Работает конечная передача колесного трактора следующим образом.
Крутящий момент от ведомой шестерни 11 заднего моста передается через участок 1 полуоси и торсионный вал 3 на участок 2 полуоси и далее на ведущее колесо (не показано). По мере возрастания крутящего момента происходит сначала закрутка менее жесткого участка а торсионного вала 3 и при этом выбирается зазор между гранями кулачков участка 2 полуоси и кулачковой муфты 10 (угол ф1). После достижения расчетной нагрузки на участке а торсионного вала 3 кулачки участка 2 полуоси и муфты 10 смыкаются, в результате чего происходит блокировка участка а торсионного вала 3 от дальнейшей закрутки. При дальнейшем увеличении крутящего момента вступает в работу более жесткий участок В торсионного вала 3 и при этом выбирается зазор между гранями кулачков муфты 10 и участка I полуоси (угол ф2-фз, где фз - угол закрутки участка б торсионного вала 3 при максимальном расчетном моменте, действующем на участок а торсионного вала 3, а ф2 - расчетный угол закрутки участка В торсионного вала 3). После достижения расчетной нагрузки (момента) на участке б торсионного вала 3 кулачки муфты 10 и участка 1 полуоси смыкаются, в результате чего происходит блокировка участка б торсионного вала 3. В дальнейшем полуось работает как одно целое.
Указанная конструкция конечной передачи колесного трактора позволяет снизить динамическую нагруженность трансмиссии трактора в моменты включения муфты сцепления и разгона мащино-тракторного агрегата, а также при режимах работы с больщими нагрузками и тем самым повыщает долговечность трансмиссии.
Формула изобретения
1.Конечная передача колесного трактора, содержащая торсионный вал и полуось, выполненную из двух частей, на каждой из которых выполнены кулачки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена дополнительной кулачковой муфтой, установленной с помощью шлицов на торсионном валу между двумя частями полуоси для взаимодействия с ее кулачками, причем кулачки дополнительной муфты и частей полуоси установлены относительно друг друга с зазором, а торсионный вал выполнен со ступенчато изменяющейся по его длине жесткостью.
2.Конечная передача колесного трактора по п. 1, отличающаяся тем, что торсионный вал выполнен с переменным по его длине профилем сечения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 413067, кл. В 60К 17/32, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конечная передача трактора | 1982 |
|
SU1058806A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1084155A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1063651A1 |
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852651A1 |
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1130501A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1981 |
|
SU1079480A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1539085A1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2331003C1 |
Механизм привода ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1168440A1 |
фиа.1
1 10
риг.2.
А-А
Фиг.З
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-05-10—Подача