Коробка передач для транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU511236A1

Иообретение стноЬил-сн к транснороному

ЗТНСЮ :

М aj пиностр oeEiEiG,

nsBecTiibi коробки передач транспорткоги

средства, со.цержшдие корпус, в котором размешекгз соосные мехщу собой входной к вь5ходной валы, ггоомежуточный вал, нереварсив к libifi вал понюкенных передач, шестерни постоянного зацепления, свободно установленные на валах, фрикционные муфты, установленные на входном валу, зубчатые муф-гы одна из которых установлена на П1.:1омежу-- jg точном налу, а другая - на нереверсиз- ном валу, н управляющую ги.цроснстему. включaюлIJ o передний насос, приводиьшШ от двигателя, и за.цний насос, кинематически связ лт-гый с выход1-йз1М калом.|g

Однако :йавестные коробки не обаспечя- вают регул Ир СЕЯНИЙ оборотов AononHiiTajibHoro масляного насоса при буксировке,, что приводит к па.це11ию давления в гдцроскстеме, а следовательно, згхудшает смазку .Ц9талей ко- 20 робки передач, снижает ее надежность и КПД,

Целью изобретения является обеспечение нацезккой работы управляющей гидросистемы путем регулировагтя оборо-юв адцне- го насоса, а также новышонке лоэахЬигтиен- 5

та полезного действия и увеличение С1СГ|:; сткого диапазона за,цне1О насоса.

Длг; этого задний насос связан 4(-г1ес; шестерни 1;сстоя1шого зацепления нромежугоь-кого при помощи фр жционных с входным валом, а через шестерни пос-то- янного зацепления промежуточного клал-, и зубчатую муфту, размещенную на нем. - с Быходи::,- Be,no.i., кроме того, запвл .-СБяаа.н шестернями постоянного 3ai;.eii.eini нереверсивного гала ноннженных поррдач посре.цстйок-г зубчатой муфты, размрщсшн г на том же валу; с выходным валом.

Изобретение пояснено чертежами.

На фкг. 1 приведена констрхпспи.-: KI ки (в рз.чвертке)| на фиг. 2 - А-А„ фш. 1.

Коробка передач для транспоитиого ср- .. ва содернгит корпус 1, в которо.-; рл.-мсшон соосныз г;ходнон 2 и выходно 3 па.иы, .м тшсже ггра -хежуточн1-1Й вал 4, нереверсигяо тг вал 5 понижешпзТ): передач и вал 6 припо.аз аа.цнего касоса.

