Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний .на стенде дефектных механических коробок передач после сборки.
Целью изобретения является повышение достоверности испытаний при проверке на самопроизвольное выключение передач путем приложения к невращающимся элемен там передачи нагрузки, соответствующей суммарному действию максимального момента и крутильных колебаний при эксплуатации, а также исключения влияния сил трения, препятствующих самовыключению передачи.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства, релизующего способ испытания передач на самопроизвольное выключение.
Устройство содержит основание 1, раму
2для крепления испытуемой коробки 3 передач, привод 4, предназначенный для жесткого соединения с ведущим валом коробки
3передач, устройство 5 для стопорения от вращения ведомого вала коробки 3 передач и вибратор 6.
Способ осуществляют следующим образом.
Устанавливают на основании 1 испытуемую коробку 3 передач и крепят ее к раме 2. Ведомый вал коробки 3 жестко стопорят устройством 5, а ведущий жестко связывают с выходным валом привода 4. Один из элементов испытуемой коробки 3 передач, например корпус, присоединяют к вибратору 6. Затем включают одну из передач и приводом 4 создают на ведущем валу испытуемой коробки 3 крутящий момент в 1,5-2 раза больший, чем максимальный, одновременно прикладывая с помощью вибратора 6 колебания, например с частотой 500± 50 Гц и уровнем ускорения 90dz 2 дБ.
При этих условиях дают выдержку 5- 10 с. Если самопроизвольного выключения на данной передаче не происходит, снимают крутящий момент и вибрационные колебания, включают следующую передачу и осуществляют проверку.
При отсутствии самопроизвольного выключения на всех передачах испытуемой коробки делается вывод о годности данной коробки.
В связи с тем, что проверку на самопроизвольное выключение передач осуществляют при отсутствии вращательного движения элементов передачи, передающих большой крутящий момент, снижаются энергетические потери, повышается производнтельность вследствие снижения продолжительности испытания из-за исключения необходимости остановки при переключении передач, а также появляется возможность проведения указанной проверки при испытании неприработанных коробок передач.
Формула изобретения
1. Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное вы25 ключелие, заключащийся в том, что на каждой передаче прикладывают к ведущему валу испытуемой коробки крутящий момент и регистрируют выключение каждой передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, жест30 ко фиксируют ведомый вал испытуемой коробки передач и прикладывают вибрационную нагрузку к одному из элементов последней, а величину крутящего момента выбирают в пределах 1,5-2,0 от максимального.
35 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регистрацию выключения каждой передачи осуществляют в течение 5-10 с от начала испытания.
Составитель Ю. Красненко
Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, JK-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение | 1985 |
|
SU1252688A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1984 |
|
SU1229632A2 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1970 |
|
SU456174A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659762C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2001 |
|
RU2206880C2 |
Стенд для испытаний передач | 1980 |
|
SU949381A1 |
Стенд для испытания механических и бесступенчатых коробок передач легковых автомобилей | 2022 |
|
RU2801509C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки. Целью изобретения является повышение достоверности испытаний передач путем приложения к невраш,аюш,имся элементам передачи нагрузки, соответствуюшей суммарному действию максимального момента и крутильных колебаний при экс- плутации, а также исключения влияния сил трения, препятствующих самовыключению, передачи. Согласно способу фиксируют ведомый вал передачи, прикладывают вибрационную нагрузку к одному из элементов последней, величину крутяш.его момента выбирают в пределах 1,5-2,0 от максимального, а регистрацию момента выключения осуществляют в течение 5-10 с, 1 з.п.ф-лы, 1 ил. «б (Л to О5 о о (Г)
Абалевич Л | |||
А | |||
Испытание агрегатов после ремонта автомобилей | |||
М.: Транспорт, 1966, с | |||
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Щадричев В | |||
А | |||
Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей | |||
Л.: Машиностроение, 1976, с | |||
Шахтно-ступенчатая топка с цепной решеткой для торфа | 1920 |
|
SU443A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1982-10-20—Подача