U
VJ ГО
о
Ю
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1318439A1 |
Коробка передач ведущих мостов самоходных сельскохозяйственных машин | 1987 |
|
SU1452718A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1477575A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1539116A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - расшин рение кинематического диапазона при снижении массы и повышении надежности и ремонтопригодности трансмиссии. Трансмиссия состоит из механического или гидрообъемного привода 1 и ведущего моста 2, содержащего коробку передач 4, двухступенчатый входной редуктор 5 с тремя валами и шестернями, бортовые редукторы 7 и 8, полуоси 10 и 11. Выходной и средний валы входного редуктора расположены соосно с двумя кинематически связанными между собой валами коробки передач. Ведущий, средний и выходной валы входного редуктора коробки передач равноудалены один относительно другого. Шестерни входного редуктора и шестерни постоянного зацепления коробки передач выполнены в виде набора одинаковых по конструкции взаимозаменяемых модулей. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. Ј
Фиг.1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения - расширение кинематического диапазона при снижении массы и обеспечении надежности и ремонтопригодности.
На фиг. 1 приведена схема предлагаемой трансмиссии; на фиг. 2 - схема одноступенчатого входного редуктора; на фиг. 3-4 - схемы двухступенчатого входного редуктора; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4.
Трансмиссия состоит из механического 1 или гидрообъемного привода (не показан), ведущего моста 2, включающего балку 3 (фиг. 1), коробку 4 передач с дополнительным входным редуктором 5 и муфтой 6 сцепления, бортовые редукторы 7 и 8 с тормозами 9, полуосей 10 и 11 с соединительными муфтами 12 и приводного вала 13.
Для расширения кинематического диапазона и возможности перераспределения передаточного отношения между коробкой передач и бортовыми редукторами в зависимости от. требований машин разных весовых классов вводится двухступенчатый входной редуктор, средний 14 и нижний (верхний) 15 валы которого располагаются соосно соответственно со средним 16 и нижним (верхним) 17 валами коробки передач. Привод коробки передач может осуществляться как от среднего вала 14 редуктора (в этом случае входной редуктор одноступенчатый), так и от нижнего (верхнего) вала 15. Первичный вал коробки 16,17 и выходной вал 14Ч15 редукто - ра, имеющие элементы взаимного соединения, устанавливаются в соответствующие средние или нижние (верхние) отверстия корпусов коробки и редуктора.
На валах входного редуктора установлены шестерни 18-21 или 22 и 23 в виде сменных модулей, взаимозаменяемых с шестернями 24-27 постоянного зацепле- ния.позволяющие заменой их корректировать передаточные отношения коробки. При одноступенчатом варианте входного редуктора (фиг. 2) в нижнее (верхнее) отверстие 28 корпуса редуктора вал не устанавливается. Этот вариант предназначен для ведущего моста тяжелых машин с большим передаточным отношением бортовых редукторов 7 и 8.
Трансмиссия работает следующим образом.
От приводного вала 13 и муфты 6 сцепления через шестерни 22 и 23 редуктора 5 вращение передается на первичный вал 16 коробки передач. Далее в зависимости от включенной передачи через пару шестерен
24 и25 или 26 и 27 - на дифференциал 29 и полуоси 10 и 11 и ведущий вал 30 бортового редуктора. Далее вращение передается на ось колеса 31 через две ступени бортового
редуктора 7: цилиндрическую пару шестерен 32 и 33 и планетарную передачу 34.
В двухступенчатом варианте входного редуктора (фиг.З) обеспечиваются наибольшие передаточные отношения коробки, так как
0 включены по сравнению с вариантом тяжелых классов мостов (фиг. 2), две дополнительные пары шестерен: одна в редукторе 19 и 21 (фиг. 3) и другая непосредственно в коробке за счет привода нижнего (верхнего)
5 17, а не среднего 16 (фиг. 2) вала. Эти дополнительные пары увеличивают по сравнению с тяжелым классом общее передаточное отношение коробки передач порядка в 6,25 раза, что позволяет уменьшить передаточ0 ное отношение бортовых редукторов, т.е. получить их с малыми габаритами и массой, например одноступенчатый и, таким образом, вписать их в ведущие колеса машин легких весовых классов, а также обеспечить
5 оптимальную частоту вращения приводного вала с целью получения легкого и надежного механического привода или подбора наиболее скоростных и легких машин гидрообъемного привода.
0 Для машин средних (промежуточных) весовых классов предусмотрены классы ведущих мостов (фиг. 4), у которых по сравнению с легким классом (фиг. 3) в различной степени увеличены передаточные отноше5 ния бортовых редукторов. Для компенсации этого изменения соответственно уменьшены передаточные отношения коробки путем замены или перестановки шестерен 18-21 постоянного зацепления входного редукто0 ра, а также одинаковых с ним шестерен, установленных внутри корпуса коробки передач.
Когда бортовой редуктор требует по сравнению с бортовыми редукторами (фиг.
5 2 и 3) изменения направления вращения, например редуктор двухступенчатый (фиг. 4), предусмотрена компенсация изменения направления вращения путем передачи движения во входном редукторе непосред0 ственно от ведущего вала 35 на нижний (верхний) вал 36, минуя средний вал, который в отверстие 37 не устанавливается. .
Для осуществления такой передачи с использованием унифицированных валов и
5 набора шестерен постоянного зацепления в корпусе входного редуктора отверстие приводного вала 38 (фиг. 5) расположено на одинаковом расстоянии а от нижнего (верхнего) 40 и среднего 39 валов. Это расстоя- ние а по условиям соосности валов коробки
передач и ее входного редуктора равно межцентровому расстоянию среднего и нижнего (верхнего) валов коробки передач. Предлагаемая конструкция значительно расширяет диапазон передаточных отно- шений трансмиссии за счет введения на существующих валах дополнительных модулей взаимозаменяемых пар шестерен по- стоянного зацепления и изменения их набора в коробке передач и ее входном ре- дукторе, что позволяет расширить возмож-. ности удовлетворения требований каждой машины; распространить унифицированный ведущий .мост на широкий ряд весовых классов различных самоходных машин, из- меняя передаточное отношение бортовых редукторов при унификации коробки передач полуосей, тормозов и ведущего вала-шестерни бортпрых редукторов; повысить надежность работы и снизить массу меха- нического или гидрообьемного привода от двигателя до ведущего моста за счет оптимизации его скоростного режима. Формула изобретения 1. Трансмиссия транспортного средст- ва, преимущественно для самоходных сельскохозяйственных машин, состоящая из механического или гидрообъемного привода и ведущего моста, содержащего коробку передач, включающую корпус, дифферек- циал с закрепленными на нем шестернями,
три кинематически связанных между собой вала с шестернями постоянного зацепления и подвижными шестернями, двухступенчатый входной редуктор с тремя валами и шестернями, причем ведущий вал снабжен хвостовиком для механического или гидрообъемного привода, а ведомый - для соединения с первичным валом коробки передач, бортовые редукторы, полуоси и балку, о т л и- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематического диапазона при снижении массы и повышении надежности и ремонтопригодности, ведомый и средний валы входного редуктора расположены соосно с двумя кинематически связанными между собой валами коробки передач.
Фиг. Z
22 S
16
Фиг.З
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1318439A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1990-05-11—Подача