i
Изобретение относится к морскому и речному гидротехническому строительству глубоководных причальных набережных для приема и обработки большегрузных судов при нормальных и увеличенных эксплуатационных нагрузках на тыловых складских площадках при наличии в основании сооружения любых грунтовых условий,
Цель изобретения - снижение материалоемкости, повьшение надежности и устойчивости сооружения.
На фиг. 1 показана причальная набережная в виде заанкерованной лицевой стенки из шпунта, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в виде незаанкерованной лицевой стенки из оболочек поперечный разрез; на фиг. 3 - детали опнрания верхнего строения анкерно-разгружающей систе в,l на лицевую стенку; на фиг. 4 разгружающая система, разрез.
Причальная набережная включает лицевую стенку 1 из шпунтар оболоче или других блоков, оголовок 2, ан- керно-разгружакщую систему,, состоящую из анкерной тяги 3, анкерной опоры 4, плиты верхнего строения 5 с тыловым опорным устройством 6 и шарнирной опоры 7. Тьшовое опорное устройство 6 образует с плитой верх54083 2
него строения 5 разгружающей систе- ты угол, в пределах величины угла внутреннего трения грунта 8 засыпки и расположено за пределами плос5 кости призмы обрушен1 я 9 грунта за- сьтки, а если требуется анкеровка стенки, то любая анкерная опора 4 может быть соединена с лицевой стен- , кой 1 полпредством анкерной тяги 3,
Тьшовое опорное устройство 6 может быть выполнено с проемом 10 для пропуска анкерной тяги 3 и перекрыто грунто- непроницаемым элементом 1.
При приложении вертикальной на-
5 грузки на плиту верхнего строения 5 разгружающая .система через тыловое опорное устройство 6 будет передавать давление на грунт 8 засыпки, действие которого будет направлено
30 в тьтовую сторону, т.е. не только не будет создавать дополнительных усилий па лицевую стенку 1, но и создаст условия для уменьшения их от действия эксплуатационных нагру25 зек, расположенных за пределами разгружающей системы.
При приложении навальных и ударных нагрузок от судов опорное уст- ройство 6 также будет воспринимать
30 эти нагрузки, облегчив тем самым работы лицевой стенки 1 набережной.
фуг. 2
(З&уг.З
Редактор Ю, Середа
Составитель Р. Нагорная
Техред М.Моргентал Корректор В, Синицкая
Заказ 4693/33 Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР .
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4,
фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальное сооружение | 1983 |
|
SU1130642A1 |
Причальное сооружение | 1985 |
|
SU1307017A2 |
Причал | 1985 |
|
SU1283283A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068045C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068046C1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1992 |
|
RU2032789C1 |
Причальное сооружение | 1979 |
|
SU941461A1 |
Причальное сооружение на слабых грунтах | 1985 |
|
SU1271925A1 |
Причальная набережная | 1981 |
|
SU1028765A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2010908C1 |
Будин А, Я, и др | |||
Набережные, Справочное пособие | |||
М.: Стройиздат, 1979 | |||
Смирнов Г, Н, и др | |||
Порты н портовые сооружения | |||
М.; Стройиздат, 1979, с | |||
Способ изготовления струн | 1924 |
|
SU345A1 |
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-12-29—Подача