Конечная передача транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1255470A1

Изобретение относится к транснортному машиностроению, а более конкретно к конечным передачам транспортных средств, например тракторов.

Целью изобретения является повышение работоспособности и долговечности передачи.

На фиг. 1 изображена .конечная передача, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Конечная передача транспортного средства содержит установленную в корпусе 1 ведущую шестерню 2, ведомую шестерню, состоящую из двух частей 3 и 4, связанных посредством подшипника 5, полую полуось 6, торсион 7. Торсион 7 и полуось б на конце 8, к которому крепится ведущее колесо 9, связаны посредством шлиц 10, а другой конец 11 полуоси 6 и конец 12 торсио- ва 7 посредством шлиц 13 и 14 связаны с частями 3 и 4 ведомой шестерни соответственно. Зубья 15 части 3 выполнены напротив впадин 16 части 4, зубья 17 части 4 - напротив впадин 18 части 3, ширина венца 19 ведущей шестерни 2 вьпюлнена равной или превышающей сумму ширин венцов 20 и 21 частей 3 и 4 ведомой шестерни, а крутильные жесткости полуоси 6 м то)сиона 7 выполнены равными.

Конечная передача работает следующим образом.

При приложении нагрузки от ведущей шестерни 2, например, к зубу 15 части 3 ведомой шестерни она через шлицы 13 передается к полуоси 6, закручивая ее в направлении вращения. Так как возможный зазор от неточности изготовления зубьев 15 и 17 на частях 3 и 4 значительно меньше угла возможного закручивания полуоси 6 и

торсиона 7, а коэффициент торцевого перекрытия в шестерне превыщает единицу, то одновременно с зубом 15 части 3 в работу вступает зуб 17 части 4 ведомой шестерни, через шлицы 14 закручивая торсион 7 и воспринимая часть передаваемой нагрузки. Нагрузка на полуоси б и торсионе 7, суммируясь через шлицы 10 на конце 8, передается ведущему колесу 9. Нри возникновении резких изменений передаваемого момента, например при наезде ведущего колеса 9 на препятствие, происходит увеличенная совместная закрутка полуоси 6 и торсиона 7, что снижает пики возрастания нагрузки и осуществляет их гашение.

Формула изобретения

Конечная передача транспортного средства, содержащая ведущую и ведомую шестерни, полую полуось, установленный в ней торсионный вал, один конец которого связан с концом полуоси, на которой установлено ведущее колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее работоспособности и долговечности, ведомая шестерня выполнена из двух связанных через подшипник частей, зубья венца на одной из которых выполнены напротив впадин венца другой, а ширина венца ведущей шестерни равна сумме ширин венцов частей ведомой шестерни, или превышает ее, при этом одна из частей ведомой шестерни связана с другим концом полуоси, другая часть - с другим концом торсиона, а крутильные жесткости полуоси и торсионы выполнены равными.

Редактор О. Юрковецкая Зака.т 4769/21

С.оставитель С. Панкратов

Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Тираж 647Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР

но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1255470A1

название год авторы номер документа
Конечная передача транспортного средства 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1119868A1
Конечная передача транспортного средства 1982
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Чабан Владимир Федотович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1063651A1
Привод ведущего колеса транспортного средства 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1749068A1
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Амельченко Петр Адамович
  • Дубовик Дмитрий Александрович
  • Емельянович Игорь Вячеславович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
RU2392519C1
Конечная передача транспортного средства 1982
  • Довнар Олег Казимирович
SU1084155A1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
Конечная передача трактора 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1058806A1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шабанов Павел Эдуардович
  • Леоненко Александр Григорьевич
  • Романюк Владимир Владимирович
  • Торгонский Анатолий Романович
RU2539314C2
Конечная передача колесного трактора 1978
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Александрович
  • Яловицын Генрих Андреевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU688352A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2007
  • Тесаков Роман Викторович
RU2332601C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 470 A1

Реферат патента 1986 года Конечная передача транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к конечным передачам транспортных средств. Целью изобретения является повьпнение работоспособности и долговечности передачи. В корпусе конечной передачи установлены ведущая шестерня, состоящая из двух частей 3 и 4, связанных нодщипником, ведомая шестерня, полая полуось, торсион. Торсион и полуось на конце, к которому крепится ведущее колесо, связаны посредством щлиц,а их другие концы посредством других шлиц связаны с частями ведомо шестерни. Зубья 15 части 3 выполнены на против впадин 16 части 4, а зубья 17 час ти 4 - напротив впадин 18 части 3. Кру тильные жесткости полуоси и торсиона выполнены равными. Выполнение ведомой шестерни из двух связанных через подшипник частей, зубья венца на одной из которых выполнены напротив впадин венца другой, а также выполнение ширины венца ведущей шестерни равной сумме ширин венцов частей ведомой шестерни, или превышающей ее, причем одна из частей ведомой шестерни связана с другим концом полуоси, а другая часть - с другим концом торсиона, а крутильные жесткости полуоси и торсиона выполнены равными, обеспечивает одновременное нахождение в зацеплении двух пар зубьев, не зависящих от точности изготовления шестерни, что, снижая нагрузку на зубья и предохраняя от ее резкого возрастания, обеспечивает повышенную работоспособность и долговечность конечной передачи, а также, снижая вибрацию и при работе передачи, улучшает условия ее эксплуатации. 2 ил. SS (Л W 17 М/1 /7 ISD О1 сл 4 О Фиг.г

Формула изобретения SU 1 255 470 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255470A1

Конечная передача колесного трактора 1978
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Александрович
  • Яловицын Генрих Андреевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU688352A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 470 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Довнар Олег Казимирович

Бобровник Александр Иванович

Стецко Петр Александрович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-06-10Подача