Демпфирующее устройство межвагонных связей Советский патент 1986 года по МПК B61D17/22 

Описание патента на изобретение SU1252218A1

1

Изобретение относится к демпфи- рукщим устройствам межвагонных связей, осуществляющим гашение относительных колебаний сцепленных между собой пассажирских вагонов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматической сцепки демпфирующего устройства при сцепке вагонов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вариант гасителя рессорно- го типа, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, с гидравлическим гасителем колебаний.

Демпфирующее устройство межвагонных связей содержит буфера 1, демпф рующее средство в виде гасителя 2 колебаний с поворотной осью 3, прикрепленной жестко к поводку 4, штангу 5 и сцепной стержень 6.

Буфера имеют подпружиненные таре ли 7 и 8. На торцевой стенке 9 симметрично от продольной оси вагона закреплены болтами 10 два буфера опорные поверхности тарелей 7 и 8 выступают на размер за ось 11 зацепления автосцепки 12.

Гаситель 2 колебаний любой конструкции установлен также на торцовой стенке вагона над буферами. Поводок одним своим концом соединен с гасителем колебаний, а вторым посредством шарнира 13 - со штангой 5, нижняя часть которой размещена в отверстии вертикальной направляющей

14,закрепленной на тарели буфера. Поводок 4 удерживается в заданном положении посредством амортизаторов

15,установленньос на опорах 16 гасителя 2 колебаний. Участок штанги над вертикальной направляющей 14 снабжен клиновыми выступами 17.

Соответствующий паз 18 профиля с заходной угловой частью имеется и на захватной вилке сцепного стержня 6, который пропущен через горизонтальный паз 19 кронштейна 20 и прикреплен к последнему посредством вертикально расположенной оси 21 (кронштейн вагонов). Фиксирование открытого с к тнновым профилем паза захватной вилки с направляющими зубьями 22 радиально к штанге 5 осуществлено посредством заплечиков 23 захвата и пружин 24 кронштейна.

5

5

0

5 о

,„

5

5

0

5

181

Вертикальный гаситель колебаний рессорного типа (фиг. 4) состоит из пакета пружинных листов 25-27, соединенного хомутом 28 и корпусом 29, закрепленным на торцовой стене вагона .

Лист 25 шарнирно соединен со штангой 5.

Гаситель вертикальных колебаний (фиг. 5) содержит упругий стержень

30,один конец которого закреплен

в корпусе 29, установленном на торце вагона. Второй конец стержня шарнирно соединен со штангой 5. На упругом ртержне 30 закреплен хомут

31,к которому посредством шарнира 32 подсоединен одним своим концом гаситель 33 вертикальных колебаний. Нижний конец зтого гасителя соединен шарниром 34 с кронштейном 35, установленным на торце вагона.

Демпфирующее устройство работает следующим образом.

При сцеплении вагонов подпруткиненные тарели 7 и 8 нажимают друг на друга, сжимая пружины буферов.

Захватная вилка сцепного стержня 6 улавливает посредством направляющих зубьев 22 штангу 5, обеспечивая зацепление (фиг. 3). Клиновые кольцевые выступы 17 позволяют осуществить соединение сцепного стержня 6 и штанги при любой допускаемой правилами технической эксплуатации вагонов разности высот автосцепок. При этом возникающее сопротивление сцеплению и расцеплению вагонов незначительно.

Вертикальная ось 21 и пружины 24 позволяют осуществлять сцепление и на кривых участках пути, где сцепной стержень 6 отклоняется от продольной оси буфера.

При движении поезда происходит гашение вертикальных и горизонтальных колебаний вагонов за счет трения друг о друга тарелей буферов и дополнительное гашение вертикаль- ньос колебаний вагонов гасителями 2 демпфирующего средства (фиг, 1). Колебательные движения от одного вагона на другой передаются через сцепной стержень 6, клиновые кольцевые выступы 17, штангу 5, поводок 4 и далее на гаситель 2. В гасителе вертикальных колебаний (фиг. 4) возникающие между вагонами колебания гасятся за счет сил трения в 1 рессоре.

В конструкции, изображенной на фиг. 5, гашение колебаний осуществляется при помощи гидравлического гасителя 33.

При разведении вагонов захватная вилка сцепного стержня 6 выходит нз зацепления со штангой 5, поводок

4 посредством амортизаторов 15 устанавливается в нейтральное положение, а пружид1ы 24 приводят сцепной стержень 6 в фиксированное (центральное) положение, при котором все элементы демпфирующего устройства вновь готовы к последующему сцепле

Похожие патенты SU1252218A1

название год авторы номер документа
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Королев Юрий Александрович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU1357289A1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Коженков Юрий Григорьевич
  • Никольский Николай Львович
SU1346470A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU998189A1
Рессорная подвеска железнодорожного вагона 1985
  • Мигиренко Георгий Сергеевич
  • Георгиади Александр Георгиевич
  • Гернер Иосиф Иванович
  • Говердовский Владимир Николаевич
  • Кучеров Александр Александрович
  • Никифоров Игорь Степанович
  • Ванчурин Юрий Васильевич
  • Павлов Игорь Александрович
SU1351823A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1316886A1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2428340C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 218 A1

Реферат патента 1986 года Демпфирующее устройство межвагонных связей

Формула изобретения SU 1 252 218 A1

Фиг.1

Фиг.. 2

А-А.

.

Фмг-З

ФигМ

Фиг.. 5

Редактор О.Юрковецкая

Составитель В.Прохоренков

Техред Л.Сердюкова . Корректор В.Синицкая

Заказ 4579/21

Тираж 473Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252218A1

Авторское свидетельство СССР по заявке 3678538/27-11, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1983
  • Автономов Валентин Николаевич
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Зарубин Николай Иванович
  • Мокин Александр Васильевич
SU1207865A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 252 218 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Бомбардиров Андрей Петрович

Белоусов Владимир Николаевич

Феоктистов Игорь Борисович

Даты

1986-08-23Публикация

1985-04-30Подача