Изобретение относнтся к 1 не1зматиче- ским системам управления ис1:о; нительнь ми меха1 :измами на э/1ектродорожном транспорте.
и,ель изобретении - упрощение конструкции и повышение надежности.
На чертеже представлена конструктив- пая схема воздухораспределителя.
Дверной воздухораспределитель вагонов метроно.1итена содержит корпус 1 с размещенными в нем двумя дифференциальными поршнями 2 и 3, больпше 4 и 5 и малые 6. и 7 диски которых жестко связаны 1птоками 8 и 9 и образуют с корпусом 1 полости 0---I5, причем полости 12 и 13 между дисками 4, 6 и 5,7 соединены с источником сжатого воздуха 16, а д:вя электромагнитных клапана 17 и 18 с над- к.чапанпыми полостями 19 и 20 и запорными органами 21 и 22 для соединения полостей 10 и il между корпуом и малыми дисками 6 и 7 дифференциальных пори1ней 2 и 3 с атмосферой) при закрЫЕи1нии и открывании дверей. Штоки 8 и 9 диффе- репциальньгч поршней 2 и 3 выполнены с осевыми каналами 23 и 24, связанными с полостями 12 и 13 между дисками 4, 6 и 5,7 отверстиями 25 и 26 и посред- ci BOM дроссельных отверстий 27 --30 с полостями 10, II, 14 и 15, образоваргными с корпусо.м 1 большими 4 и 5 и малыми 6 и 7 диска.ми, а один из электромагнитных клапанов 18 снабжен дополнительным запорным органом 31, связа11ным с основным запорным органом 22 толкателем 32 и отделяющим полости 14 и 15, образованные корпусом 1 и большими дисками 4 и 5 обоих дифференциальных nopinnefi 2 и 3, от над- клапанной полости 19 другого электромагнитного клапана 17. Допо;1ните.льная над- клапанная полость 33 связана с полостями 14 и 15 каналом 34, а подклапанная полость 35 -- с надклапанной полостью 19 мере: нолость 10 каналом 36. Толкатели 37 и 38 электромаг.читиых клапанов 17 и 8 снабжены кнопками 39 и 40 для ручного управления.
В корпусе I Быио.лнены кана.чы 41 и 42, связанные с передней полостью дверпых цилиндров соответствешга правой и левой стороны BaroitOB, каналы 42 и 44, связанные с задней полостью этих цилиндров, и каналы 45 и 46, связанные с атмосферой (дверные цилиндры не показаны). На дисках 4-7 установлены уплотнения 47-54, причем уплотнения 47-52 ограничивают полости 55--58, а г олости 55 и 56 отверстиями 59 и 60 связаны с осевыми каналами 23 и 24.
Воздухораспределители работает с.чеду- ющим образом.
При зарядке дверного воздухораспределителя электромагнитные клапаны 17 и 18 обесточены. Запорный орган 21 перекрывает
1
1255492
5
сообщение полости 19 с атмосферой. Запорный орган 22 перекрывает сообщение полости 20 с атмосферой, а запорный орган 31 разобщает между собой полости 35 и 33. Сжатый воздух по каналу 16 от источника сжатого воздуха поступает в полости 12 и 13 и быстро заполняет их, далее через отверстия 25 и 26 воздух поступает в осевые каналы 23 и 24, а через дроссельные отверстия 29, 30 и 27, 28 более мСлЧлен- ны.м темпом заполняет полости 14, 15, 10 и 11. Поэтому дифференциальные поршни 2 и 3 занимают крайнее правое положение (по чертежу). Канал 41 связывает переднюю полость дверного цилиндра одной стороны вагона (например, правой) через полость 57 и канал 45 с атмосферой, а канал 43 связывает заднюю полость этого дверного цилиндра через полость 55, отверстие 59, осевой канал 23, отверстие 25, полость 12 и канал 16 с источником сжатого
0 воздуха. Происходит закрытие дверей правой стороны вагона. Аналогичны.м образом канал 42 связывает переднюю полость дверного цилиндра другой стороны вагона (левой) через гголость 58 и канал 46 с атмосферой, а канал 44 связывает заднюю полость этого дверного цилиндра через полость 56, отверстие 60, осевой канал 24, отверстие 26, полость 13 и канал 16 с источником того воздуха. Происходит закрытие дверей левой стороны вагона.
Для открытия дверей одной стороны вагона, например правой, кратковременно возбуждают электромагнитный клапан 17. Его запорный орган 21 с толкателем 37 опускается впиз (по чертежу) и открывает сообщение полости 19 и полости 10 с атмосферой. Давление в полости 10 быстро снижается и дифференциальный 2 под усилием сжатого воздуха в полости 14 пере- меп;ается в крайнее левое положение (по чертежу), так как сжатый воздух не успевает перетекать в полость 10 через дроссель0 ное отверстие 27, а полости 14 и 15 разобще- пы от атмосферы запорным органом 31 и в них сохраняется зарядное давление. В крайнем левом положении (по чертежу) дифференциального поршня 2 происходит разобщение канала 41 от атмосферного канала 45 и сообщение его с каналом 16, а также разобндение канала 43 с полостью 55 и отверстием 59 и сообщение его с атмосфер- Н1э1м каналом 45. Передняя полость дверного ци;1индра правой стороны вагона заполняется сжатым воздухом, а задняя полость дверного цилиндра сообщается с атмосферой
Происходит открытие дверей правой стороны вагона.
5 Для открытия дверей другой стороны вагона (левой) кратковременно возбуждают электромагнитный клапан 18. Е:го запорный орган 22 с толкателем 38 опускается вниз (по
0
5
5
0
чертежу). Толкатель 38 воздействует на запорный орган 31, открывая его. Однако в полостях 14 и 15 сохраняется первоначальное зарядное давление, так как запорный орган 21 клапана 17 закрыт. Запорный орган 22 открывает сообщение полости 1 с атмосферой. Дифференциальный поршень 3 перемещается в крайнее левое положение (по чертежу) аналогично дифференциальному поршню 2. Передняя полость дверного цилиндра левой стороны вагона заполняется сжатым воздухом, а задняя полость этого дверного цилиндра сообщается с атмосферой. Происходит открытие дверей левой стороны вагона.
Чтобы произвести закрытие дверей вагона, кратковременно возбуждают одновременно оба электромагнитных клапана 17 и 18. Запорные органы 21, 22 и 31 открываются. Происходит сообщение с атмосферой как полостей 10 и 11, так и полостей 15 и 14 через запорный орган 31 клапана 18, канал 36, полость 10 и запорный орган 21. Давление в полостях 14 и 15 резко снижается, сжатый воздух не успевает перетекать через дроссельные отверстия 29 и 30, и под усилием сжатого воздуха в полостях 12 и 13 дифференциальные поршни 2 и 3 перемещаются в крайнее правое положение (по чертежу). Происходит закрытие дверей вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена | 1974 |
|
SU519528A1 |
Электромагнитный воздухораспределитель дверного механизма вагона | 1935 |
|
SU48485A1 |
Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона | 1936 |
|
SU48487A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВЕРНОЙ И ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2282702C2 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро-пневматическому дверному воздухораспределителю | 1940 |
|
SU59894A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1074747A2 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1925 |
|
SU4129A1 |
Дверной воздухораспределитель | |||
Техническое описание и инструкции по экс- плутации | |||
Усл | |||
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-12-21—Подача