Изобретение относится к машиностроению и может быть испопьэовано п приводах самоходных транспортных средств при передаче крутящего момента между непараллельными валами.
Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение габаритов передачи путем установки вторых po.iMiKOD цепи на осях в дополнительных проушинах звеньев и выполнения кр пюлинейного участка направляющей каждой ветви цепи в виде бочкообразного ролика, одна из цапф которого кинематически связана с приводным устройством.
На фиг. 1 изображена цепная передача, план, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез В-В на
и 6 - участок Цепи на фиг. 7 - разрез
фиг. 1
в Д П у л
на фиг. 5 проекциях; Г-Г на фиг. 5.
Цепная передача содержит установ- ле)1ные на валах 1 и 2 звездочки 3,
смонтирована цепь 4, за- 25 ности, и радиусами г и R
на которых крепленные в корпусе 5 направляющие, состоящие из прямолинервных 6 и криволинейных 7 участков, сопряженных между собой. Криволинейный участок 7 направляюш.ей каждой ветви цепи выполнен в виде образующей поверхности бочкообразного ролика 8, установленного на цапфах 9 в корпусе 5 и имеющего овальные поперечные сечения между торцами, -а последние описаны окружностями, проведенными из центра вращения ролика. Балы 1 и 2 с помощью муфты сцепления (не показана) могут быть связаны с редукторами 10 и 11.
Цепь 4 (фиг. 1,5,6 и 7) состоит из штампованных звеньев 12 и 13, роликов 14, втулок 15, соединенных осями 16 и 17 (фиг.7).
С торцовой стороны ролика 8 на цапфе 9 установлено червячное колесо 18. Каждое червячное колесо находится в зацеплении с червяком 19 (фиг. 1 и 3). Образующая поверхности каждого бочкообразного ролика описана радиусом R, сопряженным с направляющими корпуса 5 (фиг.1). При этом поверхность ролика 8 в концевых частях выполнена бочкообразной круговой, а на остальной части между торцами - бочкообразной эллипсной. На
35
денными из центров 0. и 0 гой Долевой половины элли образной поверхности (фиг
На криволинейных участ 30 в Корпусе 5 смонтированы щие 20 (фиг.4) для каждой пи 4.
Цепная передача работа образом.
Сначала цепь 4 натягива образными роликами 8 за сч новременного поворота черв находящимся в зацеплении с ными колесами 18, каждое и жестко закреплено на цапфе ствующего бочкообразного р этом на криволинейном учас (фиг.1) должно быть размещ число шагов цепи 4 для обе ее стабильного натяжения.
Затем от редуктора 10, го с двигателем (не показа муфту сцепления крутящий м редается на одну из звездо которой через элементы цеп кообразные ролики 8 крутящ передается на другую звезд соединенную с валами, напр ков гусеничного самоходног .портного средства, через р
40
45
50
1252574J
одной долевой половине ролика 8
(фиг.4) длина большой оси в плоскости симметрии ролика равна D - наибольшему диаметру ролика с боковой 5 поверхностью кругового бочкообразного ролика (на фиг. 4 боковая поверхность такого ролика изображена в тонких линиях), а малая ось меньше большой на величину С,равную суммар- 10 ному допуску изготовления элементов
цепи по шагу. I
На другой долевой половине ро- лика 8 (фиг.4) длина малой оси в плоскости симметрии равна D - наибольшему диаметру ролика, а большая ось больше малой оси на величину С равную суммарному допуску изготовления элементов цепи по шагу.
Боковые поверхности средней и кон- цевых частей ролика 8 сопряжены радиусами г и К, проведенными из центров О , и 0,,j для одной долевой половины эллипсной бoчкooбpaзf oй поверхности, и радиусами г и R
1
проведенными из центров 0. и 0 , для другой Долевой половины эллипсной бочкообразной поверхности (фиг.З).
На криволинейных участках (фиг.1) в Корпусе 5 смонтированы направляющие 20 (фиг.4) для каждой ветви цепи 4.
Цепная передача работает следующим образом.
Сначала цепь 4 натягивают бочкообразными роликами 8 за счет их одновременного поворота червяком 19, находящимся в зацеплении с червячными колесами 18, каждое из которых жестко закреплено на цапфе соответствующего бочкообразного ролика. При , этом на криволинейном участке корпуса (фиг.1) должно быть размещено целое число шагов цепи 4 для обеспечения ее стабильного натяжения.
Затем от редуктора 10, связанного с двигателем (не показан), через муфту сцепления крутящий момент передается на одну из звездочек 3, от которой через элементы цепи 4 и бочкообразные ролики 8 крутящий момент передается на другую звездочку 3, соединенную с валами, например катков гусеничного самоходного транс- портного средства, через редукторы 11.
11
Фмг.1
В-В
Фиг.г
OL
5-5 5 8
18
Oz
Фиг.З
/
ФигМ
Фиг 5
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Минитрактор И.Г.Мухина | 1989 |
|
SU1664137A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1497098A1 |
УСТРОЙСТВО И.Г.МУХИНА ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ЛУНКИ ЧЕЛЮСТИ | 1992 |
|
RU2084205C1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ | 1999 |
|
RU2202170C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ И.Г.МУХИНА | 1992 |
|
RU2061814C1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2109114C1 |
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И ТОК | 1999 |
|
RU2206199C2 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
Ленточный аккумулятор крутящих моментов И.Г.Мухина | 1986 |
|
SU1381293A1 |
Цепная передача Мухина И.Г. | 1985 |
|
SU1245786A1 |
Фиг.7
Редактор А. Шандор
Составитель О. Климов Техред О.Гортвай
Заказ 4609/39Тираж 880
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор В. Синицкая
Подписное
Патент США № 3626771 ,кл.74-219, 1971 | |||
Патент Великобритании № 2064061, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Двухшарнирная разборная цепьдля КОНВЕйЕРОВ | 1976 |
|
SU831673A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Спиваковский А.О | |||
и др | |||
Транспортирующие машины | |||
К.: Машиностроение, 1983, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1984-11-19—Подача