Изобретение относится к строительному, дорожному и землеройному машиностроению, а именно к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности в мелиоративном и дорожном „ строительстве, и является усовершенствованием известного 1ланировш,ика по авт. св. № 611983.
Цель изобретения - повышение планировочной способности планировщика.
На фиг. 1 изображена схема предлагае- мого планировщика; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Планировщик включает переднюю 1 и , задние 2 рамы, соединенные между собой осью 3 и гидроцилиндром 4. На передней ра.ме установлен рабочий орган 5. Корпус датчика 6 установлен свободно на оси 3. На этой же оси свободно установлены рычаИзучение неровностей, поступающих под колеса планировщика, показывает, что под передние колеса поступают в равной мере как выступы, так и впадины. В то же время под задние колеса выступов поступает меньше, так как задние колеса движутся по спланированной поверхности, а впадин больше. Увеличенное количество-впадин под задние колеса поступает из-за проседания задних колес в рыхлый грунт и в связи с тем, что в ряде случаев в ковше не хватает грунта и некоторые впадины остаются незасыпанными.
Таким образом, если передние колеса опускаются ниже задних, это свидетельствует, что впадина поступает под передние колеса, а при обратном наклоне - под задние.
Указанное обстоятельство учитывает предлагаемое устройство. Если впадина поступает под передние колеса, отработка авги с прорезями 7 и 8, которые снабжены со- 20 томатики вызывает увеличение угла f межбачками 9 и 10, взаимодействующими с храповиками 11 и 12, жестко закрепленными на корпусе датчика 6 и имеющими противоположно направленные зубья. Рычаги 7 и 8 соединены шарнирно с рычагами 13 и 14, которые соединены шарнирно с кривощи- пом 15, установленным на задней раме 2 и связанным с передней рамой 1 рычагом 16. Прорези, имеющиеся в рычагах 7 и 8, позволяют регулировать величину ot планиров25
ду передней 1 и задней 2 рамами планировщика, что приводит к повороту посредством рычага 14 рычага 8, собачки 10 и храповика 12 корпуса датчика 6 по часовой стрелке с малым значением об.
При поступлении впадины под задние колеса отработка автоматики вызывает уменьшение угла f между передней 1 и задней 2 рамами планировшика, что приводит к повороту посредством рычага 13, рычага 7,
шика, чем ниже в прорези расположены ры- ЗО собачки 9 и храповика 11 корпуса датчика 6
чаги 13 и 14, тем ос меньше.
Во вре.мя наладки планировщика передние концы рычагов 13 и 14 устанавливаются в прорезях рычагов 7 и 8 таким образом, чтобы рычаг 13 располагался в прорези рычага 7 выше, а рычаг 14 - в прорези рычага 8 ниже. Далее машина начинает планировочные работы, в процессе которых неровности поступают под передние и задние колеса.
35
против часовой стрелки с увеличенным значением о(-.
В результате повышения планирующей способности планировщика в зависимости от технологий работ и вида планировки может быть получена более ровная поверхность поля, что способствует повышению урожайности, уменьшено число повторных проходов и снижена точность предварительной планировки поля, выполняемой общестроительными механизмами.
Изучение неровностей, поступающих под колеса планировщика, показывает, что под передние колеса поступают в равной мере как выступы, так и впадины. В то же время под задние колеса выступов поступает меньше, так как задние колеса движутся по спланированной поверхности, а впадин больше. Увеличенное количество-впадин под задние колеса поступает из-за проседания задних колес в рыхлый грунт и в связи с тем, что в ряде случаев в ковше не хватает грунта и некоторые впадины остаются незасыпанными.
Таким образом, если передние колеса опускаются ниже задних, это свидетельствует, что впадина поступает под передние колеса, а при обратном наклоне - под задние.
Указанное обстоятельство учитывает предлагаемое устройство. Если впадина поступает под передние колеса, отработка автоматики вызывает увеличение угла f меж
ду передней 1 и задней 2 рамами планировщика, что приводит к повороту посредством рычага 14 рычага 8, собачки 10 и храповика 12 корпуса датчика 6 по часовой стрелке с малым значением об.
При поступлении впадины под задние колеса отработка автоматики вызывает уменьшение угла f между передней 1 и задней 2 рамами планировшика, что приводит к повороту посредством рычага 13, рычага 7,
против часовой стрелки с увеличенным значением о(-.
В результате повышения планирующей способности планировщика в зависимости от технологий работ и вида планировки может быть получена более ровная поверхность поля, что способствует повышению урожайности, уменьшено число повторных проходов и снижена точность предварительной планировки поля, выполняемой общестроительными механизмами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный планировщик | 1979 |
|
SU815172A1 |
Планировочная машина | 1980 |
|
SU909028A1 |
Ковш планировочной машины | 1978 |
|
SU787566A1 |
Планировщик | 1989 |
|
SU1738932A1 |
Ковш планировщика | 1976 |
|
SU658234A1 |
Планировщик | 1990 |
|
SU1768718A1 |
Планировщик | 1975 |
|
SU619592A1 |
Планировщик откосов каналов | 1974 |
|
SU614176A1 |
Планировщик | 1982 |
|
SU1089199A1 |
Устройство для автоматической стабилизации положения рабочего органа самоходной планировочной машины | 1980 |
|
SU1004550A1 |
5-Б
В-В
П
Ю
Фиг.З
.
Планировщик | 1974 |
|
SU611983A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1984-11-05—Подача