Переходная площадка пассажирского вагона Советский патент 1987 года по МПК B61D17/20 

Описание патента на изобретение SU1316886A1

Изобретение относится к же-лезнодорож- иому транспорту и касается устройств для нерехода н обслуживающего персонала из одного вагона в другой.

Цель изобретения - повьпнение надежности.

На фпг. 1 изображена переходная ило- Н1адка, вид сверху; на фиг. 2 -- переходная площадка между сцепленными вагопами, вид сбоку; на фиг. 3 - пример Ешнюлнепия переходной площадки, вид сбоку.

Переходная нлопдадка содержит фартук 1, который установлен на OCE-I 2, закрепленной в кронпиейнах 3 п 4 торцовой стены 5 вагона, и опирается на опору б фартука, установлеппую на цанфах 7 кронн1тейнов 8, нрикрепленных к тарелям 9 буферов 10, раз- мен1енных на буферном брусе 11 рамы вагона.

Устройство для фиксации с1)артука в но.а- нятом положении вынолнено в виде закрен- ;1енного посредством крон1нтейна 12 и оси 13, установленных на торцовой стене 5, крючка 14 с зацепом 15. Концевая часть крючка введена в овальное отверстие 16 фартука.

Механизм подъема мостика содержит размещенный в отверстиях кронштейнов 3 и 4 торсион 17 и приводную тягу 18. Торси- он 17 имеет два плеча, одно из которых yrni- раетея в выетуп 19 кронштейна 4, а второе взаимодействует с фартуком через закрепленный на нем упор 20. Плечо торсиома щарппрно соедипено с защелкой 2, имеющей зубчатые элементы 22. Механизм подъема фартука содержит пружину 23 п раз- мещенщ ш на кронштейне 3 к;1иновидный выступ 24. При помощи пружины 23 за- нлелка 21 ноджимается к выступу 24. Защелка 21 и опора 6 фартука соединены между собой приводной тягой 18 (тросом, проволокой, цепью и т. п.).

В примере выполнения переходной пло- пшдки (фиг. 3) в качестве механизма подъема фартука показапа пружина 25 сжатия, внутри которой расположен толкатель 26 с зубчатыми элементами 27, размещенный в отверстиях кронщтейна 28, закренленного на торцовой стене 5. На кронщтейне 28 Hiapirnpno установлена за1целка 29, прижимаемая к толкате.лю пружиной 30. Защелка 29 соединена приводной тягой 31 с плечом 32 рукоятки 33 запорного крана 34 тормозной магистра;1И 35.

Другие возможные примеры выполнения механизма подъема фартука аналогичны показанным на фиг. I-3 и отличаются тем, что вык. иочение защелки, удерживаюпхей пружину в нагруженном положении, осуществляется посредством гибкой связи (прп- водной тяги), соединяюп1ей защелку с рас- цепным рычагом 36 или сцепным устройст- во.1 37, или механизмом 38 сцепления (фиг. 1).

Работа нереходной плопшдки заключается в следующем.

0

На сцепленных вагонах фартуки опущены и перекрывают друг друга (фиг. 2). Торсион 17 нагружен. В этом положении он фиксируется защелкой 21, зацепленной зубчатым элементом 22 за выступ 24 (зубчатый элемент). Фартук 1 имеет возможность независимо от механизма подъема (торсион, защелка, приводная тяга) подниматься под действием усилий от опоры 39 смежного вагона, возникающих при взаимных колебаниях вагонов. Зубчатые элементы на защелке необходимы для фиксации нагруженного состояния торсиона в различных положениях в зависимости от угла опускания фартука, который изменяется при сцеплении

5 вагонов в зависимоси от высот горизонтальных осей автосценок до уровня головок рельсов.

При взаимных продольных перемещениях вагонов собачки не выключаются, что обеспечивается запасом провисания приводной

0 тяги 18. Длина этой тяги может регулироваться, например, посредством винтовой liapbi.

