Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.
Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения конструкции судового движителя.
На фиг. 1 показан судовой движитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - судовой движитель, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Судовой движитель содержит гидропривод, выполненный в виде цилиндра 1, поршень 2 которого соединен со штоком 3, посредством шарнира 4 связанным с телескопическим рычагом 5, жестко соединенным с верхними поворотными лопастями 6 контрпропеллера, выполненного в. виде опорного кронштейна с основанием 7, на который опирается ступица 8 гребного винта регулируемого шага с поворотными лопастями 9, связанными посредством кривошипа 10, тяги 11 с втулкой 12, подвижно установленной на гребном валу 13 между ступицей 8 гребного винта регулируемого щага и основанием 7 контрпропеллера и имеющей на своей наружной поверхности две кольцевые проточки 14, в одной из которых с возможностью перемещения вдоль нее установлен хомут 15, соединенный с тягой 11, а в другой - хомут 16, соединенный с тягой 17 поворотного механизма контрпропеллера, кривошипы 18 которого размещены на верхних поворотных лопастях 6. Ступица 8 жестко соединена посредством гайки 19 с гребным валом 13, на котором свободно размещено основание 7 кронштейна. Ступица
8 имеет обтекатель 20 и герметичное уплотнение 21. Нижняя поворотная лопасть 22 контрпропеллера имеет аналогично верхним его лопастям кривошипы и тяги, связанные с хомутами 18. Основание 7 кронштейна имеет герметичное уплотнение 23. Гидропривод размещен в корпусе судна 24.
Судовой движитель работает следующим образом.
Под действием рабочей жидкости, подаваемой в цилиндр 1, поршень 2, перемещая шток 3, разворачивает рычаги 5 и соединенные с ними верхние поворотные лопасти 6 контрпропеллера, которые посредством кривошипов 18 и тяг 17 с хомутом 16 перемещают вдоль гребного вала 13 втулку 12 и связанные с ней хомут 15 и тягу 11, которая посредством кривошипа 10 разворачивает поворотные лопасти 9 гребного винта регулируемого шага на заданный угол.
При изменении режима движения судна поворотные лопасти 6 контрпропеллера поворачиваются синхронно с поворотными лопастями 9 гребного винта регулируемого шага, обеспечивая их эффективное действие на всем диапазоне его рабочих оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115588C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1994 |
|
RU2098316C1 |
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2362706C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115589C1 |
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДВУХРЕЖИМНОГО КОНТРПРОПЕЛЛЕРА В ТРЁХ УСТАНОВОЧНОМ ВАРИАНТЕ И ДВУХРЕЖИМНЫЙ КОНТРПРОПЕЛЛЕР В ТРЁХ УСТАНОВОЧНОМ ВАРИАНТЕ | 2014 |
|
RU2569996C1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2014 |
|
RU2569230C1 |
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 |
|
SU315342A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА | 2010 |
|
RU2482010C2 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2167784C1 |
ст-х
:
, Г Alef{ Jl.... Т
mm
у//////////////л
//
// /
//
(
Сч
Alef{ Jl.... Т
mm
у//////////////л
.//
-г2
//
Фиг. 4
Гребной винт регулируемого шага | 1972 |
|
SU474466A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-12-17—Подача