Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам управления задними колесами транспортного средства.
Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения точности установки задних управляемых колес в среднее положение.
На чертеже показана схема рулевого управления.
Рулевое управление транспортного средства содержит механизм 1 управления поворотом передних колес с рулевым колесом 2, гидроцилиндр 3 поворота передних колес, рулевую трапецию 4 передних колес, гидро- цилиндр 5 поворота задних колес, рулевую трапецию 6 задних колес, устройство для автоматического возврата задних колес в среднее положение, выполненное в виде пружины двустороннего действия, и двух- каскадный гидрораспределитель 8.
При среднем положении задних колес и отсутствии боковой силы на них заслонка 9 двухкаскадного гидрораспределителя 8 находится в нейтральном положении относительно сопел 10 и 11. При этом положении заслонки 9 рабочая жидкость, про- 20 текая через сопла 10 и 11, создает на них одинаковый перепад управляющего давления. При одинаковом перепаде на соплах 10 и 11 золотник 12 удерживается пружинами 23 и 24 в нейтральном положении. При нейтральном положении золотника 12 рабочая жидкость от питающего насоса 37 через проточки золотника 12 поступает в сливную гидролинию 13 и далее через подпорный клапан 19 и сливную гидролинию 36 - в гидробак 38. Подпорный
Двухкаскадный гидрораспределитель 8 имеет заслонку 9, сопла 10 и 11, золотник 12, сливную гидролинию 13, питающую гидролинию 14 с дросселями 15 и 16, управляющие гидролинии 17 и 18. В сливной гидролинии 13 установлен подпорный клапан 19. Управляющие гидролинии 17 и 18 связывают сопла 10 и И с камерами 20 и 21 под торцами золотника 12. Сливная гидролиния 13 связана зо клапан 19 отрегулирован на некоторую гидролинией 22 с питающей гидролинией 14.небольшую величину давления, поэтому
Золотник 12 подпружинен пружинами 23-и 24 часть рабочей жидкости из сливной гидро- Заслонка 9 и сопла 10 и 11 образуют линии 13 по гидролинии 22 поступает к первый каскад усиления, золотник 12 - вто-питающей гидролинии 14 и далее через
рой.сопла 10, 11, и зазор между ними и засЗаслонка 9 расположена на первом пле- 35 лонкой 9 сливается в гидробак 38. че двуплечего входного рычага 25, который вторым плечом через продольную тягуПри повороте рулевого колеса 2, напри- 26, рычаг 27 и тягу 28 связан с рулевой мер, влево продольная тяга 26 переме- трапецией 4 передних колес. Сопла 10 и 11 щается вверх. После выбора зазора между расположены на первом плече двуплечего упором 41 и входным рычагом 25 пос- выходного рычага 29, который вторым пле- 40 ледний поворачивается на оси 32 по ча
чом через тягу 30 обратной связи и рычаг 31 связан с рулевой трапецией 6 задних колес. Входной 25 и выходной 29 рычаги, а соответственно, заслонка Э и сопла 10 и 11 имеют общую ось 32 вращения.
Двухкаскадный гидрораспределитель 8 гидролиниями 33 и 34 связан с гидроцилиндром 5 поворота задних колес, гидролиниями 35 и 36 - соответственно с питающим насосом 37 и с баком 38.
совой стрелке, приближая заслонку 9 к соплу 10 и сжимая пружину двустороннего действия. В результате изменяется соотношение перепадов на соплах 10 и И (на 45 сопле 10 перепад увеличивается, на сопле 11 уменьшается). Соответственно эта разность устанавливается в камерах 20 и 21 под торцами золотника 12. Золотник 12 перемещается вправо и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 5 с питающим насосом
Насос 39 служит для питания гидро- 50 37, а штоковую полость - со сливной
гидролинией 13. Задние колеса поворачиваются вправо. Рычаг 31 через тягу 30 обратной связи поворачивает на оси 32 выходной рычаг 29 по часовой стрелке, удаляя сопло 10 от заслонки 9. Система
привода управления передними колесами. Клапан 40 предохраняет гидропривод задних колес от перегрузок.
Продольная тяга 26 имеет упоры 41 и 42. Двуплечий входной рычаг 25 установлен с негидролинией 13. Задние колеса поворачиваются вправо. Рычаг 31 через тягу 30 обратной связи поворачивает на оси 32 выходной рычаг 29 по часовой стрелке, удаляя сопло 10 от заслонки 9. Система
которым зазором относительно упоров 41, 55 управления задними колесами следит за по- 42 и первым плечом, на котором распо- воротом передних колес. При прекращении
поворота передних колес продольная тяга 26 и входной рычаг 25 останавливаются. На
ложена заслонка 9, связан с пружиной 7 двусторонего действия устройства автомати
ческого возврата задних колес в среднее положение. Среднему положению заслонки 9 соответствует среднее положение задних колес.
Рулевое управление работает следующим образом.
При повороте рулевого колеса 2 передние колеса поворачиваются на некоторый угол, при этом продольная тяга 26 перемещается вверх или вниз на некоторую величину. Пока перемещение продольной тяги 26 идет в пределах зазора между упорами 41, 42 и двуплечим входным рычагом 25, задние колеса неподвижны и находятся в среднем положении.
