Изобретение относится к транснортному машиностроению, а более конкретно к конечным передачам транспортных средств, например тракторов.
Целью изобретения является повышение работоспособности и долговечности передачи.
На фиг. 1 изображена .конечная передача, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Конечная передача транспортного средства содержит установленную в корпусе 1 ведущую шестерню 2, ведомую шестерню, состоящую из двух частей 3 и 4, связанных посредством подшипника 5, полую полуось 6, торсион 7. Торсион 7 и полуось б на конце 8, к которому крепится ведущее колесо 9, связаны посредством шлиц 10, а другой конец 11 полуоси 6 и конец 12 торсио- ва 7 посредством шлиц 13 и 14 связаны с частями 3 и 4 ведомой шестерни соответственно. Зубья 15 части 3 выполнены напротив впадин 16 части 4, зубья 17 части 4 - напротив впадин 18 части 3, ширина венца 19 ведущей шестерни 2 вьпюлнена равной или превышающей сумму ширин венцов 20 и 21 частей 3 и 4 ведомой шестерни, а крутильные жесткости полуоси 6 м то)сиона 7 выполнены равными.
Конечная передача работает следующим образом.
При приложении нагрузки от ведущей шестерни 2, например, к зубу 15 части 3 ведомой шестерни она через шлицы 13 передается к полуоси 6, закручивая ее в направлении вращения. Так как возможный зазор от неточности изготовления зубьев 15 и 17 на частях 3 и 4 значительно меньше угла возможного закручивания полуоси 6 и
торсиона 7, а коэффициент торцевого перекрытия в шестерне превыщает единицу, то одновременно с зубом 15 части 3 в работу вступает зуб 17 части 4 ведомой шестерни, через шлицы 14 закручивая торсион 7 и воспринимая часть передаваемой нагрузки. Нагрузка на полуоси б и торсионе 7, суммируясь через шлицы 10 на конце 8, передается ведущему колесу 9. Нри возникновении резких изменений передаваемого момента, например при наезде ведущего колеса 9 на препятствие, происходит увеличенная совместная закрутка полуоси 6 и торсиона 7, что снижает пики возрастания нагрузки и осуществляет их гашение.
Формула изобретения
Конечная передача транспортного средства, содержащая ведущую и ведомую шестерни, полую полуось, установленный в ней торсионный вал, один конец которого связан с концом полуоси, на которой установлено ведущее колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее работоспособности и долговечности, ведомая шестерня выполнена из двух связанных через подшипник частей, зубья венца на одной из которых выполнены напротив впадин венца другой, а ширина венца ведущей шестерни равна сумме ширин венцов частей ведомой шестерни, или превышает ее, при этом одна из частей ведомой шестерни связана с другим концом полуоси, другая часть - с другим концом торсиона, а крутильные жесткости полуоси и торсионы выполнены равными.
Редактор О. Юрковецкая Зака.т 4769/21
С.оставитель С. Панкратов
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 647Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конечная передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1119868A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1063651A1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1749068A1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392519C1 |
Конечная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1084155A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
Конечная передача трактора | 1982 |
|
SU1058806A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
Конечная передача колесного трактора | 1978 |
|
SU688352A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2007 |
|
RU2332601C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к конечным передачам транспортных средств. Целью изобретения является повьпнение работоспособности и долговечности передачи. В корпусе конечной передачи установлены ведущая шестерня, состоящая из двух частей 3 и 4, связанных нодщипником, ведомая шестерня, полая полуось, торсион. Торсион и полуось на конце, к которому крепится ведущее колесо, связаны посредством щлиц,а их другие концы посредством других шлиц связаны с частями ведомо шестерни. Зубья 15 части 3 выполнены на против впадин 16 части 4, а зубья 17 час ти 4 - напротив впадин 18 части 3. Кру тильные жесткости полуоси и торсиона выполнены равными. Выполнение ведомой шестерни из двух связанных через подшипник частей, зубья венца на одной из которых выполнены напротив впадин венца другой, а также выполнение ширины венца ведущей шестерни равной сумме ширин венцов частей ведомой шестерни, или превышающей ее, причем одна из частей ведомой шестерни связана с другим концом полуоси, а другая часть - с другим концом торсиона, а крутильные жесткости полуоси и торсиона выполнены равными, обеспечивает одновременное нахождение в зацеплении двух пар зубьев, не зависящих от точности изготовления шестерни, что, снижая нагрузку на зубья и предохраняя от ее резкого возрастания, обеспечивает повышенную работоспособность и долговечность конечной передачи, а также, снижая вибрацию и при работе передачи, улучшает условия ее эксплуатации. 2 ил. SS (Л W 17 М/1 /7 ISD О1 сл 4 О Фиг.г
Конечная передача колесного трактора | 1978 |
|
SU688352A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-06-10—Подача