Конечная передача колесного трактора Советский патент 1979 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU688352A1

Работает конечная передача колесного трактора следующим образом.

Крутящий момент от ведомой шестерни 11 заднего моста передается через участок 1 полуоси и торсионный вал 3 на участок 2 полуоси и далее на ведущее колесо (не показано). По мере возрастания крутящего момента происходит сначала закрутка менее жесткого участка а торсионного вала 3 и при этом выбирается зазор между гранями кулачков участка 2 полуоси и кулачковой муфты 10 (угол ф1). После достижения расчетной нагрузки на участке а торсионного вала 3 кулачки участка 2 полуоси и муфты 10 смыкаются, в результате чего происходит блокировка участка а торсионного вала 3 от дальнейшей закрутки. При дальнейшем увеличении крутящего момента вступает в работу более жесткий участок В торсионного вала 3 и при этом выбирается зазор между гранями кулачков муфты 10 и участка I полуоси (угол ф2-фз, где фз - угол закрутки участка б торсионного вала 3 при максимальном расчетном моменте, действующем на участок а торсионного вала 3, а ф2 - расчетный угол закрутки участка В торсионного вала 3). После достижения расчетной нагрузки (момента) на участке б торсионного вала 3 кулачки муфты 10 и участка 1 полуоси смыкаются, в результате чего происходит блокировка участка б торсионного вала 3. В дальнейшем полуось работает как одно целое.

Указанная конструкция конечной передачи колесного трактора позволяет снизить динамическую нагруженность трансмиссии трактора в моменты включения муфты сцепления и разгона мащино-тракторного агрегата, а также при режимах работы с больщими нагрузками и тем самым повыщает долговечность трансмиссии.

Формула изобретения

1.Конечная передача колесного трактора, содержащая торсионный вал и полуось, выполненную из двух частей, на каждой из которых выполнены кулачки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена дополнительной кулачковой муфтой, установленной с помощью шлицов на торсионном валу между двумя частями полуоси для взаимодействия с ее кулачками, причем кулачки дополнительной муфты и частей полуоси установлены относительно друг друга с зазором, а торсионный вал выполнен со ступенчато изменяющейся по его длине жесткостью.

2.Конечная передача колесного трактора по п. 1, отличающаяся тем, что торсионный вал выполнен с переменным по его длине профилем сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 413067, кл. В 60К 17/32, 1969.

Похожие патенты SU688352A1

название год авторы номер документа
Конечная передача трактора 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1058806A1
Конечная передача транспортного средства 1982
  • Довнар Олег Казимирович
SU1084155A1
Конечная передача транспортного средства 1982
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Чабан Владимир Федотович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1063651A1
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Талашкевич Владимир Данилович
SU852651A1
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU1130501A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1981
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Михаил Вениаминович
SU1079480A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1539085A1
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
  • Дубровский Георгий Гелаевич
RU2522773C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Шамин Андрей Александрович
RU2331003C1
Механизм привода ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1168440A1

Иллюстрации к изобретению SU 688 352 A1

Реферат патента 1979 года Конечная передача колесного трактора

Формула изобретения SU 688 352 A1

фиа.1

1 10

риг.2.

А-А

Фиг.З

SU 688 352 A1

Авторы

Стецко Петр Александрович

Дьяченко Владимир Александрович

Яловицын Генрих Андреевич

Ефимов Алексей Дмитриевич

Стефанович Андрей Иосифович

Даты

1979-09-30Публикация

1978-05-10Подача