Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и может быть использовано в установках для создания микроклимата в кабинах транспортных рредств.
Целью изобретения являетс/i улучшение энергетических характеристик и повышение надежности.
На фиг, 1 схематично изображена полупроводниковая радиационно-кон- вективная панель; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Полупроводниковая радиационно- конвективная панель содержит термо- электрические батареи 1, коллекторы 2 и 3, турбулизаторы 4, стяжные элементы 5, отражатель 6 и теплоизоляционное покрытие 7 коллекторов 2 и 3.
РадиационНо-конвективная панель работает следующим образом.
Теплоноситель (вода), проходя по коллектору 2, осуществляет тепло- съем с горячих спаев термоэлектрических батарей 1. Хладоноситель (воздух), проходя по каналам коллектора 3, охлаждается, отдавая тепло
вую энергию холодным спаям термоэлектрических батарей 1, движется к выходному отверстию к, попадая на отражатель 6, вьосодит из панели в нужном направлении.
Равномерное прилегание поверхностей коллекторов 2 и 3 к поверхностям термоэлектрических батарей 1 обеспечивается приложением прижимающей силы к геометрическому центру батарей 1, что достигается расположением стяжных элементов 5 строго по линии, совпадающей с геометрической осью батарей 1. I
Благодаря наличию теплоизоляционного покрытия 7 коллекторов 2 и 3 и кольцевых турбулизаторов 4 происходит интенсивный теплообмен
хладо-и теплоносителя с внутренними поверхностями коллекторов 2 и 3. Это обстоятельство приводит к уменьшению разности температур на холодных и горячих спаях термоэлектрических батарей 1 и, соответственно, к увеличению холодопроизводительности и холодильного коэффициента каждой батареи и панели в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806479A2 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1982 |
|
SU1034931A1 |
Устройство для термоэлектрическогоОХлАждЕНия | 1979 |
|
SU844950A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1986 |
|
SU1382675A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 |
|
RU2289760C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1978 |
|
SU688351A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
pwa. 2
. J
Редактор А.Лежнина
Составитель Ю.Суков Техред М.Моргентал
Заказ 4705/41
Тираж 482 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятич, г. Ужгород, ул. Проектная 4
Корректор А.Тяско
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1978 |
|
SU688351A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-06-22—Подача