Механизмы открытия локомотивом люков саморазгружающегося вагона, оборудованного сквозной упряжью, на тяге которой расположены пальцы цевочного зацепления, соединенные звездочкой с боковыми тягами для открытия люков, известны.
Однако эти механизмы имеют тот недостаток, что замки запора люков плохо держат и наблюдаются случаи самопроизвольного открытия люков загруженного вагона.
Особенность предлагаемого механизма открытия люков заключается в том, что, с использования силы тяги локомотива для открытия люков вагона, скалка (упряжная тяга) сквозной упряжи служит одновременно тягой для открытия люков. Для предупреждения самопроизвольного открытия люков скалка оборудована защелкой, соединенной посредством рычага и тросика с кабиной локомотива.
На чертеже изображен описываемый механизм в трех проекциях.
Механизм открытия люков саморазгружающегося на обе стороны пути полувагона узкоколейных железных дорог состоит из тяги (скалки) /, к которой прицепляется электровоз, и рамы 2 механизма с вращающимися на осях 3 звездочками 4. Тяга ) свободно перемещается вдоль рамы вагона 5 в направляющих 6 до резиновых упоров 7, играющих роль амортизатора. На тяге, по центру вдоль вагона, монтированы пальцы 8 цевочного зацепления, с которыми сцепляются звездочки 4 с прикрепленными к ним боковыми тягами Р, соединенными с бортами 10 люков кузова полувагона.
Для предохранения от самопроизвольного открытия люков кузова во время эксплуатации полувагона на упряжной тяге устроены защелки 11, соединенные посредством рычага 12 и троса 13 с кабиной локомотива.
Для производства выгрузки груза из полувагона механик локомотива, натягивая трос, перемещает рычаг и поднимает защелку; локомотиво.м натягивает упряжную тягу, которая цевочным зацеплением врзи;ает звсздо;к;{ и соединенные с ними рычаги запора люков кузова, при этом люки открываются и груз выгружается. Закрытие люков производится обратным дпижением упряжной тяги до защелкивания и установки рычага в исходное положение.
Предмет и з о б р е т е н и я
/. Меланизлг открытия люков саморазгружающегося вагона локомотиво.г, оборудованкого cK303tioij }пряжью, на тяге которой расположены пальцы цевочного зацепления, соединенные звездочкой с боковыми для открытия люков, отличающийся тем, что, с цельюиспользования силы тягн локомотива для открытия люкоз вагона, скалка сквозной упряжи служит одновременно тягой для открытия люков.
2. Фор.ма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся те.м,, что, с целью предупрежде/ ия самопроизвольного открытия люков, скалка сквозной упряжи оборудована защелкой, соединенной посредством рычага и тросика с кабиной локомотива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1399046A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Самоходный вагон для подачи кокса или руды к доменным печам | 1950 |
|
SU87557A1 |
Устройство для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагона | 1981 |
|
SU962067A1 |
СПОСОБ ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728155C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ СОСТАВА ПОЛУВАГОНОВ- ДОЗАТОРОВ | 1963 |
|
SU157708A1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
ВСЕСОЮЗНАЯПЛ Т;Г*УТ{;;>& ЧТ t'f»SSH?>&f- I* а (« i-.un,hu-UArfli (clKAB | 1973 |
|
SU372099A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-16—Подача