Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно вагонам метрополитена.
Известны дверные воздухораспределители вагонов метрополитена, содержащие корпус с размещенными в нем двухседельными «лапанами и диафрагмами, разделяющими управляющие полости от полостей дверных цилиндооБ, двумя электромагнитными вентилями с питательными клапанами, связанными с соответствующими управляющими полостями, сообщен.ными посредством обратных клапанов с электроблокировочным вентилем.
Однако в известном дверном воздухораспределителе в случае одновременного попаДания электрического тока в оба электромагнитных вентиля -нроизойдет открытие дверей с обеих сторон вагона.
Цель изОбретеиия - повышение надежности действия дверного воздухораспределителя.
Достигается это тем, что электромагнитные вентили снабжены клапанами, связанными с питательными клапанами, при этом полость над клапаном одного электромагнитного вентиля постоянно сообщена с атмосферой, полость над клапаном второго электромагнитного вентиля связана с полостью под клапаНОМ первого электромагнитного вентиля, а полость под клапаном второго электромагнитного вентиля сообщена с электроблокировочным вентилем.
Кроме того, IB корпусе могут быть выполнены кана.лы с дроссельными отверстиями, связывающие управляющие полости с полостями дверных цилиндров, соединенными при закрытых дверях вагона с атмосферой.
На чертеже изображен предложенный дверной воздухораспределитель и его связь с дверными цилипдрами, общий зид.
Дверной воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещены диафрагмы 2-5, взаимодействующие соответственно с подпружиненными двухседельпыми клапанами 6-9, управляющий электромагнитный вентиль 10 с питательным клапаном 11 и клапаном 12, управляющий элеклромагнитный вентиль 13 с питательным клапаном 14 и клапаном 15, электроблокировочный вентиль 16 с клапаном 17 и атмосферным отверстием 18.
Диафрагма 2 ограничивает управляющую полость 19, связанную каналом 20 с управляющим электромагнитным вентилем 10, каналом 21 и через обратный клапан 22 - с электроблокировочным вентилем 16, а через дроссельное отверстие 23 и канал 24 - с полостью 25 дверного цилиндра 26, сообщенной с атмосферой при закрытых дверях левой
стороны вагона и постоянно связанной «аналом 27 с пОЛостью 28.
Диафрагма 5 ограничивает управляющую полость 29, связанную каналом 30 с унравляющим электромагнитным вентилем 13, каналом 31.и посредством обратного клапана 32 - с электроблокировочным вентилем 16, а через дроссельное отверстие 33 и канал 34 - с полостью 35 дзерного цилиндра 36, сообщенной с атмосферой при закрытых дверях правой стороны вагона и постоянно связанной каналом 37 с полостью 38.
Диафрагма 3 ограничивает полость 39, постоянно сообщенную с полостью 40 и с полостью 41 дверного цилиндра 36, связанной с источником сжатого воздуха (на чертеже не изображен) при закрытых дверях правой стороны isaroHa.
Эта связь осуществляется через полость 42 и канал 43.
Диафрагма 4 ограничивает .полость 44, постоянно сообщенную с полостью 45 и с полостью 46 дверного цилиндра 26, связанной с источником сжатого воздуха при закрытых дзе;рях левОй стороны вагона через полюсть 46 и канал 43.
Полости 48-51 постоянно сообщены с атмосферой.
Сжатый воздух к питательному клапану 11 подводится через дроссельное отверстие 52, а iK .питательному клапану 14 - через дроссельное отверстие 53.
Полость 54 над -клапаном 15 постоянно сообщена с атмосферой через отверстие 55. Полость 56 под клапа«о.м 15 через канал 57 соединена с полостью 58 над клапаном 12. Полость 59 «ад клапаном 12 каналом 60 связана с электроблокировочным вентилем 16.
