Переходная площадка транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61D17/20 

Описание патента на изобретение SU1787122A3

VI

00

VI

45

ю

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается переходных площадок между секциями тепловозов, пассажирских вагонов.

Известна переходная площадка транспортного средства, содержащая переходной мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленный над опорной направляющей, и листовую рессору с шарнирнр-рычажными механизмами связей на ее концах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является переходная площадка транспортного средства, содержащая переходной мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленный над опорной направляющей, и листовую рессору с шарнирно-ры- чажными механизмами связей на ее концах, ползун, шарнирно соединенный с упорным элементом и размещенный в опорной направляющей с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства, а опорная направляющая и листовая рессора жестко прикреплены к кузову транспортного средства по его продольной оси симметрии. При этом листовая рессора связана указанными механизмами связей с упорным элементом.

Недостатком известной переходной площадки является ее ненадежность в работе..

Целью изобретения является повышение надежности работы переходной площадки.

Поставленная цель достигается тем, что в переходной площадке транспортного средства, содержащей переходной мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленным над опорной направляющей и листовую рессору с шарнирно-рычажными механизмами связей на ее концах, ползун, шарнирно соединенный с упорным элементом и размещенный в опорной направляющей с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства, а опорная направляющая и листовая рессора жестко прикреплены к кузову транспортного средства по его продольной оси симметрии, при этом листовая рессора связана указанными механизмами связей с упорным элементом, согласно изобретению, по ее продольной оси симметрии установлен и соединен соответственно с листовой рессорой и упорным элементом ограничитель продольного перемещения последнего, удерживающий рессору в предварительно сжатом состоянии. Ограничитель перемещения может быть выполнен в виде гибкой связи.

На фиг,1 изображены торцы двух сцепленных транспортных средств с предлагаемыми переходными площадками при движении по криволинейному участку пути, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 по продольной оси переходной площадки при выполнении ограничителя в виде гибкой связи; на фиг. 3 - разрез ЕЬВ на фиг.1 по продольной оси переходной площадки, где ограничитель продольного перемещения выполнен в виде фиксатора на конце ползуна.

Переходная площадка содержит переходной мостик 1 с упорным элементом 2, расположенный над опорной направляющей 3, и листовую рессору 4 с шарнирно-рычажными механизмами связей 5 на ее

ветвях б и в.

Опорная направляющая 3 и листовая рессора 4 жестко закреплены на кузове 6 транспортного средства по продольной оси симметрии, а упорный элемент 2 снабжен

шарнирно связанным с ним ползуном 7, установленным с возможностью осевого перемещения в опорной направляющей 3. Ветви б и в листовой рессоры А через механизмы связей 5 соединены с упорным

элементом 2.

В зазоре между переходным мостиком 1 и опорной направляющей 3 расположена плита 8, прикрепленная к кузову б транспортного средства.

По продольной оси симметрии транспортного средства установлен ограничи- тель 9 продольного перемещения последнего, удерживающий рессору 4 в предварительно сжатом состоянии. Ограничитель 9 соединен с листовой рессорой 4 и с упорным элементом 2.

Ограничитель продольного перемещения может быть выполнен в виде гибкой связи, например цепи.

при эксплуатации сочлененного транспортного средства движущегося на различ- ных участках пути (прямолинейный, криволинейный, стрелочные переводы), торцы кузовов 6 постоянно перемещаются

относительно друг друга, удаляются или сближаются, смещаются в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а упорные элементы 2 площадок постоянно состыкованы друг с другом под действием упругих сил

листовой рессоры 4, тем самым обеспечивается надежный безопасный переход из одной секции тепловоза в другую.

Так как ползун 7 установлен в опорной направляющей 3 и шарнирно связан с упор н ым элементом 2, то серьги шарнирно-рычажных механизмов 5 на концах листовой рессоры 4 не испытывают консольных нагрузок от массы упорного элемента 2, а продольные нагрузки, возникающие при сближении сочлененных транспортных средств гасит листовая рессора 4, работающая как демпфер.

