Изобретение относится к же-лезнодорож- иому транспорту и касается устройств для нерехода н обслуживающего персонала из одного вагона в другой.
Цель изобретения - повьпнение надежности.
На фпг. 1 изображена переходная ило- Н1адка, вид сверху; на фиг. 2 -- переходная площадка между сцепленными вагопами, вид сбоку; на фиг. 3 - пример Ешнюлнепия переходной площадки, вид сбоку.
Переходная нлопдадка содержит фартук 1, который установлен на OCE-I 2, закрепленной в кронпиейнах 3 п 4 торцовой стены 5 вагона, и опирается на опору б фартука, установлеппую на цанфах 7 кронн1тейнов 8, нрикрепленных к тарелям 9 буферов 10, раз- мен1енных на буферном брусе 11 рамы вагона.
Устройство для фиксации с1)артука в но.а- нятом положении вынолнено в виде закрен- ;1енного посредством крон1нтейна 12 и оси 13, установленных на торцовой стене 5, крючка 14 с зацепом 15. Концевая часть крючка введена в овальное отверстие 16 фартука.
Механизм подъема мостика содержит размещенный в отверстиях кронштейнов 3 и 4 торсион 17 и приводную тягу 18. Торси- он 17 имеет два плеча, одно из которых yrni- раетея в выетуп 19 кронштейна 4, а второе взаимодействует с фартуком через закрепленный на нем упор 20. Плечо торсиома щарппрно соедипено с защелкой 2, имеющей зубчатые элементы 22. Механизм подъема фартука содержит пружину 23 п раз- мещенщ ш на кронштейне 3 к;1иновидный выступ 24. При помощи пружины 23 за- нлелка 21 ноджимается к выступу 24. Защелка 21 и опора 6 фартука соединены между собой приводной тягой 18 (тросом, проволокой, цепью и т. п.).
В примере выполнения переходной пло- пшдки (фиг. 3) в качестве механизма подъема фартука показапа пружина 25 сжатия, внутри которой расположен толкатель 26 с зубчатыми элементами 27, размещенный в отверстиях кронщтейна 28, закренленного на торцовой стене 5. На кронщтейне 28 Hiapirnpno установлена за1целка 29, прижимаемая к толкате.лю пружиной 30. Защелка 29 соединена приводной тягой 31 с плечом 32 рукоятки 33 запорного крана 34 тормозной магистра;1И 35.
Другие возможные примеры выполнения механизма подъема фартука аналогичны показанным на фиг. I-3 и отличаются тем, что вык. иочение защелки, удерживаюпхей пружину в нагруженном положении, осуществляется посредством гибкой связи (прп- водной тяги), соединяюп1ей защелку с рас- цепным рычагом 36 или сцепным устройст- во.1 37, или механизмом 38 сцепления (фиг. 1).
Работа нереходной плопшдки заключается в следующем.
0
На сцепленных вагонах фартуки опущены и перекрывают друг друга (фиг. 2). Торсион 17 нагружен. В этом положении он фиксируется защелкой 21, зацепленной зубчатым элементом 22 за выступ 24 (зубчатый элемент). Фартук 1 имеет возможность независимо от механизма подъема (торсион, защелка, приводная тяга) подниматься под действием усилий от опоры 39 смежного вагона, возникающих при взаимных колебаниях вагонов. Зубчатые элементы на защелке необходимы для фиксации нагруженного состояния торсиона в различных положениях в зависимости от угла опускания фартука, который изменяется при сцеплении
5 вагонов в зависимоси от высот горизонтальных осей автосценок до уровня головок рельсов.
При взаимных продольных перемещениях вагонов собачки не выключаются, что обеспечивается запасом провисания приводной
0 тяги 18. Длина этой тяги может регулироваться, например, посредством винтовой liapbi.
При разведении вагонов после расцепления тарели 9 под действием имеющихся в буC ферах пружин выдвигаются из корпусов и отодвигают опору 6 фартука от вагона. Приводная тяга 18 натягивается и выводит защелку 21 из зацепления с выступом 24. При выключенной защелке торсион 17 поворачивает фартук в нерабочее положение,
0 показанное на фиг. 2 щтрихпунктирными линиями. В этом положении фартук дополнительно запирается крючком 14.
В рабочее положение фартук опускают вручную после сцепления вагонов. В этом случае крючок 14 выводят из зацепления
5 с фартуком и последний под действием приложенного к нему усилия опускается до опоры 6 своего или опоры 39 смежного вагона. Торсион при этом закручивается и фиксируется в нагруженном состоянии защелкой 21.
0 Работа механизма подъема фартука, изображенного на фиг. 3, аналогична устройству, изображенному на фиг. 1 и 2. Однако, выключение заплелки происходит перед разведением вагонов, когда закрываются
5
концевые краны тормозной магистрали. Эту
операцию необходимо производить для обеспечения разъединения межвагонных тормозных рукавов, из которых перед разъединением по условиям безопасности должен быть выпущен через имеющиеся в кранах атмоQ сферные отверстия сжатый воздух. При перемещении рукоятки 33 крана в положение «Закрыто приводная тяга 31 выключает защелку 29 из зацепления с зубчатыми элементами 27 толкателя.
Если защелка посредством приводной
5 тяги сблокирована с расцепным рычагом 36 автосцепки, то выключение защелки происходит при перемещении рычага в расщеп- лепное положение. Аналогично может быть
осуществлена блокировка защелки и с перемещающимися при расцеплении деталями механизма автосцепки или с любыми другими подвижными деталями своего или смежного вагона.
Формула изобретения
Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая щарнирно прикрепленный к кронштейнам торцовой стены вагона
и смонтированный на опоре поворотный фартук, механизм под 11ема фартука, включающий в себя пружину и приводную тягу, один конец которой соедипен с noдlii; -:иl. элементом вагона, отличающаяся тc . с целью повышения надежности, она сн.-и , жена установленной в механизме 11одьо с: фартука защелкой с зубчатыми элементами, смонтированной с возможностью фиксации указанной пружины, при этом свободны конец приводной тяги соединен с зан1елкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2104192C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1985 |
|
SU1303469A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU998189A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU982952A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1985 |
|
SU1303468A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1989 |
|
SU1687484A1 |
Переходная площадка железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1155487A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1324901A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2390446C1 |
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко | 1980 |
|
SU867744A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается межвагонных переходных мостиков. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство позволяет повысить надежность переходной площадки за счет обеспечения автономности колебаний мостика в движущемся поезде и исключения взаимодействия мостика с механизмом его подъема во время движения поезда. Для этого переходная площадка содержит щарнирно прикрепленный к кронщтейнам 3 и 4 торцовой стены фартук 1, опору 6 и механизм подъема фартука, включающий в себя пружину (торсион) 17 и приводную тягу 18, соединенную одним концом с подвижным элементом буферного устройства, а другим - с собачкой. Механизм подъема фартука установлен на торце вагона и снабжен собачкой с зубчатыми элементами для фиксации фартука в горизонтальном положении. 3 ил. (Л с // 05 00 оо о J0 фtJe-.l
2
21
7О
фиг.2
сриг.З
Переходной мостик пассажирских железобетонных вагонов | 1950 |
|
SU85785A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-09-05—Подача