На Е.ХОДНОМ валу 2 .расположены м.чогодкскоьые гдцравлически управляe {ъ e (циовньш муф-Л 7, преднаэначеюшв длй пв|рвк/1ючения передач, и свободно cFifflaHe щвстврю 8, которые по( тоянно зацеплены с шестернями 9, жестко установленными ва промежуточном валу 4. На нереверсивном валу 5 пониженных передач и промежуточном валу 4 установлю аь: скодьзяшие зубчатые муфты 10 и ll, этредназначенныё для ьключения диапазонов {Шйегерня 12, жестко установленная на выходном валу 3, зацеплена одновременно с шестернями 13 и 14, свободно посажен- ными соответственно на промежуточном ва лу 4 и валу 5 пониженных передач, i. ше ютерня 15, свободно садящая на валу 5 Цонижениых передач, кинематически связана Cv Шестерней 16, жестко установленной на выходном валу 3 через шестерню 1 Нереверсивный вал 5 пониженных передач кин эматически связан с промежуточным валом 4 черей шестерни 18, 19, 2О и 21 постоянного зацепления, при этом ше-t стерни 19 и 20 жестко посажены на вал 6 привода заднего насоса. Шестерня 22, жестко установлена на ведушем валу переднего насоса 23,Kohroрый через вал 24, шестерни 25, 26 и полый вгл 27 кинематически связан с ма ховиком дригателя 28. . . Шестерня 29- жестко установлена на ведущем Валу заднего насоса V ЗЦ, находится В постоянном зацеплении с шестер ней, выполненной заодно с валом 6. Коробка передач работает следующим образом. Коробка имеет три диапазона передач переднего хода и один диапазон заднего хода с четырьмя передачами в кажо.ом диа зоне, переключаемыми на ходу. Диапазоны передач переключаются при включенной му те сцепления. Первый диапазон (пониженных передач) или диапазон за,анего хода включения при помоши зубчатой муфты 11, входящей в зацейление соответственно с шестернями 14 и 15. Второй (рабочий-), и третий (транспорт- ный) диапазоны включаются при помощи зубчатой ;,;уфты Ю, входящей в зацеплени соответственно с щестернями 13 и 17. При работе двигате ш в нейтральном по ложении рычага переключения диапазонов и передач масло в грцросистему, управля юшую коробкой передач, подает только передний насос 23. При трогании -с места включаются необх димый диаЪазон и многодисковая фрикди ная муфта 7 первой передачи. Остальные трк передачи nej. включаются на ходу. Вклк чени© следующих диапазонов и передач вдент тчно. При движении с работающем двигателем задний насос 30 приводится во вращение т двигателя и также подает маопо 8 общую нагнетательную магистраль. При буксировке с неработающим двигатеleM первд11ий насос не работает, а за,цний насос 30 приводится во вращение от ведущих ко пес черюз коробку передач, пер Ключением диапазонов которой осуществляется иэменение оборотов заднего насоса. На малых скоростях буксировки включается диапазон пониженных переда, при котором вал 6 привода за,анего насоса соединяется с выходным валом коробки при помощи шестерен 18, 19 и щестерни 14, соединенной с валом 5 при помощи зубчатой 11 и находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 12 выходного вала 3, С увеличением скорости буксировки включается рабочий или транспортный диапазон. При этом приводной вал заднего насоса 3 О соединяется с выхслным валом ксфобки при помощи щестерен 20, 21 4г шестерен 13 и 17, соединенных с валом 4 при помощи зубчатой муфты 1, и находящихся в постоянном,зацеплении с шестернями 12 И-16 вьгходного вала 3. 1 I Формула изобретения 1.Коробка передач для транспортного средства, содержащая корпус, в котгором размещет, соо-оные входной и выходной ва«лы, промеж точный вал, нереверсив 1Ь Й вал пониженных передач, шестерни постоянного зацепления, свободно установле1шые на валах, фрикционные муфты, установленные на входном валу, зубчатые муфты, одна иг которых установлена на промежуточном валу, а другая - на нереверсивном валу, и управляющую гидросистему, включающую передний насос, приводимый от двигателя, и задний насос, кинематически связанный с, выходным валом, отличающаяся )тем, что, г целью обеспечения надежной работы управляющей гидросистемы путем регулирования оборотов за,цнего насоса, а также повышения коэффициента полезного действия, зааний насос связан через щестерни постоянного заиепления промежуточного, вала при помощи фрикционных муфт с вход- Шз1м валом, а через тиестерни постоянного зацепления промежуточного вала и зубчатук муфту, размешенную на нег i, - с выходным валом, ; 2,Коробка по п. 1,отличаю{Ц вГя с я тем, что, с целью увелкче $ ркорост-1НОГО диапазона задйеор насоса, он сёязан

5 51123в(i

шестернями постоянного зацепления нврюр-р- зубчатой му4ггы, разм- щеяноП на токГ еивного вала пониженных передач посредст- g../, с выходным валом.

Похожие патенты SU511236A1

название год авторы номер документа
Коробка передач для транспортного средства 1978
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Дудовцов Виктор Петрович
  • Шимко Александр Николаевич
SU785070A2
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шимко Александр Николаевич
  • Бравин Сергей Анатольевич
SU1085862A1
Коробка передач для транспортного средства 1984
  • Бравин Сергей Анатольевич
  • Шкатуло Александр Степанович
SU1253848A1
Коробка передач 1984
  • Амельченко Петр Адамович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Дудовцов Виктор Петрович
  • Кухтикова Валентина Ивановна
SU1188018A1
Коробка передач 1988
  • Амельченко Петр Адамович
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Мойсейчук Игорь Михайлович
SU1504112A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1310249A1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Болвако Иван Иванович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU1766720A2
Коробка передач транспортного средства 1980
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Якименко Иван Александрович
SU1008020A1
Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Кашуба Борис Павлович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Амелин Николай Григорьевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Злобинцева Вера Яковлевна
  • Колесник Валентин Николаевич
SU979178A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1

Иллюстрации к изобретению SU 511 236 A1

Реферат патента 1976 года Коробка передач для транспортного средства

Формула изобретения SU 511 236 A1

«

SU 511 236 A1

Авторы

Ксеневич Иван Павлович

Козлов Евгений Николаевич

Солонский Александр Степанович

Малинский Исаак Моисеевич

Болвако Иван Иванович

Даты

1976-04-25Публикация

1972-05-17Подача