например цепи.
при эксплуатации сочлененного транспортного средства движущегося на различ- ных участках пути (прямолинейный, криволинейный, стрелочные переводы), торцы кузовов 6 постоянно перемещаются
относительно друг друга, удаляются или сближаются, смещаются в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а упорные элементы 2 площадок постоянно состыкованы друг с другом под действием упругих сил
листовой рессоры 4, тем самым обеспечивается надежный безопасный переход из одной секции тепловоза в другую.
Так как ползун 7 установлен в опорной направляющей 3 и шарнирно связан с упор н ым элементом 2, то серьги шарнирно-рычажных механизмов 5 на концах листовой рессоры 4 не испытывают консольных нагрузок от массы упорного элемента 2, а продольные нагрузки, возникающие при сближении сочлененных транспортных средств гасит листовая рессора 4, работающая как демпфер.
При движении сочлененного транспортного средства в криволинейных участках пути переходные мостики 1, жестко, связанные с упорными элементами 2,. свободно занимают требуемое положение под действием введенного ограничителя продольных
перемещений 9, так как упорный элемент 2 шарнирно связан с ползуном 5 и находится в постоянном контакте с упорным элементом 2 сочлененной секции, смещаются друг относительно друга в поперечном направлений, возникающие при этом силы через шарнирно-рычажные механизмы 5 воспринимаются и гасятся концами рессоры 4, тем самым полностью исключается нагружение шарнирного соединения ползуна 7, направляющей 3, места крепления листовой рессоры 4 к торцу кузова 6, повышая таким образом надежность и долговечность элементов переходной площадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходная площадка транспортного средства | 1982 |
|
SU1079509A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1987 |
|
SU1461667A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1985 |
|
SU1252217A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1987 |
|
SU1477602A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1988 |
|
SU1625743A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
Переходная площадка сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279893A1 |
Боковая опора кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1423445A1 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1449425A1 |
Устройство для крепления груза | 1989 |
|
SU1743945A2 |
Область использования - железнодорожный транспорт, в частности переходные площадки между секциями локомотивов или пассажирскими вагонами. Сущность изобретения: ограничитель 9 перемещения упорного элемента 2 установлен по продольной оси транспортного средства между торцом кузова 8 и упорным элементом 2 и выполнен в виде гибкой связи. При этом он создает предварительное напряжение упругого элемента 6, исключая поломку элементов переходной площадки и повышая ее надежность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. А-А
Формула изобретения 1. Переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик с жестко прикрепленными к нему упорным элементом, установленным над опорной направляющей с размещенным в ней с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства ползуном, шарнирно соединенным с упорным элементом, и листовую рессору с шарнирно- рычажными механизмами связей с упорным элементом на ее концах, при этом опорная
Фиг. /
направляющая и листовая рессора жестко прикреплены к кузову по его продольной оси симметрии,о тличающаяся тем, что она снабжена установленным на последней и соединенным соответственно с листовой рессорой и упорным элементом ограничителем продольного перемещения последнего, удерживающим рессору в предварительно сжатом состоянии.
Риг. 2
Переходная площадка транспортного средства | 1982 |
|
SU1079509A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1989-02-22—Подача