При среднем положении задних колес и отсутствии боковой силы на них заслонка 9 двухкаскадного гидрораспределителя 8 находится в нейтральном положении относительно сопел 10 и 11. При этом положении заслонки 9 рабочая жидкость, про- 0 текая через сопла 10 и 11, создает на них одинаковый перепад управляющего давления. При одинаковом перепаде на соплах 10 и 11 золотник 12 удерживается пружинами 23 и 24 в нейтральном положении. При нейтральном положении золотника 12 рабочая жидкость от питающего насоса 37 через проточки золотника 12 поступает в сливную гидролинию 13 и далее через подпорный клапан 19 и сливную гидролинию 36 - в гидробак 38. Подпорный
о клапан 19 отрегулирован на некоторую небольшую величину давления, поэтому
лонкой 9 сливается в гидробак 38. При повороте рулевого колеса 2, напри- мер, влево продольная тяга 26 переме- щается вверх. После выбора зазора между упором 41 и входным рычагом 25 пос- ледний поворачивается на оси 32 по ча
совой стрелке, приближая заслонку 9 к соплу 10 и сжимая пружину двустороннего действия. В результате изменяется соотношение перепадов на соплах 10 и И (на сопле 10 перепад увеличивается, на сопле 11 уменьшается). Соответственно эта разность устанавливается в камерах 20 и 21 под торцами золотника 12. Золотник 12 перемещается вправо и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 5 с питающим насосом
37, а штоковую полость - со сливной
37, а штоковую полость - со сливной
гидролинией 13. Задние колеса поворачиваются вправо. Рычаг 31 через тягу 30 обратной связи поворачивает на оси 32 выходной рычаг 29 по часовой стрелке, удаляя сопло 10 от заслонки 9. Система
соплах 10 и 11 восстанавливается равенство перепадов давления, золотник 12, отрабатывая сигнал обратной связи, возвращается пружиной 24 в нейтральное положение. Транспортное средство поворачивает влево.
Для восстановления прямолинейного движения рулевое колесо 2 поворачивают вправо. При этом продольная тяга 26 перемещается вниз и пружина 7 двустороннего действия 7 устройства автоматического возврата задних колес в среднее положение поворачивает рычаг 25 на оси 32 против часовой стрелки, прижимая второе плечо этого рычага к упору 41. Заслонка 9 приближается к соплу 11, давление в камере 21 под торцом золотника 12 возрастает, он перемещается влево, соединяя штоковую полость гидроцилиндра 5 с питающим насосом 37 и поршневую полость со сливной гидролинией 13. Задние колеса поворачиваются влево. Рычаг 31 через тягу 30 обратной связи поворачивает на оси 32 выходной рычаг 29 против часовой стрелки, удаляя сопло 11 от заслонки 9. Система управления задними колесами следит за поворотом передних колес.
Пружина 7 двустороннего действия прекращает воздействовать на входной рычаг 25 при установке заслонки 9 в среднее положение. Гидроцилиндр 5 выставляет при этом задние колеса в среднее положение. На соплах 10 и 11 восстанавливается равенство перепадов давления, а золотник 12 возвращается пружиной 23 в нейтральное положение. При дальнейшем повороте передних колес упор 41 отходит от входного рычага 25, между ними восстанавливается первоначальный зазор. Передние колеса выс5
тавлены в среднее положение. Транспортное средство движется прямолинейно.
При повороте транспортного средства вправо принцип работы устройства аналогичен повороту влево.
Формула изобретения
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами,
0 содержащее рулевую трапецию передних управляемых колес, связанную с рулевым механизмом, гидравлический привод поворота задних управляемых колес, включающий гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, шарнирно соединенным с рамой транспортного средства и с рулевой трапецией задних колес, продольную тягу, кинематически связывающую рулевую трапецию передних
0 управляемых колес с устройством для возврата задних колес в среднее положение, выполненным в виде пружины двустороннего действия и установленным на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства за счет повышения точности установки задних колес в среднее положение, парораспределитель выполнен в виде двухкаскадного гидрораспределителя с подвижным устройством типа сопло-заслон0 ка, заслонка кинематически связана с продольной тягой и с устройством для возврата задних колес в среднее положение, а сопла жестко связаны между собой, шарнирно через рычаг - с рулевой трапецией задних колес и шарнирно посредством оси - с заслонкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1990 |
|
SU1729880A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 2003 |
|
RU2240943C1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1613375A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1985 |
|
SU1298124A1 |
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1983 |
|
SU1126482A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1991 |
|
RU2013269C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1999 |
|
RU2164211C2 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1252230A1 |
Система рулевого управления транспортного средства со всеми и управляемыми колесами | 1984 |
|
SU1206161A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам управления задними колесами транспортного средства. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения точности установки задних колес в среднее положение. Рулевое управление содержит рулевую трапецию 4 передних управляемых колес, связанную с рулевым механизмом 1, рулевую трапецию 6 задних управляемых колес с гидравлическим приводом, продольную тягу 26, кинематически связывающую рулевую трапецию передних колес с двухкаскадным гидрораспределителем 8, установленным в приводе управления задними колесами. В первом каскаде гидрораспределителя имеется устройство типа сопла-заслонки, причем заслонка 9 посредством рычага 25 и продольной тяги 26 кинематически связана с рулевой трапецией 4 передних колес и с устройством автоматического возврата задних колес в среднее положение, сопла 10 и 11 посредством рычага и тяги обратной связи кинематически связаны с рулевой трапецией 6 задних колес, а рычаги, несущие заслонку и сопла, имеют общую ось поворота. При повороте передних управляемых колес происходит воздействие на соплозаслонку, которая направляет рабочую жидкость в соответствующую полость управления гидрораспределителя, обеспечивающего подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр поворота рулевой трапеции 6 задних управляемых колес. 1 ил.
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1985 |
|
SU1298124A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1988-06-20—Подача