При разведении вагонов после расцепления тарели 9 под действием имеющихся в буC ферах пружин выдвигаются из корпусов и отодвигают опору 6 фартука от вагона. Приводная тяга 18 натягивается и выводит защелку 21 из зацепления с выступом 24. При выключенной защелке торсион 17 поворачивает фартук в нерабочее положение,

0 показанное на фиг. 2 щтрихпунктирными линиями. В этом положении фартук дополнительно запирается крючком 14.

В рабочее положение фартук опускают вручную после сцепления вагонов. В этом случае крючок 14 выводят из зацепления

5 с фартуком и последний под действием приложенного к нему усилия опускается до опоры 6 своего или опоры 39 смежного вагона. Торсион при этом закручивается и фиксируется в нагруженном состоянии защелкой 21.

0 Работа механизма подъема фартука, изображенного на фиг. 3, аналогична устройству, изображенному на фиг. 1 и 2. Однако, выключение заплелки происходит перед разведением вагонов, когда закрываются

5

концевые краны тормозной магистрали. Эту

операцию необходимо производить для обеспечения разъединения межвагонных тормозных рукавов, из которых перед разъединением по условиям безопасности должен быть выпущен через имеющиеся в кранах атмоQ сферные отверстия сжатый воздух. При перемещении рукоятки 33 крана в положение «Закрыто приводная тяга 31 выключает защелку 29 из зацепления с зубчатыми элементами 27 толкателя.

Если защелка посредством приводной

5 тяги сблокирована с расцепным рычагом 36 автосцепки, то выключение защелки происходит при перемещении рычага в расщеп- лепное положение. Аналогично может быть

осуществлена блокировка защелки и с перемещающимися при расцеплении деталями механизма автосцепки или с любыми другими подвижными деталями своего или смежного вагона.

Формула изобретения

Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая щарнирно прикрепленный к кронштейнам торцовой стены вагона

и смонтированный на опоре поворотный фартук, механизм под 11ема фартука, включающий в себя пружину и приводную тягу, один конец которой соедипен с noдlii; -:иl. элементом вагона, отличающаяся тc . с целью повышения надежности, она сн.-и , жена установленной в механизме 11одьо с: фартука защелкой с зубчатыми элементами, смонтированной с возможностью фиксации указанной пружины, при этом свободны конец приводной тяги соединен с зан1елкой.

Похожие патенты SU1316886A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1995
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2104192C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1303469A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU998189A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1303468A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1989
  • Оскар Плешке
  • Вальтер Маттес
  • Архипов Петр Федорович
  • Кочубеев Владимир Сергеевич
SU1687484A1
Переходная площадка железнодорожного транспортного средства 1984
  • Березовский Александр Михайлович
  • Вучетич Игорь Иванович
  • Никольский Олег Львович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Презман Гирш Израилевич
  • Савин Валентин Александрович
SU1155487A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Феоктистов Игорь Борисович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Архипов Петр Федорович
  • Стрельникова Валентина Васильевна
SU1324901A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Павлов Олег Анатольевич
RU2390446C1
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко 1980
  • Бондаренко Виктор Петрович
SU867744A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 886 A1

Реферат патента 1987 года Переходная площадка пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается межвагонных переходных мостиков. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство позволяет повысить надежность переходной площадки за счет обеспечения автономности колебаний мостика в движущемся поезде и исключения взаимодействия мостика с механизмом его подъема во время движения поезда. Для этого переходная площадка содержит щарнирно прикрепленный к кронщтейнам 3 и 4 торцовой стены фартук 1, опору 6 и механизм подъема фартука, включающий в себя пружину (торсион) 17 и приводную тягу 18, соединенную одним концом с подвижным элементом буферного устройства, а другим - с собачкой. Механизм подъема фартука установлен на торце вагона и снабжен собачкой с зубчатыми элементами для фиксации фартука в горизонтальном положении. 3 ил. (Л с // 05 00 оо о J0 фtJe-.l

Формула изобретения SU 1 316 886 A1

2

21

фиг.2

сриг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316886A1

Переходной мостик пассажирских железобетонных вагонов 1950
  • Хапилов Ю.А.
SU85785A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 316 886 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Даты

1987-06-15Публикация

1985-09-05Подача