Иообретение стноЬил-сн к транснороному
ЗТНСЮ :
М aj пиностр oeEiEiG,
nsBecTiibi коробки передач транспорткоги
средства, со.цержшдие корпус, в котором размешекгз соосные мехщу собой входной к вь5ходной валы, ггоомежуточный вал, нереварсив к libifi вал понюкенных передач, шестерни постоянного зацепления, свободно установленные на валах, фрикционные муфты, установленные на входном валу, зубчатые муф-гы одна из которых установлена на П1.:1омежу-- jg точном налу, а другая - на нереверсиз- ном валу, н управляющую ги.цроснстему. включaюлIJ o передний насос, приводиьшШ от двигателя, и за.цний насос, кинематически связ лт-гый с выход1-йз1М калом.|g
Однако :йавестные коробки не обаспечя- вают регул Ир СЕЯНИЙ оборотов AononHiiTajibHoro масляного насоса при буксировке,, что приводит к па.це11ию давления в гдцроскстеме, а следовательно, згхудшает смазку .Ц9талей ко- 20 робки передач, снижает ее надежность и КПД,
Целью изобретения является обеспечение нацезккой работы управляющей гидросистемы путем регулировагтя оборо-юв адцне- го насоса, а также новышонке лоэахЬигтиен- 5
та полезного действия и увеличение С1СГ|:; сткого диапазона за,цне1О насоса.
Длг; этого задний насос связан 4(-г1ес; шестерни 1;сстоя1шого зацепления нромежугоь-кого при помощи фр жционных с входным валом, а через шестерни пос-то- янного зацепления промежуточного клал-, и зубчатую муфту, размещенную на нем. - с Быходи::,- Be,no.i., кроме того, запвл .-СБяаа.н шестернями постоянного 3ai;.eii.eini нереверсивного гала ноннженных поррдач посре.цстйок-г зубчатой муфты, размрщсшн г на том же валу; с выходным валом.
Изобретение пояснено чертежами.
На фкг. 1 приведена констрхпспи.-: KI ки (в рз.чвертке)| на фиг. 2 - А-А„ фш. 1.
Коробка передач для транспоитиого ср- .. ва содернгит корпус 1, в которо.-; рл.-мсшон соосныз г;ходнон 2 и выходно 3 па.иы, .м тшсже ггра -хежуточн1-1Й вал 4, нереверсигяо тг вал 5 понижешпзТ): передач и вал 6 припо.аз аа.цнего касоса.
На Е.ХОДНОМ валу 2 .расположены м.чогодкскоьые гдцравлически управляe {ъ e (циовньш муф-Л 7, преднаэначеюшв длй пв|рвк/1ючения передач, и свободно cFifflaHe щвстврю 8, которые по( тоянно зацеплены с шестернями 9, жестко установленными ва промежуточном валу 4. На нереверсивном валу 5 пониженных передач и промежуточном валу 4 установлю аь: скодьзяшие зубчатые муфты 10 и ll, этредназначенныё для ьключения диапазонов {Шйегерня 12, жестко установленная на выходном валу 3, зацеплена одновременно с шестернями 13 и 14, свободно посажен- ными соответственно на промежуточном ва лу 4 и валу 5 пониженных передач, i. ше ютерня 15, свободно садящая на валу 5 Цонижениых передач, кинематически связана Cv Шестерней 16, жестко установленной на выходном валу 3 через шестерню 1 Нереверсивный вал 5 пониженных передач кин эматически связан с промежуточным валом 4 черей шестерни 18, 19, 2О и 21 постоянного зацепления, при этом ше-t стерни 19 и 20 жестко посажены на вал 6 привода заднего насоса. Шестерня 22, жестко установлена на ведушем валу переднего насоса 23,Kohroрый через вал 24, шестерни 25, 26 и полый вгл 27 кинематически связан с ма ховиком дригателя 28. . . Шестерня 29- жестко установлена на ведущем Валу заднего насоса V ЗЦ, находится В постоянном зацеплении с шестер ней, выполненной заодно с валом 6. Коробка передач работает следующим образом. Коробка имеет три диапазона передач переднего хода и один диапазон заднего хода с четырьмя передачами в кажо.ом диа зоне, переключаемыми на ходу. Диапазоны передач переключаются при включенной му те сцепления. Первый диапазон (пониженных передач) или диапазон за,анего хода включения при помоши зубчатой муфты 11, входящей в зацейление соответственно с шестернями 14 и 15. Второй (рабочий-), и третий (транспорт- ный) диапазоны включаются при помощи зубчатой ;,;уфты Ю, входящей в зацеплени соответственно с щестернями 13 и 17. При работе двигате ш в нейтральном по ложении рычага переключения диапазонов и передач масло в грцросистему, управля юшую коробкой передач, подает только передний насос 23. При трогании -с места включаются необх димый диаЪазон и многодисковая фрикди ная муфта 7 первой передачи. Остальные трк передачи nej. включаются на ходу. Вклк чени© следующих диапазонов и передач вдент тчно. При движении с работающем двигателем задний насос 30 приводится во вращение т двигателя и также подает маопо 8 общую нагнетательную магистраль. При буксировке с неработающим двигатеleM первд11ий насос не работает, а за,цний насос 30 приводится во вращение от ведущих ко пес черюз коробку передач, пер Ключением диапазонов которой осуществляется иэменение оборотов заднего насоса. На малых скоростях буксировки включается диапазон пониженных переда, при котором вал 6 привода за,анего насоса соединяется с выходным валом коробки при помощи шестерен 18, 19 и щестерни 14, соединенной с валом 5 при помощи зубчатой 11 и находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 12 выходного вала 3, С увеличением скорости буксировки включается рабочий или транспортный диапазон. При этом приводной вал заднего насоса 3 О соединяется с выхслным валом ксфобки при помощи щестерен 20, 21 4г шестерен 13 и 17, соединенных с валом 4 при помощи зубчатой муфты 1, и находящихся в постоянном,зацеплении с шестернями 12 И-16 вьгходного вала 3. 1 I Формула изобретения 1.Коробка передач для транспортного средства, содержащая корпус, в котгором размещет, соо-оные входной и выходной ва«лы, промеж точный вал, нереверсив 1Ь Й вал пониженных передач, шестерни постоянного зацепления, свободно установле1шые на валах, фрикционные муфты, установленные на входном валу, зубчатые муфты, одна иг которых установлена на промежуточном валу, а другая - на нереверсивном валу, и управляющую гидросистему, включающую передний насос, приводимый от двигателя, и задний насос, кинематически связанный с, выходным валом, отличающаяся )тем, что, г целью обеспечения надежной работы управляющей гидросистемы путем регулирования оборотов за,цнего насоса, а также повышения коэффициента полезного действия, зааний насос связан через щестерни постоянного заиепления промежуточного, вала при помощи фрикционных муфт с вход- Шз1м валом, а через тиестерни постоянного зацепления промежуточного вала и зубчатук муфту, размешенную на нег i, - с выходным валом, ; 2,Коробка по п. 1,отличаю{Ц вГя с я тем, что, с целью увелкче $ ркорост-1НОГО диапазона задйеор насоса, он сёязан
5 51123в(i
шестернями постоянного зацепления нврюр-р- зубчатой му4ггы, разм- щеяноП на токГ еивного вала пониженных передач посредст- g../, с выходным валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач для транспортного средства | 1978 |
|
SU785070A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1085862A1 |
Коробка передач для транспортного средства | 1984 |
|
SU1253848A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1188018A1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1504112A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1310249A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1008020A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
«
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1972-05-17—Подача