При зарядке дверного воздухораспределителя электромагнитные вентили 10, 13 и электроблокировочный вентиль 16 обесточены. Питательные .клапаны 11, 14 и клапаны 12, 15, 17 закрыты. Сжатый воздух от источника литания по каналу 43 поступает в полости 42 и 47. Через открытый клапан 9 воздух поступает в по-лость 40, далее в полость 39 и 3 полость 41 дверного цилиндра 36. Диафрагма 3 прогибается вверх (по чертежу). Клапан 7 сообщает полость 38 с полостью 48. Через канал 37 сообщается с атмосферой полость 35 дверного цилиндра 36. Через открытый клапан 6 сжатый воз.дух поступает iB полость 45, далее в полость 44 и в полость 46 дверного цилиндра 26. Диаф.рагма 4 прогибается вниз (по чертежу). Клапан 8 сообщает полость 28 с полостью 50. Через канал 27 сообщается с атмосферой полость 25 дверного цилиндра 26. Таким образом, при зарядке двери с обеих сторон вагона закрыты. Для того, чтобы открыть двери, например левой стороны влгона, кратковременно (длительностью 1,5 сек), подают электрический ток на управляющий электро 1агнитный вентиль 10. Вентиль срабатывает, питательный клапан 11 опускается (по чертежу) вместе с
кла.паном 12 и открывает сообщение управляющей полости 19 с источником сжатого воздуха через канал 20, дроссельное отверстие 52, полость 47, канал 43. Диафрагма 2
прогибается вниз (по чертежу). Клапан 6 закры.вает сообщение с источником сжатого воздуха полости 44 и полости 46 дверного цилиндра 26 и открывает сообщение их с атмосферой через полость 49. Одновременно
клапан 8 под усилием пружины поднимается (по чертежу) и закрывает сообщение полости 25 дверного цилиндра 26 с атмосферой, соединяя ее через полость 42 и .канал 43 с источником сжатого воздуха. Происходит открытие дверей левой стороны вагона. Для того, чтобы закрыть эти дзери, подают электрический ток на электроблокировочный вентиль 16. Вентиль срабатывает, клапан 17 открывается, и управляющая полость 19 через
канал 21, обратный клапан 22 сообщается с атмосферой щироким сечением через отверстие 18. Давление в полости 19 резко падает, так как воздух не успевает перетекать в нее из полости 25 через дро.ссельное отверстие
23. Клапан 6 под усилием пружины по.днимается, разобщая полость 44 и полость 46 дверного цилиндра 26 от атмосферы, сообщая их с источником сжатого воздуха. Клапан 8 онускается (по чертежу), разобщая
полость 25 дверного цилиндра 26 от источника сжатого воздуха и сообщая ее с атмосферой. Пр.оисходит закрытие дверей.
Если необходимо открыть двери правой стороны вагона, то подают ток (кратковременно, длительностью 1,5 сек) на управляющий электромагнитный вентиль 13. Вентиль срабатывает, питательный клапан 14 опускается (по чертежу) вместе с клапаном 15 и открывает сообщение упра-вляющей полости
29 с источником сжатого воздуха через канал 30, дроссельное отверстие 53, канал 43. Диафрагма 5 прогибается вверх (по чертежу). Клапан. 9 закрывает сообщение с источником сжатого воздуха полости 39 и полости 41 дверного цилиндра 36 и открывает сообщение их с атмосферой через полость 51. Одновременно клапан 7 под усилием пружины опускается (по чертежу) и закрывает сообщение полости 35 дзерного цилиндра 36 с
атмосферой, соединяя ее через полость 47 с источником сжа.того воздуха. Происходит открытие дверей с правой стороны вагона.
Для закрытия этих дверей подают электрический ток на электроблокировочный вентиль 16. Вентиль срабатывает, клапан 17 открывается, и управляющая полость 29 через канал 31, обратный клапан 32 соОбщается с атмосферой щироким сечением через отверстие 18. Давление в .полости 29 резко падает,
так как воздух не успевает перетекать в нее из полости 35 через дроссельное отверстие 33. Клапан 9 под усилием пружины опускается, разобщая полость 39 и полость 41 дверного цилиндра 36 от атмосферы, сообщая их.
