Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транснортных средств.
Цель изобретения -- новышение удобства регулировки сиденья.
На фиг. 1 изображено сиденье транснортного средства, вид сбоку; на фн1 . 2 вид
А на фиг. 1; на фис. 3 - разрез Б-Б иа фнг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2.
Сиденье состоит нз L-образного каркаса I и Т-образного основания 2. Ма каркасе 1 установлены нодушка 3, с 1инка 4 и один нараллельно другому вдоль нродолыюй оси сиденья два кронштейна 5 и 6, i которы.х выиолнены горизонтальные назы а, б, в, г. Вертикальная стойка 7 основания 2 входит между кронштейнами 5 н 6 и соединяется с ними посредством осей 8 с )о.чикамн 9. Оси 8 закрен. в стойке 7, а ро.лики 9 свободно неремещаются в фнгу)И1э1х назах, состоящих из нескольких параллельных один друго.му горизонтальных участков d. которые соединены между собой вертика.ль- нымн участками е. На фиг. 1 и 4 показаны назы из трех горизонтальных участков, соединенных вертикальными участка.ми так, что образуется наз S-образной формы. Количество гор11301ггальных участков d и расстояние между ними онределяется из условия необходимой частоты и высоты вертикального 11еремеи1,ения, а д;1ина эгнх учасг- ков оиределяется иеобходимос п.ю гори.зон- тального перемещения сиденья. 11аз а от.ми- чается от 1азов б, «, г наличием виадин ж на горизор1тальиых участках, количество которых онределяет число фиксированиых положений сиденья при регулиро1 ании в го- ризонта., 1ьном нанравлегн-ш. Для уве. шчения жесткости ослабленных участков 10 крой- штейнов 5 они усилен1 1 накладками 11 дугообразной формы.
Для фиксации сиденья в одном из промежуточных ноложений на одном из крон- 1нтеймов установлен фиксатор 12, состоянии из эксцентрика 13 с осью 14, па которой
установлена ручка 15. Ось 14 в кориусе 16, а эксцентрик 13 расиоложен в иазу 3 нодБижного стержня 17, который устанавливается в отверстие и кронштейна и
взаимодействует своим концом с одним из отверстий к стойки 7. Число и расиоложение отверстий к соответствует числу и расположению В11адин ж.
При регулировке сиденья пользователь иоворотом ручки 15 выводит подвижный
стержень 17 из отверстия к стойки 7, и, взявшись руками за иодушку 3 с двух сторон и привстав, устапав.тивает сиденье иере- мешением ро;шков в фигурш ьх назах крон- пггейнов в удобное но, 1оже1ше, после чего
он вновь садится н обратным иоворото.м ручки 15 фиксирует сиден1 е.
Формула изобретения
Сиденье транспортного средства, содержашее основание с установленным на нем каркасом, на котором смонтированы подун - ка и спинка, расноложенные нара.тлельно о.тин другому вдо.мь нродо. илюй оси сиденья два кроинггейна с вы11олне1пн)1ми на них горизоитальными иазами д:1я ироходяидих сквозь назы осей, иричем на назах вы.иол- нены внадины .т-тя размешепня этих осей, а на концах осей у(.-тановлен1)1 4)иксаторы, взаимодействующие с кро 11итей|1ами, отличающееся тем, что. с целью повьицения
удобства регулировки сиден1)Я, пазы выпо. непы из нескольких 1 ори.зонта;1ьных иарал- лел1;1 ых одии другому участков, котсфые соединены между собой вертикальными участками с образованием неире)ыв1101 о фигуриого паза, а оси на концах снабжены
ролика.ми и закреп. leiHji в стойке, смонтированной на основании между указанными крон1нтейнами, иричем на одном из крон- г.ггейиов устаиовлс указанный фиксатор, эксцентрик которого расио.южен в пазу
ПОДВИЖНО1Т) стержня, установ.ленного с возможностью взаимодействия други.м концом с отверстиями стойки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье водителя транспортного средства | 1974 |
|
SU515677A1 |
КРЕСЛО-КАЧАЛКА | 1970 |
|
SU283939A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ | 1969 |
|
SU249953A1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU943026A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ | 1992 |
|
RU2026699C1 |
Устройство для тренировки | 1990 |
|
SU1747098A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
Переносная усиливающая крепь | 1983 |
|
SU1117407A1 |
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2163205C1 |
Изобретение относится к сиденью транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства регулировки сиденья. Сиденье содержит каркас I и основание 2. lia каркасе смонтированы паралле.аьно друг другу вдоль продольной оси сиденья кронштейны 5 и 6. На кронштейнах выполнены фигурные пазы, состоящие из горизонтальных параллельных друг другу участков d, соединенных между собой вертикальными участками На основании 2 между кронштейнами смонтирована стойка 7. В стойке закреплены оси с роликами для перемещения в фигурных назах. На одном кропп тейне установлен фиксатор 12, вза- имодействуюн1пй с отверстиями стойки. При регулировке сиденья освобождается фиксатор 12. Перемсп 1,еппем роликов в фигурных пазах кронштейнов устанавливается удобное положение спденья.4 ил. сл N3 ел СП N vl /
(Ouz.J
S
Фиг
ВНИИПИ :i;iKa ; 17ii ) 21 Тираж fvIT Филиал ППИ . Ужгоопд. ..
Патент США № 4168860, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-15—Подача