О1 Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к нереходным площадкам для сообщения между транспортными средствами, например секциями тепловозов, пассажирскими вагонами. Известна переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленный над опорной направляющей, и листовую рессору с шарнирно-рычажными механизмами связей на ее концах 1. Недостатком известной переходной площадки являются низкие величины долго ечности и надежности, обусловленные малой жесткостью опорной направляющей и щарнирным соединением ветвей рессоры через кронштейн с кузовом транспортного средства. При работе транспортного средства шарнирные механизмы связей подвержены воздействию консольных нагрузок от масс упорных элементов и листовых рессор и усилий от колебаний рамы (упорного элемента) особенно больших при сочленении транспортных единиц с помощью захватов, что приводит к разрушению элементов шарнирных механизмов (осей, серег, тяг и т.д.) а наличие упругого ограничителя и подрессоривания переходного мостика роликом усложняет конструкцию. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Цель достигается тем, что переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленный над опорной направляющей, и листовую рессору с шарнирно-рычажными механизмами связей на ее концах, снабжена шарнирно соединенным с упорным элементом ползуном, размещенным в опорной направляющей с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства, а опорная направляющая и листовая рессора жестко прикреплены к кузову транспортного средства по его продольной оси симметрии, при этом листовая рессора связана указанными механизмами связей с упорным элементом. Кроме того, внешняя поверхность упорного элемента может быть выполнена выпуклой. На фиг. 1 показана предлагаемая переходная площадка, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сочлененные площадки. Переходная площадка транспортного сред ства содержит переходный мостик 1 с упорным элементом 2, расположенный над опорной направляющей 3, и листовую рессору 4 с кцарнирно-рычажными механизмами связей 5 на ее ветвях бив. Опорная направляющая 3 и листовая рессора 4 жестко закреплены на кузове 6 транспортного средства по продольной оси симметрии, а упорный элемент 2 снабжен шарнирно связанным с ним ползуном 7, устаноЕ ленным с возможностью осевого перемещения в опорной направляющей 3. Ветви б и в листовой рессоры 4 через механизмы связей 5 соединены с упорным элементом 2, внешняя поверхность которого в плане может быть выполнена выпуклой. В зазоре между переходным мостиком 1 и опорной направляющей 3 расположена плита 8, прикрепленная к кузову 6 транспортного средства. Цри эксплуатации транспортные средства движутся на различных участках железнодорожного пути (прямолинейных, криволинейных, подъемах, уклонах) и постоянно относительно друг друга удаляются или сближаются, смещаются в горизонтальной или вертикальной плоскостях, а упорные элементы 2 смежных переходных площадок постоянно взаимодействуют друг с другом под действием упругих сил листовых рессор 4, обеспечивая надежность и безопасность перехода. Так как ползун 7 установлен в опорной направляющей 3, то механизмы связей 5 ветвей бив листовой рессоры 4 не испытывают действия консольных нагрузок от массы упорного элемента, а продольные нагрузки, возникающие при сближении транспортных средств, гасит листовая рессора, работающая как амортизатор. При движении транспортного средства на криволинейных участках переходные мостики 1 свободно занимают необходимое положение, так как они через элемент 2 шарнирно связаны с ползуном 7, при этом находящиеся в контакте упорные элементы 2 смежных средств смещаются относительно друг друга по поверхности С, а возникающие горизонтальньге сдвигающие силы через шарнирные механизмы связей 5 воспринимаются и гасятся ветвями бив рессоры 4. Тем самым снижается нагрузка на детали шарнирного соединения ползуна 7 и упорного элемента 2, повышая его надежность и долговечность. Предлагаемая конструкция переходной площадки для сообщения между транспортными средствами позволяет повысить ее эксплуатационную надежность, так как в ее конструкции устранено действие консольных нагрузок на шарнирно-рычажные механизмы связей концов листовой рессоры, возникающих при движении транспортных средств. При этом обеспечивается автоматическая сцепка и расцепка единиц транспортных средств. Внедрение переходной плопдадки в производство позволит снизить трудоемкость в 2,5, а стоимость - в 1,5 раза по сравнению с прототипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходная площадка транспортного средства | 1989 |
|
SU1787122A3 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1987 |
|
SU1461667A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1985 |
|
SU1252217A1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
Переходная площадка сочлененного транспортного средства | 1978 |
|
SU765070A1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2390446C1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1987 |
|
SU1477602A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
1. ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая переходный мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленный над опорной направляющей, и листовую рессору с щарнирно-рычажными механизмами связей на ее концах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена щарнирно соединенным с упорным элементом ползуном, размещен {ым в опорной направляющей с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства, а опорная направляющая и листовая рессора жестко прикреплены к кузову транспортного средства по его продольной оси симметрии, при этом листовая рессора связана указанными механизмами связей с упорным элементом. 2. Переходная площадка по п. 1, отличающаяся тем, что внешняя поверхность упорного элемента выполнена выпуклой, g
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переходная площадка сочлененного транспортного средства | 1978 |
|
SU765070A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-09—Подача