с источником сжатого воздуха. Клапан 7 поднимается (по чертежу), разобщая полость 35 дверного цилиндра 36 от источника сжатого воздуха и сооби1ая ее с атмосферой. Происходит закрытие дверей.
При движении вагоиов электроблокировочный вентиль 16 блокирОВан с дверными цилиндрами так, что в случае ионадаиия электрического тока в управляюш,ие электромагнитные вентили 10 или 13, когда в управляющие полости 19 или 29 и иолости 25 или 35 дверных цилиндров 26 или 36 начинает иоступать сжатый воздух, вентиль 16 возбуждается, клапаи 17 открывается, и управляющие полости 19 или 29 через обратные клапаиы 22 или 32 сообщаются с атмосферой широким сечением через отвестие 18. Двер.и остаются закрытыми, так как «есмотря на открытые цитателЕ:.ные клапаны 11 или 14 сжатый воздух не успевает наполнить управляющие полости 19 или 29 из-за наличия дроссельиых отверстий 52, 53.
Если на стоянке произойдет одновременное попадание электрического тока в управляюЩИе электромагнитные вентили 10 и 13, двери с обеих сторон вагона останутся закрытыми. При срабатывании вентилей 10 и 13 откроются питательные клапаны 11 и 14, и одновременно с ними откроются клапаны 12 и 15. Произойдет сообщение с атмосферой управляющих полостей 19 и 29 через обратные клапаны 22 и 32, канал 60, полость 59, открытый КЛапан 12, полость 58, канал 57, полость 56, открытый клапаи 15, полость 54 и отверстие 55. Так как размер отверстия превышает размер дроссельных отверстий 52, 53, сжатый воздух не успевает наполнить управляющие полости 19 и 29, и двери с обеих сторон вагона остаются закрытыми.
Паличие постоянной связи управляющих полостей 19 и 29 через дроссельные отверстия 23 и 33 и каналы 24 и 34 соответственно с полостями 25 и 35 дверных цилиндров 26 и 36 исключает возможность накапливания в управляющих полостях сжатого воздуха при закрытых дверях вагона из-за возможной неплотности питательных клапанов 11 и 14.
Формула изобретения
1. Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена, содержащий корпус с размещенными в нем двухседельными клапанами
и диафрагмами, разделяющими управляющие полости от полостей дверных цилиндров, двумя электромагнитными вентилями с питательиыми клапанами, перекрывающими соответствующие управляющие полости, сообщенные посредством обратных клананов с электроблокировочным вентилем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия, ЭЛеКтромагнитные вентили снабжены клапанами, пневматически связанными с питательными клапанами, при этом полость над клапаном одного электромагнитного вентиля постоянно сообщена с атмосферой, полость над клапаном второго электромагнитного вентиля сообщена с полостью пОуТ, клапано-м первого электромагнитного вентиля, а полость под клапаном второго электромагнитного вентиля сообщена с полостью под клапаном электроблокировочного вентиля.
2. Дверной воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что в кориусе выполнены каналы с дроссельными отверстиями, связывающие упрасляюп ие нолости с полостями дверных цилиндров, соединенными
при закрытых дверях вагона с атмосферой. 20 5 2 19 1 У 2J 6 60 2 2} 27 //////// /
26 25 28 8 50 I I I /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена | 1984 |
|
SU1255492A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652003A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1074747A2 |
Тормозная система моторного вагона-самосвала | 1983 |
|
SU1177189A1 |
Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона | 1936 |
|
SU48487A1 |
Электромагнитный воздухораспределитель дверного механизма вагона | 1935 |
|
SU48485A1 |
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1705160A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1497083A2 |
Авторы
Даты
1976-06-30—Публикация
1974-11-25—Подача