1
Изобретение относится к демпфи- рукщим устройствам межвагонных связей, осуществляющим гашение относительных колебаний сцепленных между собой пассажирских вагонов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматической сцепки демпфирующего устройства при сцепке вагонов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вариант гасителя рессорно- го типа, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, с гидравлическим гасителем колебаний.
Демпфирующее устройство межвагонных связей содержит буфера 1, демпф рующее средство в виде гасителя 2 колебаний с поворотной осью 3, прикрепленной жестко к поводку 4, штангу 5 и сцепной стержень 6.
Буфера имеют подпружиненные таре ли 7 и 8. На торцевой стенке 9 симметрично от продольной оси вагона закреплены болтами 10 два буфера опорные поверхности тарелей 7 и 8 выступают на размер за ось 11 зацепления автосцепки 12.
Гаситель 2 колебаний любой конструкции установлен также на торцовой стенке вагона над буферами. Поводок одним своим концом соединен с гасителем колебаний, а вторым посредством шарнира 13 - со штангой 5, нижняя часть которой размещена в отверстии вертикальной направляющей
14,закрепленной на тарели буфера. Поводок 4 удерживается в заданном положении посредством амортизаторов
15,установленньос на опорах 16 гасителя 2 колебаний. Участок штанги над вертикальной направляющей 14 снабжен клиновыми выступами 17.
Соответствующий паз 18 профиля с заходной угловой частью имеется и на захватной вилке сцепного стержня 6, который пропущен через горизонтальный паз 19 кронштейна 20 и прикреплен к последнему посредством вертикально расположенной оси 21 (кронштейн вагонов). Фиксирование открытого с к тнновым профилем паза захватной вилки с направляющими зубьями 22 радиально к штанге 5 осуществлено посредством заплечиков 23 захвата и пружин 24 кронштейна.
5
5
0
5 о
,„
5
5
0
5
181
Вертикальный гаситель колебаний рессорного типа (фиг. 4) состоит из пакета пружинных листов 25-27, соединенного хомутом 28 и корпусом 29, закрепленным на торцовой стене вагона .
Лист 25 шарнирно соединен со штангой 5.
Гаситель вертикальных колебаний (фиг. 5) содержит упругий стержень
30,один конец которого закреплен
в корпусе 29, установленном на торце вагона. Второй конец стержня шарнирно соединен со штангой 5. На упругом ртержне 30 закреплен хомут
31,к которому посредством шарнира 32 подсоединен одним своим концом гаситель 33 вертикальных колебаний. Нижний конец зтого гасителя соединен шарниром 34 с кронштейном 35, установленным на торце вагона.
Демпфирующее устройство работает следующим образом.
При сцеплении вагонов подпруткиненные тарели 7 и 8 нажимают друг на друга, сжимая пружины буферов.
Захватная вилка сцепного стержня 6 улавливает посредством направляющих зубьев 22 штангу 5, обеспечивая зацепление (фиг. 3). Клиновые кольцевые выступы 17 позволяют осуществить соединение сцепного стержня 6 и штанги при любой допускаемой правилами технической эксплуатации вагонов разности высот автосцепок. При этом возникающее сопротивление сцеплению и расцеплению вагонов незначительно.
Вертикальная ось 21 и пружины 24 позволяют осуществлять сцепление и на кривых участках пути, где сцепной стержень 6 отклоняется от продольной оси буфера.
При движении поезда происходит гашение вертикальных и горизонтальных колебаний вагонов за счет трения друг о друга тарелей буферов и дополнительное гашение вертикаль- ньос колебаний вагонов гасителями 2 демпфирующего средства (фиг, 1). Колебательные движения от одного вагона на другой передаются через сцепной стержень 6, клиновые кольцевые выступы 17, штангу 5, поводок 4 и далее на гаситель 2. В гасителе вертикальных колебаний (фиг. 4) возникающие между вагонами колебания гасятся за счет сил трения в 1 рессоре.
В конструкции, изображенной на фиг. 5, гашение колебаний осуществляется при помощи гидравлического гасителя 33.
При разведении вагонов захватная вилка сцепного стержня 6 выходит нз зацепления со штангой 5, поводок
4 посредством амортизаторов 15 устанавливается в нейтральное положение, а пружид1ы 24 приводят сцепной стержень 6 в фиксированное (центральное) положение, при котором все элементы демпфирующего устройства вновь готовы к последующему сцепле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU982952A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1357289A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU998189A1 |
Рессорная подвеска железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1351823A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1985 |
|
SU1316886A1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2428340C1 |
Фиг.1
Фиг.. 2
А-А.
.
Фмг-З
ФигМ
Фиг.. 5
Редактор О.Юрковецкая
Составитель В.Прохоренков
Техред Л.Сердюкова . Корректор В.Синицкая
Заказ 4579/21
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР по заявке 3678538/27-11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1207865A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-04-30—Подача