Конечная передача транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1084155A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Известна конечная передача транспортного средства, содержащая ведмую шестерню, полую полуось, установленный в ней торсионный вал, связанный одним концом с концом полуоси, и кулачковую муфту, ведущая полумуфта которой связана с ведомой шестерней и с другим концом торсионного вала, а ведомая - с другим концом полуоси ij .

Недостатком известной передачи являются низкие надежность и долговечность, обусловленные возникновением, при воздействии знакопеременных нагрузок ударов между кулачками полумуфт.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что в конечной передаче транспортного .средства, содержащей ведомую шестерню, полую полуось, установленный в ней торсионный вал, связанный одним концом с концом полуоси, и .кулачковую муфту, ведущая полумуфта которой связана с ведомой шестерней и с другим концом торсионного вала, а ведомая с другим концом полуоси, контактирующие поверхности кулачков полумуфт образованы четным числом диаметрально симметричных винтовых поверхностей с центром на оси полуоси, ведомая полумуфта связана с полуосью с возможностью .осевого перемещения, а ведущая полумуфта выполнена с полостью, ограниченной торцовой поверхностью, в которой расположена ведомая полумуфта и установленный с зазором между ведомой полумуфтой и торцовой поверхностью упругий элемент, причем в полости ведущей полумуфты выполнен упор, расстояние от которого до ведомой полумуфты меньше высоты кулачков.

На фиг.1 схематически показана конечная передача, разрез; на фиг.2-3 - варианты выполнения кулачков полумуфт.

Конечная передача содержит ведомую шестерню 1 (фиг.1), связанную с ведущей шестерней 2, полую полуось 3, торсионный вал 4, связанный с одним концом полуоси 3 шлцами 5, Кулачковая муфта вьшолнена из ведущей полумуфты б, связанной шлицг№1и.7 с ведомой шестерней 1 и

шлицами 8 с другим концом торсионного вала 4, ведомой полумуфты 9, установленной на шлицах 10 другого конца полуоси 3. Взаимодействующие поверхности кулачков 11, 12 полу-. 5 муфт 6 и 9 выполнены в виде диа- . метрально симметричных винтовых поверхностей с центром на оси полу-оси 3, при зтом их число, обязательно четное, может быть равно двум

10 (фиг.2). Однако выполнение двух винтовых поверхностей приводит к некоторому перекосу ведомой полумуфты 9 при работе передачи, в результате чего более целесообраз 5 ным является выполнение четырех (фиг.З,), шести и т.д. винтовых поверхностей. Кроме того, ведущая полумуфта 6 снабжена стаканом 13 с дном 14, связанным с ней посредством болтов 15 и охватывающим ведомую полумуфту 9, при этом между торцом полумуфты 9 и дном 14 установлен с зазором о упругий элемент 16 и выполнен упор 17, расстояние Р от которого до торца полумуфты 9

5 меньше высоты h кулачков 11, 12. На конце полуоси 3 посредством шпонки 18 закреплено ведущее колесо 19.

Передача работает следующим образом.

0 Крутящий момент от ведомой.шее-, терни- 1 передается на ведущую полу- . муфту 6, торсионный вал 4, полуось 3 и через шпонку 18 на ведущее колесо 19.

5 „

При увеличении крутящего момента,

например во время трогания транспортного средства с места, наезда на препятствие, при резком изменении сопротивления грунта и так далее

происходит закрутка торсионного вала 4, при этом ведомая полумуфта- 9, скользя винтовыми поверхностями кулачков i2 по винтовым поверхнос-. тям кулачков 11 полумуфты 6, смеща5 ется в направлении упругого элемента 16 и, выбирая зазор а и деформируя элемент-1.6, гасит ударные нагрузки. Упор 17 необходим для исключения проскальзывания вершин ку0 лачков 11, 12 полумуфт 6, 9 при чрезмерном увеличении нагрузок вызываемых, например, экстренным торможением. Такое выполнение конечной передачи обеспечивает исключе5 1ние ударных нагрузок на кулачки полумуфт при работе передачи, что повышает ее надежность и долговечность .

Похожие патенты SU1084155A1

название год авторы номер документа
Конечная передача транспортного средства 1982
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Чабан Владимир Федотович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1063651A1
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Талашкевич Владимир Данилович
SU852651A1
Механизм привода ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1168440A1
Конечная передача трактора 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1058806A1
Конечная передача транспортного средства 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1119868A1
Дифференциал транспортного средства 1991
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Роскач Андрей Григорьевич
SU1772009A1
Конечная передача колесного трактора 1978
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Александрович
  • Яловицын Генрих Андреевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU688352A1
Конечная передача транспортного средства 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1255470A1
Муфта свободного хода 1976
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Щербаков Александр Григорьевич
  • Румянцев Геннадий Алексеевич
SU585343A1
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства 1978
  • Бочкарев Валентин Петрович
  • Воронин Владимир Михайлович
SU718747A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 155 A1

Реферат патента 1984 года Конечная передача транспортного средства

КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОР НОГО СРЕДСТВА , содержащая ведомую шестерню, полую полуось, установленный в ней торсионный вал, связанный одним концом с концом полуоси, и кулачковую муфту, ведущая по лумуфта которой связана с ведомой шестерней и с другим концом торсион .ного вала, a ведомая - с другим кон цом полуоси, о т л и ч a ю щ a я с тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, контактирующие поверхности кулачков полумуфт образованы четным числом диаметргшьно симметричных винтовых поверхностей с центром на оси полуоси i, ведомая полумуфта связана с полуосью с возможностью осевого перемещения, а.ведущая полумуфта выполнена с полостью, ограниченной торцовой поверхностью, в которой расположены ведомая полумуфта и установленный с зазором между ведомой полумуфтой и торцовой поверхностью упругий элемент, причем в полости ведущей полумуфты выполнен упор, расстояние от которого до ведомой полумуфты меньше высоты кулачков..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084155A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Конечная передача колесного трактора 1978
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Александрович
  • Яловицын Генрих Андреевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU688352A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 084 155 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Даты

1984-04-07Публикация

1982-09-21Подача