1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении работоспособности механических коробок передач после сборки и в период эксплуатации.
Цель изобретения - псвьппение достоверности испытаний путем определения и оцонки величин усилий на рычаге управления, требуемых для выключения каждой из передач, и тем самым более полное выявление нера ботоспособных коробок.
На чертеже изображен стенд для проверки механических коробок передач на самопроизвольное выключение, общий вид.
Стенд содержит основание 1, закрепленную на нем раму 2 для установки испытуемой механической коробки 3 передач, имеющей рычаг 4 управления, динамометр 5, привод 6 и тормоз 7.
Способ реализуется в следующей последовательности.
Испытуемую коробку 3 передач закрепляют на раме 2 и соединяют ведущий и ведомый валы соответственно с приводом 6 и тормозом 7. Присоединяют к рычагу 4 управления динамометр 5. Заправляют испытуемую коробку 3 рабочим маслом и, включив одну из проверяемых передач, запускают стенд.
Спустя три минуты после начала работы испытуемой коробки 3 с помощью динамометра 5 определяют усилие на рычаге 4 управления, требуемое для выключения этой передачи при трех уровнях нагрузки, принимая за первый минимальный уровень нагрузки нагрузку, возникаю1цую при работе испытуемой коробки 3 на холостом ходу, т.е. при отсутствии внешней нагрузки За последующие уровни нагрузки принимают величины тормозного момента, отличающиеся одна от другой не 1енее чем на 5% от номинальной нагрузки. Аналогично проводят измерение усилий на рычаге 4 управления и на других передачах испытуемой коробки 3, поддерживая на каждой проверяемой передаче постоянную частоту вращения ве
52688 . J
дущего вала с величиной не менее 40% от номинальной.
На каждой передаче и уровне нагрузки величину усилия выключения,
5 определяют три раза и сравнивают полученные значения.
При зтом принимается, что, если с увеличением нагрузки усилие на рычаге 4 управления возрастает, то само 0 выключение данной передачи не происходит и при нагрузке HcnutyeMoft коробки 3 максимальным крутящим моментом, и коробка 3 считается годной на данной передаче, а если с увеличени15 ем нагрузки усилие на рычаге 4 управления уменьшается, то саиовыклю чеиие передачи происходит, очевидно,-, при дальнейшем увеличении нагрузки, и испытуемая коробка 3 считается
20 не годной на данной передаче.
Формула изобретения
1.Способ испытания механических 25 коробок передач на самопроизвольное
выключение, заключаюо(Ийся в том, что на каждой из передач прикладывают кругяпщй и тормозной моменты к ведущему и ведомому валам испытуемой
30 коробки и обеспечивают требуе але условия смазки, отличающий с я тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, измеряют на рычаге управления испытуемой коробг., ки усилие выключения проверяемой передачи при различных величинах тормозного момента, сравнивают из- мереннью значения между собой и по знаку приращения усилия оценивают
дд испытуемую Коробку.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что величины тормозного момента выбирают отличающимися друг от друга не менее чем на 5Z
е от номинальной нагрузки, а испытания проводят по крайней мере при трех значениях величин тормозного момента, минимальное из которых соответствует холостому ходу.
3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что испытание каждой проверяемой передачи осуществляют при постоянной частоте вращения ведущего вала коробки с величиной
не менее 40% от номинальной.
50
й-й
Редактор М.Бланар
Заказ 4616/А4Тираж 778-Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
/
Составитель Ю.Красненко
Техред М.Ходанич Корректор М.Самборская
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение | 1982 |
|
SU1260709A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРОСОВОГО ПРИВОДА | 2016 |
|
RU2649216C1 |
Способ оценки технического состояния механизма сцепления транспортного средства | 2018 |
|
RU2692291C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2585507C1 |
Способ оценки потерь мощности в коробке передач транспортного средства | 2018 |
|
RU2696050C1 |
Установка для испытания и обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1957 |
|
SU118641A1 |
Экспериментальная установка для диагностирования и испытания механических коробок передач легковых автомобилей | 2021 |
|
RU2783190C1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2820086C1 |
Шинный тестер | 1988 |
|
SU1557469A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания мех 1ничес- ких коробок передач на самопроизвольное выключение. Целью изобретения является повьппение достоверности испытаний. При испытаниях определяют усилие, Требуемое для переключения рычага управления на различных уровнях нагрузки, принимая за начальный работу на холостом хс- ДУ Другие уровни нагрузки задаются тормозным моментом и отличны друг от друга не менее чем на 5% от номинальной нагрузки. Таким образом проводят измерения на всех рычагах управления испытуемой коробки, поддерживая на каждой передаче постоянную частоту вращения ведущего вала не менее 40% от номинальной. Если с увеличением нагрузки усилие на рычаге управления возрастает, то принимается, что самовыключения не произойдет, если же усилие уменьщается, то коробка считается не годной на данной передаче. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л N9 СЛ СХ) 00
Абелевич л.А | |||
Испытания агрегатов после ремонта автомобилей | |||
- М.: Транспорт, 1966, с | |||
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Шаюдирчев В.А | |||
Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей | |||
- Л.: Машиностроение, 1976, с | |||
Шахтно-ступенчатая топка с цепной решеткой для торфа | 1920 |
|
SU443A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-29—Подача