Коробка передач для транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1253848A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Целью изобретения является повышение надежности путем автоматизации процесса переключения привода насоса.

На фиг. 1 изображена схема коробки передач для транспортного средства; на фиг, 2 - схема соединения

гидронасоса с неподвижной шестерней привода двигателя. Ю

Коробка передач для транспортного средства содержит входной 1, выходной 2, промежуточный 3, нереверсивный 4 валы и блок-шестерню 5. На входном валу 1 расположены многодисковые t5 шестерню 18 выходного вала 2 или гидравлически управляемые фрикционные шестерню 23 промежуточного вала 3

При буксировании транспортного средства насос 26 приводится во вр щение от ходовой системы через под вижную шестерню 27, постоянно соединенную с осью насоса 26, зацепле ную с шестерней 12 постоянного зац ления промежуточного вала 3, зубча тую муфту 17 и связанные между соб шестерню 19 промежуточного вала 3

муфты 6 и 7, предназначеннь е для переключения передач в движение, свободно сидящие шестерни 8 - 11, которые постоянно зацеплены соответственно с шестернями 12 - 15, жестко установленными на промежуточном валу 3.

На нереверсивном валу 4 и промежуточном валу 3 установлены скользя.- пще зубчатые муфты 16 и 17, предназначенные для выключения диапазонов, Шестерня 18, жестко установленная на выходном валу 2, зацеплена с

20

25

И шестерню 22 выходного вала 2. Пр вод насоса может осуществляться та через подвижную шестерню 27, зацеп ленную с шестерней 12 постоянного зацепления промежуточного вала 3, шестерню 25, связанную с блок-шестерней 5, связанной с шестерней 24 постоянного зацепления нереверсивного вала 4, шестерни 20 и 18 выхо ного вала 2 или последовательно за цепленные между собой шестерню 21 нереверсивного вала 4, шестерню 23 и шестерню 22 выходного вала 2, Вы

И шестерню 22 выходного вала 2. Привод насоса может осуществляться такж через подвижную шестерню 27, зацеп- ленную с шестерней 12 постоянного зацепления промежуточного вала 3, шестерню 25, связанную с блок-шестерней 5, связанной с шестерней 24 постоянного зацепления нереверсивного вала 4, шестерни 20 и 18 выходного вала 2 или последовательно зацепленные между собой шестерню 21 нереверсивного вала 4, шестерню 23 и шестерню 22 выходного вала 2, Вышестернями 19 и 20, свободно посажен- 30 .ходной вал 2 кинематически связан с ными на промежуточном 3 и нереверсивходовой системой транспортного средства. Вращающийся в этом случае насос 26 обеспечивает смазку трущихся поверхностей коробки передач,

ном 4 валах, а шестерня 21, свободно сидящая на нереверсивном валу 4 пониженных передач, кинематически связана с шестерней 22, жестко установленной на выходном валу 2, через шестерню 23 промежуточного вала

Нереверсивный вал 4 кинематически связан с промежуточным валом 3 через установленную на нем зубчатую муфту 16 и шестерню 24, зацепленную с блок-шестерней 5, которая в свою очередь, зацеплена с шестерней 25, жестко установленной на. промежуточном валу 3.

Насос 26 связан с выходным валом 2 либо через шлицы подвижной шестерни 27, шестерню 12 промежуточного вала 3, зубчатую муфту 17 и пары шестерен 18, 19 или 22, 23, либо через подвижную шестерню 27, шестерни 12 и 25 промежуточного вала 3, блок-шестерню 5, шестерню 24 нереверсивного вала 4 и расположенную на нем муфту 16, а также пары шестерен 18, 20 и 21, 22 через шестерню 23. Кроме того, насос 26 посредством конической поверхности подвижной шестерни

шестерню 18 выходного вала 2 или шестерню 23 промежуточного вала 3

2-7 и посредством взаимодействия с ней подпружиненных шариков 28, полуоси 29, шестерен 30 - 32 полог о вала 33 может быть кинематически связан с двигателем 34.

При буксировании транспортного средства насос 26 приводится во вращение от ходовой системы через подвижную шестерню 27, постоянно соединенную с осью насоса 26, зацепленную с шестерней 12 постоянного зацепления промежуточного вала 3, зубчатую муфту 17 и связанные между собой шестерню 19 промежуточного вала 3

И шестерню 22 выходного вала 2. Привод насоса может осуществляться также через подвижную шестерню 27, зацеп- ленную с шестерней 12 постоянного зацепления промежуточного вала 3, шестерню 25, связанную с блок-шестерней 5, связанной с шестерней 24 постоянного зацепления нереверсивного вала 4, шестерни 20 и 18 выходного вала 2 или последовательно зацепленные между собой шестерню 21 нереверсивного вала 4, шестерню 23 и шестерню 22 выходного вала 2, Вы.ходной вал 2 кинематически связан с

.ходной вал 2 кинематически связан с

ходовой системой транспортного средства. Вращающийся в этом случае насос 26 обеспечивает смазку трущихся поверхностей коробки передач,

а также нагнетание и поддерживание давления в гидравлической системе управления фрикционными муфтами 6 и 7, что позволяет при включении одной из передач осуществлять кинематическую связь ходовой системы с коленчатым валом двигателя 34 для его запуска.

При запуске двигателя 34 вращение от коленчатого вала передается . через полый вал 33 и шестерни 32, 31 и 30 полуоси 29. Под воздействием центробежной силы подпружиненные шарики 28 расходятся и, взаимодействуя с внутренней конической поверхностью подвижной «шестерни 27, перемещают последнюю, выводя ее из; зацепления с шестерней 12. В этом случае привод насоса 26 обеспечива- ется вращением шестерни 27,которая, в свою очередь, получает вращение от полуоси 29 вследствие силы трения, возникающей при взаимодействии ее

31253848

внутренней конической поверхности с подпружиненными шариками 28, прижатыми к этой поверхности центробежной силой.

ст ме вх

При остановке двигателя под действием пружины 35 шестерня 27 перемещается в исходное положение, т.е. входит в зацепление с шестерней 12.

Похожие патенты SU1253848A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шимко Александр Николаевич
  • Бравин Сергей Анатольевич
SU1085862A1
Коробка передач для транспортного средства 1978
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Дудовцов Виктор Петрович
  • Шимко Александр Николаевич
SU785070A2
Коробка передач для транспортного средства 1972
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Малинский Исаак Моисеевич
  • Болвако Иван Иванович
SU511236A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1971
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Аэгна Хейно Юханович
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU472031A1
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА 1993
  • Ходяков В.Н.
  • Плаксин В.И.
  • Фатеев Л.К.
  • Гуляев А.В.
RU2064873C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Любчевский Алексей Петрович
  • Шарангович Андрей Иванович
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2412831C1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Ошетер Петр Самойлович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
SU1720901A1
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
Самоходная машина для внесения минеральных удобрений 1987
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
  • Сочивко Гарий Семенович
  • Кацнельсон Анатолий Меерович
SU1653582A1
Сельскохозяйственный трактор 1981
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Вьюгин Александр Михайлович
  • Калюжный Илья Григорьевич
  • Ли Геннадий Васильевич
SU931506A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 253 848 A1

Реферат патента 1986 года Коробка передач для транспортного средства

Формула изобретения SU 1 253 848 A1

35 2В

Т 7

фиг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253848A1

Коробка передач транспортного средства 1982
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шимко Александр Николаевич
  • Бравин Сергей Анатольевич
SU1085862A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 253 848 A1

Авторы

Бравин Сергей Анатольевич

Шкатуло Александр Степанович

Даты

1986-08-30Публикация

1984-04-20Подача