Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение Советский патент 1986 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1260709A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний .на стенде дефектных механических коробок передач после сборки.

Целью изобретения является повышение достоверности испытаний при проверке на самопроизвольное выключение передач путем приложения к невращающимся элемен там передачи нагрузки, соответствующей суммарному действию максимального момента и крутильных колебаний при эксплуатации, а также исключения влияния сил трения, препятствующих самовыключению передачи.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, релизующего способ испытания передач на самопроизвольное выключение.

Устройство содержит основание 1, раму

2для крепления испытуемой коробки 3 передач, привод 4, предназначенный для жесткого соединения с ведущим валом коробки

3передач, устройство 5 для стопорения от вращения ведомого вала коробки 3 передач и вибратор 6.

Способ осуществляют следующим образом.

Устанавливают на основании 1 испытуемую коробку 3 передач и крепят ее к раме 2. Ведомый вал коробки 3 жестко стопорят устройством 5, а ведущий жестко связывают с выходным валом привода 4. Один из элементов испытуемой коробки 3 передач, например корпус, присоединяют к вибратору 6. Затем включают одну из передач и приводом 4 создают на ведущем валу испытуемой коробки 3 крутящий момент в 1,5-2 раза больший, чем максимальный, одновременно прикладывая с помощью вибратора 6 колебания, например с частотой 500± 50 Гц и уровнем ускорения 90dz 2 дБ.

При этих условиях дают выдержку 5- 10 с. Если самопроизвольного выключения на данной передаче не происходит, снимают крутящий момент и вибрационные колебания, включают следующую передачу и осуществляют проверку.

При отсутствии самопроизвольного выключения на всех передачах испытуемой коробки делается вывод о годности данной коробки.

В связи с тем, что проверку на самопроизвольное выключение передач осуществляют при отсутствии вращательного движения элементов передачи, передающих большой крутящий момент, снижаются энергетические потери, повышается производнтельность вследствие снижения продолжительности испытания из-за исключения необходимости остановки при переключении передач, а также появляется возможность проведения указанной проверки при испытании неприработанных коробок передач.

Формула изобретения

1. Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное вы25 ключелие, заключащийся в том, что на каждой передаче прикладывают к ведущему валу испытуемой коробки крутящий момент и регистрируют выключение каждой передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, жест30 ко фиксируют ведомый вал испытуемой коробки передач и прикладывают вибрационную нагрузку к одному из элементов последней, а величину крутящего момента выбирают в пределах 1,5-2,0 от максимального.

35 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регистрацию выключения каждой передачи осуществляют в течение 5-10 с от начала испытания.

Составитель Ю. Красненко

Техред И. ВересКорректор В. Бутяга

Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, JK-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1260709A1

название год авторы номер документа
Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение 1985
  • Малышев Василий Иванович
  • Стрижов Валерий Михайлович
SU1252688A1
Стенд для испытания силовых зубчатых передач 1983
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Лабко Семен Леонидович
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU1114911A1
Стенд для испытания зубчатых передач 1984
  • Горошко Валерий Феофанович
  • Иванов Сергей Аркадьевич
  • Карпушин Вячеслав Алексеевич
  • Янович Дмитрий Леонидович
SU1229632A2
Стенд для испытания зубчатых передач 1970
  • Алексеев Валентин Васильевич
  • Терских Виктор Петрович
SU456174A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Стручков Алексей Валентинович
  • Климов Анатолий Александрович
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
RU2659762C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ 2001
  • Минасян М.А.
RU2206880C2
Стенд для испытаний передач 1980
  • Фичаркин Михаил Александрович
SU949381A1
Стенд для испытания механических и бесступенчатых коробок передач легковых автомобилей 2022
  • Генералова Александра Александровна
  • Никулин Артём Анатольевич
  • Зверовщиков Александр Евгеньевич
RU2801509C1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 709 A1

Реферат патента 1986 года Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки. Целью изобретения является повышение достоверности испытаний передач путем приложения к невраш,аюш,имся элементам передачи нагрузки, соответствуюшей суммарному действию максимального момента и крутильных колебаний при экс- плутации, а также исключения влияния сил трения, препятствующих самовыключению, передачи. Согласно способу фиксируют ведомый вал передачи, прикладывают вибрационную нагрузку к одному из элементов последней, величину крутяш.его момента выбирают в пределах 1,5-2,0 от максимального, а регистрацию момента выключения осуществляют в течение 5-10 с, 1 з.п.ф-лы, 1 ил. «б (Л to О5 о о (Г)

Формула изобретения SU 1 260 709 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260709A1

Абалевич Л
А
Испытание агрегатов после ремонта автомобилей
М.: Транспорт, 1966, с
Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1
Щадричев В
А
Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей
Л.: Машиностроение, 1976, с
Шахтно-ступенчатая топка с цепной решеткой для торфа 1920
  • Сильницкий А.К.
SU443A1

SU 1 260 709 A1

Авторы

Малышев Василий Иванович

Стрижов Валерий Михайлович

Даты

1986-09-30Публикация

1982-10-20Подача