Изобре тение относится к транспортному машиностроению, а именно к конечным нередачам тракторов. Известна конечная иередача тракгора, содержан,ая ведомую шестерню, нолуось, установленную на подшипниках в рукаве, жестко закренленном на корпусе, торсион, связан1 ый посредством шлицевого соединения с полуосью, и кулачковую муфту 1. Недостатком известной конечной передачи является повьиненный расход топлива двигателем, обусловленный значительной амплитудой колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя, кроме того, увеличивается амплитуда продольных колебаний трактора при резком разгоне, торможении или подъезде к сельскохозяйстзенным орудиям, что ухулшает управляемость, динамику агрегата, а также снижает безопасность работы обслуживающего персонала. Целью изобретения является повыпение надежности и снижение расхода TOii.iuHa нутем ускорения загу.х-ания амгктиту.ты колебаний крутянкмо момента двигателя. Поставленная пель Д(.1сти1ается тем, что конечная передача, со.аержаи1,ая ведомую шестерню, нолуось, установленную на иодшипниках в рукаве, жестко закрепленном На корпусе, орснон, связан;-П)1Й посредством шлицевого сосдине.ния с полуосью, и кумачковую муфту, снабжена фрикционной му(})той, подн)ужинеН11ой к д|-1ску ведомой Hiecтерни и снабжен1{ой нальцами, проходящими через окна в .аиске ведомой шестерни и расположен.чыми в прорезях диска, а торсион вы 1олисн из пруткового и трубчато Ч} участков, соединенных ныинами меж.,ту собой, а также с полуосью и втулкой, установленной в иг дп;иннике корпуса, на нглнцы которой носажен один торен ведомой шестерни, а д;)уг(лй IOpeH посаже(1 на подшипннк, внутренняя обойма которого установлена на рукаве. Кроме того, ведущие кулачки кулачковой муфты установлещз Fia ведомой шестерне, а ведомые - - на диске, связанном с трубчатым участком торсиона. На фи1. 1 схематически показана бортовая передача, продольный разрез; на фиг. 2 - передача в ионеречной плоскости, разрез. Конечная передача трактора содержит ведущую 1 и ведомую 2 шестерни, полуось 3, установленную на подшипниках 4 и 5 в рукаве 6, жестко закренленном на корпусе 7, торсион, выполненный из носледовательно соединенных концентрично расположенных в сверлении полуоси 3 пруткового 8 и трубчатого 9 участков, шлицами соединенных между собой, с полуосью 3 и с втулкой 10, установленной в под1ниннике 11, на наруж- ных шлицах которой установлен торец 12 ведомой HjecTepfiH 2, а торец 13 посажен на нодшинннк 14, внутренняя обойма которого установ.чена на рукаве 6, фрикционную муфту, ведомый диск 15 которой нружиной 16, )имер таре,чьчатой, поджат к диску ведомой шестергщ 2 и снабжен нал1)Цамк 17, проходящими через окна 18 в диске ведомой шестерни 2 и расположенными в прорезях диска 19, связанного с трубчатым участком торсиона носредство.м унругого звена 20 с больщой жесткостью, кулачковую муфту, ведущие кулачки 21 которой установлены на ведомой щестерне 2, а ведомые кулачки 22 -- на диске 19. Конечная передача трактора ) следующим образом. Фрикционная ,муфта, ведущим диском которой СЛУЖИТ диск ведомой шестер ;и 2, а ведомый диск 1,5, поджатый пружиной 16, связанный пальцами 17 с ди.ком 19. устанг)вленным на тpvб iaтoм 9 участке TOIJCHOиа,, препятствует деформации торсио1 а: еслн увеличиваемся нередаваег ый от двига;еля крутящий момент, то его часть через 1Ч:.домь 1Й диск 15. Г1ал1,цы 17. ynpyi oe звено 20 нередается на но.ауось 3, обусловли. уменьшение MOMeiiia. иередаваемо1о 1Ч)|х:1--;опом, ес.П же крутящий мо.мент на уменьшается, то момент трения фрикцион юй муфты снижает скорость раскрутки торсио HJ-, с,1едовательно. амплитуду колебаний крутящего момента на ва,1ах транс.миссии. При остановленном т)акторе торсион находится в незакрученном CCJCTOHHHH, кулачки 21 и 22 и на,,1ьн.ы 17 вед1)мого диска 15 фрнкцио1и1ой .муфты находятся в среднем исходном ио,ложении. При трактора крутящ - Й момент от ведомой .нестерни 2 на нолуось 3 нередается :1. нотоками, первый - че)ез торец 12. вту:1к 10, прутковый 8 н трубчатый 9 участки торснона, а второй - через фрикционную муфту пальцы 17 и диск 19, нричем крутящий , передаваемый вторым потоком М,у, не изменяется, а первым потоком Мтор- увеличивается, вызывая деформацию торсиона. Когда текущий крутящий .момент на n(Jлyоси .,, ML Мтор + ММУ, где .Чтср - максимальный момент, передаваемый торсионом, выбирается зазор между кулачками 21 н 22. При дв.чженин трактора крутящий мо.мент Мрзд М|5о;,, нричем его значение изменяется относительно средней величины, соответственно изменяется и угол закрутки торсиона, нрн этом крутящий .момент муфты сцепления приводимой посредством диска 19 и пальцев 17 уменьшает амплитуду колебаний угла закрутки торсиона относительно его среднего значения, тем самым обусловливается у.меньшение амплитуды колебаний крутящего момента, передаBae.Nioro на транс.мнссию и коленчатый вал двигателя. Выполненная таким образом конечная передача трактора снижает амплитуду колебаний момента сопротивления, передаваемого от ходовой части к коленчатому валу, что обеспечивает более равномерную работу без колебаний частоты вращения двигателя, обуславливая снижение расхода топлива и повышение надежности и долговечности трансмиссии и двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конечная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1063651A1 |
Конечная передача колесного трактора | 1978 |
|
SU688352A1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1749068A1 |
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852651A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Привод колес крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU906734A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1084155A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU1008019A1 |
Установка для экспериментального исследования вынужденных крутильных колебаний | 1957 |
|
SU114965A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1991 |
|
SU1772009A1 |
1. КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА, содержащая ведомую шестер: ню, полуось, установленную на подшипниках в рукаве, жестко закрепленном на корпусе, торсиой, связанный посредством шлице вого соединения с полуосью, и кулачковую муфту, отличающаяся тем, что, .с целью повышения надежности и снижения расхода топлива путем ускорения затухания амплитуды колебаний крутящего момента двигателя, она снабжена фрикционной муфтой, подпружиненйой к диску ведомой шестерни и снабженной пальцами, проходящими через окна в диске ведомой шестерни и расположенными в прорезях диска, а торсион выполнен из пруткового и трубчатого участков, соединенных шлицами между собой, а также с полуосью и втулкой, установленной в подшипнике корпуса, на шлицы которой посажен один торец ведомой шестерни, а другой торец посажен на подшипник, внутренняя обойма которого установлена на рукаве. 2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что ведущие кулачки кулачковой муфты усS тайовлейы на ведомой шестерне, а ведомые - на диске, связанном с трубчатым участком торсиона. сд 00 00 о Ф
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ очистки газа от сероводорода и двуокиси серы | 1977 |
|
SU638352A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-24—Подача