При движении сочлененного транспортного средства в криволинейных участках пути переходные мостики 1, жестко, связанные с упорными элементами 2,. свободно занимают требуемое положение под действием введенного ограничителя продольных

перемещений 9, так как упорный элемент 2 шарнирно связан с ползуном 5 и находится в постоянном контакте с упорным элементом 2 сочлененной секции, смещаются друг относительно друга в поперечном направлений, возникающие при этом силы через шарнирно-рычажные механизмы 5 воспринимаются и гасятся концами рессоры 4, тем самым полностью исключается нагружение шарнирного соединения ползуна 7, направляющей 3, места крепления листовой рессоры 4 к торцу кузова 6, повышая таким образом надежность и долговечность элементов переходной площадки.

Похожие патенты SU1787122A3

название год авторы номер документа
Переходная площадка транспортного средства 1982
  • Воронина Людмила Петровна
  • Троцковский Сергей Наумович
  • Суслов Петр Евменович
  • Кучерова Тамара Федоровна
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Ловин Хаим Иосипович
SU1079509A1
Переходная площадка транспортного средства 1987
  • Лобода Анатолий Петрович
  • Кучерова Тамара Федоровна
  • Жук Иван Макарович
SU1461667A1
Переходная площадка транспортного средства 1985
  • Троцковский Сергей Наумович
  • Резник Леонид Исаакович
SU1252217A1
Переходная площадка транспортного средства 1987
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Лобода Анатолий Петрович
SU1477602A1
Переходная площадка транспортного средства 1988
  • Хаджинов Анатолий Иванович
  • Ильенко Вера Ивановна
  • Лобода Анатолий Петрович
SU1625743A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Спинеев Анатолий Константинович
RU2020100C1
Переходная площадка сочлененного транспортного средства 1985
  • Павленко Алексей Григорьевич
  • Шевченко Антонина Александровна
  • Бугуцкий Владимир Степанович
  • Туманьян Тамара Митрофановна
SU1279893A1
Боковая опора кузова транспортного средства 1986
  • Чистяк Валентин Степанович
SU1423445A1
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1986
  • Чистяк Валентин Степанович
SU1449425A1
Устройство для крепления груза 1989
  • Гаденко Николай Иванович
  • Калинин Сергей Михайлович
SU1743945A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 122 A3

Реферат патента 1993 года Переходная площадка транспортного средства

Область использования - железнодорожный транспорт, в частности переходные площадки между секциями локомотивов или пассажирскими вагонами. Сущность изобретения: ограничитель 9 перемещения упорного элемента 2 установлен по продольной оси транспортного средства между торцом кузова 8 и упорным элементом 2 и выполнен в виде гибкой связи. При этом он создает предварительное напряжение упругого элемента 6, исключая поломку элементов переходной площадки и повышая ее надежность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. А-А

Формула изобретения SU 1 787 122 A3

Формула изобретения 1. Переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик с жестко прикрепленными к нему упорным элементом, установленным над опорной направляющей с размещенным в ней с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства ползуном, шарнирно соединенным с упорным элементом, и листовую рессору с шарнирно- рычажными механизмами связей с упорным элементом на ее концах, при этом опорная

Фиг. /

направляющая и листовая рессора жестко прикреплены к кузову по его продольной оси симметрии,о тличающаяся тем, что она снабжена установленным на последней и соединенным соответственно с листовой рессорой и упорным элементом ограничителем продольного перемещения последнего, удерживающим рессору в предварительно сжатом состоянии.

2. Плоа1адка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что ограничитель перемещения выполнен в виде гибкой связи.

Риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787122A3

Переходная площадка транспортного средства 1982
  • Воронина Людмила Петровна
  • Троцковский Сергей Наумович
  • Суслов Петр Евменович
  • Кучерова Тамара Федоровна
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Ловин Хаим Иосипович
SU1079509A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 787 122 A3

Авторы

Гетьман Юрий Иванович

Лобода Анатолий Петрович

Неделькин Виктор Григорьевич

Сорокин Игорь Захарович

Царев Иван Владимирович

Даты

1993-01-07Публикация

1989-02-22Подача