Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Целью изобретения является повышение надежности путем автоматизации процесса переключения привода насоса.
На фиг. 1 изображена схема коробки передач для транспортного средства; на фиг, 2 - схема соединения
гидронасоса с неподвижной шестерней привода двигателя. Ю
Коробка передач для транспортного средства содержит входной 1, выходной 2, промежуточный 3, нереверсивный 4 валы и блок-шестерню 5. На входном валу 1 расположены многодисковые t5 шестерню 18 выходного вала 2 или гидравлически управляемые фрикционные шестерню 23 промежуточного вала 3
При буксировании транспортного средства насос 26 приводится во вр щение от ходовой системы через под вижную шестерню 27, постоянно соединенную с осью насоса 26, зацепле ную с шестерней 12 постоянного зац ления промежуточного вала 3, зубча тую муфту 17 и связанные между соб шестерню 19 промежуточного вала 3
муфты 6 и 7, предназначеннь е для переключения передач в движение, свободно сидящие шестерни 8 - 11, которые постоянно зацеплены соответственно с шестернями 12 - 15, жестко установленными на промежуточном валу 3.
На нереверсивном валу 4 и промежуточном валу 3 установлены скользя.- пще зубчатые муфты 16 и 17, предназначенные для выключения диапазонов, Шестерня 18, жестко установленная на выходном валу 2, зацеплена с
20
25
И шестерню 22 выходного вала 2. Пр вод насоса может осуществляться та через подвижную шестерню 27, зацеп ленную с шестерней 12 постоянного зацепления промежуточного вала 3, шестерню 25, связанную с блок-шестерней 5, связанной с шестерней 24 постоянного зацепления нереверсивного вала 4, шестерни 20 и 18 выхо ного вала 2 или последовательно за цепленные между собой шестерню 21 нереверсивного вала 4, шестерню 23 и шестерню 22 выходного вала 2, Вы
И шестерню 22 выходного вала 2. Привод насоса может осуществляться такж через подвижную шестерню 27, зацеп- ленную с шестерней 12 постоянного зацепления промежуточного вала 3, шестерню 25, связанную с блок-шестерней 5, связанной с шестерней 24 постоянного зацепления нереверсивного вала 4, шестерни 20 и 18 выходного вала 2 или последовательно зацепленные между собой шестерню 21 нереверсивного вала 4, шестерню 23 и шестерню 22 выходного вала 2, Вышестернями 19 и 20, свободно посажен- 30 .ходной вал 2 кинематически связан с ными на промежуточном 3 и нереверсивходовой системой транспортного средства. Вращающийся в этом случае насос 26 обеспечивает смазку трущихся поверхностей коробки передач,
ном 4 валах, а шестерня 21, свободно сидящая на нереверсивном валу 4 пониженных передач, кинематически связана с шестерней 22, жестко установленной на выходном валу 2, через шестерню 23 промежуточного вала
Нереверсивный вал 4 кинематически связан с промежуточным валом 3 через установленную на нем зубчатую муфту 16 и шестерню 24, зацепленную с блок-шестерней 5, которая в свою очередь, зацеплена с шестерней 25, жестко установленной на. промежуточном валу 3.
Насос 26 связан с выходным валом 2 либо через шлицы подвижной шестерни 27, шестерню 12 промежуточного вала 3, зубчатую муфту 17 и пары шестерен 18, 19 или 22, 23, либо через подвижную шестерню 27, шестерни 12 и 25 промежуточного вала 3, блок-шестерню 5, шестерню 24 нереверсивного вала 4 и расположенную на нем муфту 16, а также пары шестерен 18, 20 и 21, 22 через шестерню 23. Кроме того, насос 26 посредством конической поверхности подвижной шестерни
шестерню 18 выходного вала 2 или шестерню 23 промежуточного вала 3
2-7 и посредством взаимодействия с ней подпружиненных шариков 28, полуоси 29, шестерен 30 - 32 полог о вала 33 может быть кинематически связан с двигателем 34.
При буксировании транспортного средства насос 26 приводится во вращение от ходовой системы через подвижную шестерню 27, постоянно соединенную с осью насоса 26, зацепленную с шестерней 12 постоянного зацепления промежуточного вала 3, зубчатую муфту 17 и связанные между собой шестерню 19 промежуточного вала 3
И шестерню 22 выходного вала 2. Привод насоса может осуществляться также через подвижную шестерню 27, зацеп- ленную с шестерней 12 постоянного зацепления промежуточного вала 3, шестерню 25, связанную с блок-шестерней 5, связанной с шестерней 24 постоянного зацепления нереверсивного вала 4, шестерни 20 и 18 выходного вала 2 или последовательно зацепленные между собой шестерню 21 нереверсивного вала 4, шестерню 23 и шестерню 22 выходного вала 2, Вы.ходной вал 2 кинематически связан с
.ходной вал 2 кинематически связан с
ходовой системой транспортного средства. Вращающийся в этом случае насос 26 обеспечивает смазку трущихся поверхностей коробки передач,
а также нагнетание и поддерживание давления в гидравлической системе управления фрикционными муфтами 6 и 7, что позволяет при включении одной из передач осуществлять кинематическую связь ходовой системы с коленчатым валом двигателя 34 для его запуска.
При запуске двигателя 34 вращение от коленчатого вала передается . через полый вал 33 и шестерни 32, 31 и 30 полуоси 29. Под воздействием центробежной силы подпружиненные шарики 28 расходятся и, взаимодействуя с внутренней конической поверхностью подвижной «шестерни 27, перемещают последнюю, выводя ее из; зацепления с шестерней 12. В этом случае привод насоса 26 обеспечива- ется вращением шестерни 27,которая, в свою очередь, получает вращение от полуоси 29 вследствие силы трения, возникающей при взаимодействии ее
31253848
внутренней конической поверхности с подпружиненными шариками 28, прижатыми к этой поверхности центробежной силой.
ст ме вх
При остановке двигателя под действием пружины 35 шестерня 27 перемещается в исходное положение, т.е. входит в зацепление с шестерней 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1085862A1 |
Коробка передач для транспортного средства | 1978 |
|
SU785070A2 |
Коробка передач для транспортного средства | 1972 |
|
SU511236A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2064873C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2412831C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1720901A1 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
Самоходная машина для внесения минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1653582A1 |
Сельскохозяйственный трактор | 1981 |
|
SU931506A1 |
35 2В
Т 7
фиг. 2.
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1085862A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-04-20—Подача